Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 26.04.2018 N 287
"Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 30.04.2014 N 239
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов на поддержку ветеранов, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, на основании конкурсного отбора проектов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет объем, условия предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов на поддержку ветеранов, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, на основании конкурсного отбора проектов (далее - субсидии), в том числе критерии отбора на получение субсидии, порядок определения объема субсидии, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на основании решения конкурсной комиссии по отбору социальных проектов для предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов, направленных на поддержку ветеранов, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей (далее - конкурсная комиссия), по итогам проведения конкурсного отбора социальных проектов для предоставления субсидий (далее - конкурс) в соответствии с настоящим Положением.
4. Под социальным проектом некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных по функциональным и финансовым признакам, ограниченных периодом времени и направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам некоммерческой организации, по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.
5. Предоставление субсидий некоммерческим организациям осуществляется на основании договора.
6. Организация проведения конкурса возлагается на главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление), являющееся Главным распорядителем бюджетных средств.
7. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории города в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
8. Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
религиозные организации;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.
9. Социальные проекты некоммерческих организаций должны быть направлены на решение конкретных задач по следующим направлениям:
1) для поддержки ветеранов:
организация мероприятий, направленных на поддержку и стимулирование творчества пожилых людей, разнообразие их досуга, создание условий для развития их творческой деятельности, создание любительских объединений на основе общих увлечений, привлечение ветеранов к активному участию в культурной жизни города;
организация и проведение мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам;
организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди людей старшего поколения, сохранение и укрепление их физического и психологического здоровья;
организация и проведение мероприятий ветеранами по нравственному, гражданскому, патриотическому воспитанию молодежи;
организация и проведение мероприятий, направленных на туристско-рекреационную деятельность (спортивно-оздоровительные выезды; организация культурно-познавательных, экологических поездок; экскурсии; организация походов выходного дня);
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие просветительской, информационной, консультационной и образовательной деятельности;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие духовных, исторических, культурных ценностей, развитие краеведческой и экологической деятельности;
2) для поддержки инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей:
социально-культурная реабилитация инвалидов (организация творческих конкурсов, фестивалей, ярмарок, выставок, экспозиций; организация и проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам; развитие художественного и народного промыслов и ремесел);
социальная реабилитация инвалидов методом рекреационного туризма (организация походов выходного дня; спортивно-оздорови-тельные выезды граждан; организация культурно-познавательных, экологических поездок; экскурсии);
спортивная реабилитация инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей (внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни; организация активного отдыха и семейного досуга; развитие здорового образа жизни, сохранение и развитие физического и психоэмоционального здоровья; организация спортивных мероприятий; развитие и пропаганда адаптивного спорта);
социальная, психологическая адаптация детей и подростков (развитие механизмов социальной, психологической адаптации детей и подростков из малообеспеченных и многодетных семей, в том числе инвалидов, в обществе, семье и образовательных учреждениях; использование новых социальных технологий поддержки и адаптации многодетных и малообеспеченных семей, а также семей, имеющих ребенка-инвалида; профилактика беспризорности, бродяжничества детей и подростков из многодетных и малообеспеченных семей; реализация эффективных способов возвращения в социум детей группы риска из многодетных и малообеспеченных семей, вовлечение детей и подростков из многодетных и малообеспеченных семей в сферу творческой, спортивной и социальной активности; профилактика асоциальных проявлений в многодетных и малообеспеченных семьях);
организация и осуществление мероприятий по работе с семьями с детьми, молодежью (профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; обучение специалистов, работающих с детьми-инвалидами; развитие позитивной жизненной стратегии семьи; улучшение положения социально незащищенных семей, развитие их духовно-нравственного потенциала).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
10. Размер средств, предоставляемых некоммерческой организации, для реализации одного проекта не может превышать 50 000 рублей.
11. Для участия в конкурсе некоммерческая организация представляет в Главное управление следующую конкурсную документацию:
1) заявку, содержащую социальный проект по форме, установленной правовым актом администрации города, на печатном и электронном носителях;
2) копию учредительных документов;
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
5) справку инспекции Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей или справку инспекции Федеральной налоговой службы России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
6) справку о наличии банковского счета, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
7) справку о состоянии счета, наличии ограничений на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
8) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени некоммерческой организации.
Копии документов должны быть заверены руководителем некоммерческой организации и скреплены печатью.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 5 пункта 11 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 дней после поступления конкурсной документации запрашиваются Главным управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, если некоммерческая организация не представила указанные документы по собственной инициативе.
Для участия в конкурсе некоммерческая организация также может обращаться с конкурсной документацией в электронной форме.
12. Некоммерческая организация может подать конкурсную документацию по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.
13. Требования, которым должны соответствовать некоммерческие организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается договор:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Красноярска;
некоммерческие организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
14. Главное управление при проведении конкурса осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) устанавливает сроки приема конкурсной документации на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и на официальном сайте администрации города;
5) организует информирование по вопросам предоставления субсидий;
6) организует прием, регистрацию конкурсной документации на участие в конкурсе;
7) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
8) направляет некоммерческим организациям уведомления о решении комиссии и результатах конкурса;
9) обеспечивает сохранность поданной конкурсной документации на участие в конкурсе;
10) обеспечивает заключение договоров между Главным управлением и некоммерческими организациями;
11) организует проведение проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
15. Конкурс объявляется ежегодно не позднее 30 июня текущего года.
16. При поступлении конкурсной документации на участие в конкурсе менее двенадцати некоммерческих организаций Главное управление в течение 10 дней объявляет о дополнительном приеме конкурсной документации. Объявление о дополнительном приеме конкурсной документации осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.
При отсутствии поступления конкурсной документации некоммерческих организаций после объявления о дополнительном приеме конкурсной документации Главное управление объявляет об отмене конкурса в соответствующем году.
17. Объявление о проведении конкурса размещается в газете "Городские новости" и на официальном сайте администрации города за 10 дней до начала срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе и включает:
1) извлечения из настоящего Положения;
2) сроки приема конкурсной документации на участие в конкурсе;
3) время и место приема конкурсной документации на участие в конкурсе, почтовый адрес;
4) номер телефона для получения консультаций по вопросам предоставления субсидии.
18. Срок приема конкурсной документации на участие в конкурсе устанавливается в объявлении о проведении конкурса. Подведение итогов конкурса производится не позднее чем через 30 дней с даты окончания срока приема конкурсной документации.
19. В течение срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе Главное управление осуществляет информирование некоммерческих организаций по вопросам предоставления субсидий.
20. Конкурсная документация, поступившая в Главное управление после окончания срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
21. Внесение изменений в конкурсную документацию допускается только путем письменного представления дополнительной информации (в том числе документов) для включения в течение 10 дней после регистрации конкурсной документации в Главном управлении.
После окончания срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена только по запросу Главного управления или конкурсной комиссии.
22. Конкурсная документация может быть отозвана некоммерческой организацией до окончания срока приема конкурсной документации путем направления в Главное управление соответствующего обращения.
23. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Положения, или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, которые некоммерческая организация должна представить самостоятельно;
несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Положения;
несоответствие представленной конкурсной документации требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;
некоммерческая организация имеет задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в социальном проекте имеются описки, опечатки, орфографические и арифметические ошибки, которые имеют существенное значение для оценки содержания представленного социального проекта;
представление некоммерческой организацией заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов;
представление некоммерческой организацией документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов, которые не поддаются прочтению.
24. Конкурсная документация, содержащая социальный проект, в течение 5 дней после окончания срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии для подготовки экспертных заключений. Каждый социальный проект, участвующий в конкурсе, получает по два экспертных заключения.
Члены конкурсной комиссии составляют экспертные заключения в течение 7 дней с даты их получения. В исключительных случаях (болезнь участников конкурсной комиссии, сложность социального проекта, большой объем представленных на участие в конкурсе социальных проектов и иные) указанный срок может быть продлен на 10 дней.
25. На основании результатов экспертных заключений членов конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг некоммерческих организаций, участвующих в конкурсе. Социальные проекты, получившие суммарно большее количество баллов, указанных в экспертных заключениях, получают более высокий рейтинг.
26. Подведение итогов конкурса и определение размеров предоставляемой субсидии проводится на заседании конкурсной комиссии не позднее 14 дней с даты получения от членов конкурсной комиссии экспертных заключений.
27. Первой в рейтинге некоммерческой организации предоставляется субсидия в объеме, необходимом для реализации социального проекта, но не более размера, установленного пунктом 10 настоящего Положения.
28. В случае если по критерию обоснованности бюджета социального проекта (соотношению затрат на реализацию социального проекта и планируемого результата) оценка составляет менее 4 баллов, члены конкурсной комиссии уменьшают объем средств, запрашиваемых некоммерческой организацией для реализации социального проекта, до суммы средств, при которой данный социальный проект может быть реализован.
29. После определения суммы средств на конкретный социальный проект в рейтинге выбирается следующий проект и определяется сумма в соответствии с пунктами 27, 28 настоящего Положения и наличием нераспределенного остатка средств.
30. Подведение итогов конкурса производится не позднее чем через 30 дней с даты окончания срока приема конкурсной документации.
31. Главное управление в течение 5 дней после подведения итогов конкурса направляет некоммерческим организациям уведомления о решении комиссии и результатах конкурса.
Итоги конкурса с перечнем некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор, и размеров предоставляемых субсидий публикуются в газете "Городские новости" и размещаются Главным управлением на официальном сайте администрации города в течение 10 дней с даты подписания протокола конкурсной комиссией.
32. Главное управление не позднее 20 дней с даты подведения итогов конкурса заключает с некоммерческими организациями договоры в размере сумм, установленных решением конкурсной комиссии.
33. Типовая форма договора устанавливается департаментом финансов администрации города.
34. Запрещено приобретение за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
35. Срок (периодичность) перечисления субсидии и счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия, указываются в договоре.
36. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели и в сроки, предусмотренные договорами.
За счет средств субсидий некоммерческие организации осуществляют следующие виды расходов, связанные с реализацией социального проекта:
1) выплаты заработной платы и гонораров с учетом выплат во внебюджетные фонды, но не более 30 процентов от средств субсидии;
2) приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта, но не более 30 процентов от средств субсидии;
3) транспортные услуги;
4) расходные материалы;
5) издательские (типографские) услуги;
6) платежи по договорам аренды;
7) расходы на обучение;
8) прочие расходы (оплата услуг сторонних организаций, выплаты налоговых отчислений, расходы на связь, банковское расходы и т.д.).
37. Некоммерческие организации имеют право перераспределить средства между статьями расходов, утвержденных сметой договора, в пределах не более 10 процентов от суммы, запланированной по статье, с которой предполагается перемещение средств.
III. Требования к отчетности
38. По итогам реализации социального проекта некоммерческие организации представляют в Главное управление отчеты о реализации социального проекта по форме и в сроки, предусмотренные договорами, но не позднее 30 ноября текущего года.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
39. Некоммерческие организации несут ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидий в соответствии с договорами и действующим законодательством.
40. Главное управление имеет право на получение информации о ходе реализации социального проекта на любой его стадии. Представители Главного управления имеют право посещать все мероприятия, проводимые в рамках реализации социального проекта.
41. Главное управление осуществляет проверки соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Для проведения проверок приказом Главного управления утверждается график проведения проверок, создается комиссия.
42. Проверки соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются путем:
1) направления запросов некоммерческой организации;
2) проведения одной плановой проверки в течение периода реализации социального проекта;
3) проведения внеплановых проверок в случае поступления информации о несоблюдении некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.
43. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры о предоставлении субсидии и в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по этим договорам, является согласие некоммерческой организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий, на осуществление Главным управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
44. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случаях нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, неиспользования субсидии, использования субсидии не в полном объеме, в размере неиспользованных средств (в том числе выявленных по результатам контроля, осуществляемого Главным управлением).
Возврат денежных средств получателем субсидии осуществляется не позднее 20 декабря отчетного года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Главного управления.
В случае выявления случаев нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, неиспользования субсидии, использования субсидии не в полном объеме Главное управление в течение 10 дней (с даты выявления) направляет уведомление в адрес получателя средств субсидии о возврате денежных средств. Некоммерческая организация в течение 10 дней со дня получения уведомления о возврате денежных средств перечисляет их на лицевой счет Главного управления. При неперечислении некоммерческой организацией в указанный срок денежных средств на лицевой счет Главного управления Главное управление по истечении 30-дневного срока со дня получения некоммерческой организацией уведомления о возврате денежных средств обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Органы муниципального финансового контроля города Красноярска осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социальных проектов на поддержку ветеранов, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, на основании конкурсного отбора проектов.
46. Иная ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческой организацией устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 287 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.