Распоряжение администрации г.Красноярска от 27 апреля 2018 г. N 162-Р
"О внесении изменений в распоряжение администрации города от 30.12.2016 N 381-р"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1268 "О внесении изменений в Закон края "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Внести в приложение к распоряжению администрации города от 30.12.2016 N 381-р "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Красноярска" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1) в пункте 4:
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"распоряжение администрации города от 14.07.2017 N 199-р "Об организации предоставления отчетности о проведении муниципального контроля в городе Красноярске";";
дополнить после абзаца восьмого абзацами следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;";
2) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства.";
3) в пункте 6:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"запрашивать после издания приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю должностные лица отдела контроля Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к их полномочиям;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Результатом осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Регламентом, является составленное должностным лицом отдела контроля Департамента предостережение юридического лица, индивидуального предпринимателя о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, акт проверки, обследования, а в случае выявления нарушения требований законодательства - предписание с указанием срока на устранение выявленного нарушения и (или) направление акта проверки, обследования в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для рассмотрения и принятия решения о возбуждении административного делопроизводства.";
5) абзац четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"перечень и выдержки из нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащие нормы, обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;";
6) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства.";
7) абзац пятый подпункта 7 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"доработка проекта ежегодного плана - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, осуществляется при поступлении из органов прокуратуры предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности совместных плановых проверок в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;";
8) абзац четвертый подпункта 4 пункта 15 изложить в следующей редакции:
"уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки, обследования не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки, обследования посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом;";
9) подпункт 3 пункта 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае если проведение плановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист отдела контроля Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель Департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
10) в пункте 17:
в подпункте 1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"мотивированное представление начальника отдела контроля Департамента на имя руководителя Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в отдел контроля Департамента обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки согласно требованиям части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностное лицо отдела контроля Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений, заявлений, информации должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований земельного законодательства, либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, специалистами отдела контроля Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований земельного законодательства, либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, начальник отдела контроля Департамента подготавливает на имя руководителя Департамента мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) административные действия по проведению внеплановой проверки осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется отделом контроля Департамента не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент;";
подпункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист отдела контроля Департамента составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель Департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении повторной внеплановой проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
11) раздел III дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Административная процедура "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства":
1) в целях профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства Департамент:
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Красноярска в подразделе органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkrsk.ru) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований земельного законодательства Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования земельного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований земельного законодательства;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение и размещение на официальном сайте администрации города Красноярска в подразделе органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkrsk.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом Департамент в установленный в таком предостережении срок;
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Красноярска в подразделе органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkrsk.ru) утвержденной ежегодной программы профилактики нарушений и сведений о внесенных в нее изменениях;
2) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений;
3) основанием для организации проведения мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства является утвержденная руководителем Департамента ежегодная программа профилактики нарушений (далее - Программа);
4) должностным лицом, ответственным за подготовку Программы, является начальник отдела контроля Департамента;
5) основанием для объявления предостережения является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований;
6) внесение изменений в Программу осуществляется приказом руководителя Департамента в случае поступления данных, являющихся основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в Программу;
7) по результатам проведенных мероприятий специалист отдела контроля Департамента при наличии сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, направляет руководителю Департамента акт для принятия решения о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства, составляемого в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166;
8) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
9) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель по результатам рассмотрения предостережения может подать в Департамент свои возражения в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами;
10) по итогам рассмотрения возражений Департамент в течение 20 рабочих дней с даты их получения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю ответ;
11) при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами;
12) способом фиксации результата в рамках Программы является полученное Департаментом от юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление по результатам рассмотрения направленного предостережения.";
12) приложение 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 27 апреля 2018 г. N 162-Р "О внесении изменений в распоряжение администрации города от 30.12.2016 N 381-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 апреля 2018 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Городские новости" от 4 мая 2018 г. N 54, на официальном сайте Администрации г. Красноярска (www.admkrsk.ru)
Распоряжением Администрации города Красноярска от 16 ноября 2021 г. N 301-Р настоящий документ признан утратившим силу с 16 ноября 2021 г.