Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Приложение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 - 2016 гг.
Приложение
к постановлению Администрации
Ачинского района
от 07.10.2013 N 878-П
Муниципальная программа
"Развитие культуры Ачинского района" на 2014-2016 годы
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие культуры Ачинского района" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
- статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации"; - распоряжение Администрации Ачинского района от 13.08.2013 N 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Ачинского района (МБОУДОД "ДШИ" Ачинского района, МБУК "Централизованная клубная система Ачинского района", МБУК "Центральная районная библиотека" МКУ "Централизованная бухгалтерия Ачинского района"); Администрации Тарутинского и Лапшихинского сельсоветов, входящие в состав Ачинского района |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
- подпрограмма 1. "Сохранение культурного наследия", - подпрограмма 2. "Поддержка народного творчества", - подпрограмма 3. "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", - мероприятие "Возмещение расходов за обеспечение сохранности архивных документов" |
Цель муниципальной программы |
создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ачинского района |
Задачи муниципальной программы |
задача 1. "Сохранение и эффективное использование культурного наследия Ачинского района"; задача 2. "Обеспечение доступа населения Ачинского района к культурным благам и участию в культурной жизни"; задача 3. "Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в Ачинском районе" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
сроки реализации Программы: 2014-2016 годы |
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения; доля выпускников ДШИ, поступивших в среднее или высшее учреждение профессионального образования в области культуры в первый год после окончания школы искусств. Перечень целевых индикаторов, задач и показателей результативности программы представлен в приложении 1 к Программе |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы 151 306,7 тыс.руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 212,2 тыс.руб., за счет средств краевого бюджета - 262,9 тыс.руб., за счет средств районного бюджета - 148 314,1 тыс.руб., за счет средств внебюджетных источников - 2 517,5 тыс.руб., из них по годам: 2014 год - 47 050,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 106,1 тыс.руб., краевой бюджет - 125,1 тыс.руб., районный бюджет - 45 996,3 тыс.руб., внебюджетные источники - 822,5 тыс.руб.; 2015 год - 49 889,9 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 106,1 тыс.руб., краевой бюджет - 137,8 тыс.руб., районный бюджет - 48 806,5 тыс.руб., внебюджетные источники - 839,5 тыс.руб.; 2016 год - 54 366,8 тыс.руб., в том числе: районный бюджет - 53 511,3 тыс.руб., внебюджетные источники - 855,5 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния отрасли культура Ачинского района с указанием основных показателей социально-экономического развития Ачинского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В Ачинском районе крепки культурные традиции, в последнее время в социокультурную деятельность включаются учреждения образования, спорта и молодежной политики, это объединение способствует социально-экономическому развитию территории.
Социально-культурное пространство района характеризуется рядом противоречий и проблем: слабая материально-техническая база учреждений, учреждения культуры эстетически отстают от современной действительности, несформированность национально-культурной идентичности, несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем, неразвитость информационно-коммуникационных каналов. Несмотря на существующие разногласия, сеть учреждений культуры сохранена и составляет 38 ед., в т.ч. клубного типа - 19 ед., библиотек - 18 ед, детская школа искусств - 1 ед.
Обеспеченность жителей края услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
Идеологические и социально-экономические трансформации российского общества последних десятилетий наложили свой отпечаток на культуру района, которая, преодолев неблагоприятные последствия глубокого кризиса, накопила положительный опыт адаптации к новым рыночным условиям. При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура как отрасль сохранила статус социально-культурного института и удерживает авторитет у населения района. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, превышает общекраевой и среднероссийский показатель и составляет 251,75%.
На территории края находится 9 объектов культурного наследия регионального значения (памятников истории), 10 памятников, не отнесенных к объектам культурного наследия. Все эти объекты связаны с событиями гражданской и Великой Отечественной войны. Памятников архитектуры на территории района нет.
Дефицит районного бюджета не позволяет провести ремонтно-реставрационные работы в полной мере. В 2013 году проведена полная инвентаризация памятников и объектов культурного наследи района. В неудовлетворительном состоянии находится памятник истории "Братская могила партизан, расстрелянных колчаковцами в апреле 1919 г.", расположенная на территории кладбища д.Покровка, и памятники, не отнесенные к объектам культурного наследия, расположенные на территориях поселков Ключи Малиновка; текущий ремонт необходим памятнику Герою Советского Союза Ивченко Михаилу Лаврентьевичу (с.Лапшиха). Объемы финансирования остаются недостаточными для проведения необходимых видов работ для паспортизации объектов культурного значения.
В условиях глобализации и социальных преобразований существует опасность разрушения механизмов культурной преемственности, размывания и утраты культурной и национальной идентичности, смещения в системе ценностных ориентаций общественного сознания в сторону культурных суррогатов. Решение задачи обеспечения устойчивости российской государственности, осознания национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в районе способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа, детской школы искусств музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.
Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. Основной объем библиотечных услуг населению края оказывают общедоступные библиотеки, услугами которых пользуются 58% населения района (краевой показатель - 46,5%).
Количество посетителей муниципальных библиотек ежегодно растет. Вместе с тем, имеющиеся ресурсы общедоступных библиотек района не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%. В 2012 году фонды библиотек района обновились на 3,2% при нормативе, рекомендуемом Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), - 5%.
Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы (далее - архивные документы), хранящиеся в архивах, отражают духовную жизнь населения края, имеют большое социальное, историческое и культурное значение, активно используются в культурной и научной жизни.
На территории Ачинского района нет муниципального архива. Все архивные документы, в том числе документы по личному составу, образующихся в процессе деятельности организаций различных форм собственности Ачинского района хранятся в помещениях муниципального казанного учреждения "Архив г.Ачинска" в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренных частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Количество единиц хранения составляет 119 фондов, в которых находится более 25 тыс. единиц.
С целью обеспечения сохранности архивных документов Администрация Ачинского района возмещает расходы Администрации города Ачинска, связанные с обеспечением сохранности архивных документов.
Наиболее массовыми учреждениями культуры в районе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 173 человека (краевой показатель 51 человек). Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа остается крайне неудовлетворительным, средний срок эксплуатации зданий составляет 44 года, а в районе 33 учреждения культуры из 38 (86%) имеют срок службы от 40 до 97 лет. В неудовлетворительном состоянии находятся 8 учреждений клубного типа и 5 библиотек. 17 учреждений культуры (44,7%) имеют предписания надзорных органов по неисправности систем электроснабжения, 8 учреждений (13%) вынесены предписания по нарушению требований пожарной безопасности.
В Ачинском районе проводятся мероприятия краевого и зонального значения. Такие как, "Дни культуры и искусства в Ачинском районе "Чулымские встречи" имени заслуженного работника культуры России С.Г.Квакухина", зональный конкурс хореографических коллективов "Танцевальная феерия". Более 5 лет реализуется проект "Свадьба в Малиновке"; активизировалась работа по организации конно-спортивных соревнований, давших толчок развития проекта "Серебряная подкова".
Творческие коллективы района успешно проводят концертную деятельность на территории района и за его пределами, участвуют в фестивалях и конкурсах зонального, краевого, всероссийского и другого уровня, что способствует созданию устойчивого образа района как территории культурных традиций и развития.
Культурное пространство Ачинского района имеет свои особенности, специфические черты, обусловленные географическим расположением сел - удаленность и оторванность сельских поселений от центров культурного развития (Ачинск, Красноярск); экономическими условиями проживания населения района, опытом накопления культурных традиций.
Недостаточное развитие социально-культурной инфраструктуры, социально-экономические условия жителей района наложили свой отпечаток на культуру как на отрасль, которая, преодолевая неблагоприятные моменты жизнедеятельности, накопив позитивный опыт адаптации к новым рыночным условиям, подтверждает авторитет у населения района и является лидирующим в статусе системообразующего социального института.
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики края. Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического искусства. Число учащихся детской школы искусств к численности учащихся общеобразовательных школ в районе (процент охвата) составляет 8,3%, к численности учащихся общеобразовательной школы п.Малиновка составляет 46%.
Значительные усилия направляются на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка детским школам искусств.
В числе основных задач остается подготовка и переподготовка специалистов для отрасли. В отрасли работают 209 человек, специалистами в области культуры являются 115 человек, из них высшее и среднее специальное образование в области культуры имеет 65 человек (56,5%). Обучаются в вузах и СУЗах культуры 7 человек.
В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в сфере культуры библиотеки оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. С 2008 года идет формирование собственного электронного каталога. Открыты электронные читальные залы в двух населенных пунктах (Малиновка, Горный). Ведется работа по созданию собственного сайта библиотеки и размещения электронного каталога на сайте библиотеки и вхождение библиотеки в Ирбис-корпорацию библиотек Красноярского края. Оцифровка библиотечного фонда осуществляется в отношении местных периодических изданий. Выполнение данной работы в отношении книжного фонда сегодня не представляется возможным ввиду отсутствия дорогостоящего специализированного оборудования и отсутствия необходимых площадей для его размещения
С учетом наличия компьютерной техники в каждой сельской библиотеке сформирован фонд электронных изданий, который активно используется в справочно-библиографической работе, проведении массовых мероприятий.
Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек края составляет 33,3%.
Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в и библиотеках, новых информационных технологий, способствующих развитию выставочной, культурно-просветительной, образовательной, культурно-досуговой деятельности.
В целях повышения доступности культурных услуг и устранения дифференциации территорий по уровню развития инфраструктуры культуры на развитие материально-технической базы и поддержку культурных инициатив муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в рамках долгосрочной целевой программы "Поддержка учреждений культуры Ачинского района" в период 2007 - 2012 годов было выделено 2253,78 тыс. рублей; в рамках долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" в период 2010 - 2012 годов было выделено на развитие учреждений культуры района около 6 млн. рублей.
В районе развивается внестационарное обслуживание населенных пунктов, в которых нет учреждений библиотечного и досугового типов. Оснащение автотранспортом и современным оборудованием муниципальных учреждений культуры позволяет активно развивать мобильные формы обслуживания, концертную деятельность, кинопоказ.
Несмотря на принимаемые меры, в районе сохраняется дифференциация в уровне доступа к культурным благам по территориальному признаку. Более 3000 жителей Ачинского района (6% от всего числа жителей), проживающих в 27 населенных пунктах района лишены доступа к культурным ценностям и благам в связи с отсутствием в них учреждений культуры. Большинство таких населенных пунктов (22 - 46%) составляют деревни с числом жителей до 100 человек, другие населенные пункты (5 - 11%) - с населением до 500 человек. На территории 3-х сельсоветов (Причулымский, Ключинский, Ястребовский) имеется по 5 населенных пунктов лишенных учреждений культуры.
Материально-техническая база учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры края характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автобусом на 20 мест, автоклубом.
Разнообразие и качество оказываемых услуг и производимого культурного продукта в связи с низкой ресурсной обеспеченностью учреждений культуры отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность Ачинского района как места постоянного жительства.
В целях преодоления сложившихся в сфере культуры района противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа Ачинского района, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала района.
Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели, следует отметить следующие.
Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации Программы.
Административные и кадровые риски - неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "культура" может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.
Правовые риски - изменение федерального и краевого законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном и краевом уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.
3. Приоритеты социально-экономического развития в сфере культуры Ачинского района, описание основных целей, задач, целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Приоритеты и цель социально-экономического развития в сфере культуры Ачинского района определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и Ачинского района:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 N МФ-П44-2462);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р).
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267);
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р);
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы (утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края" (утвержден распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг);
Стратегия культурной политики Ачинского района на 2014 - 2020 годы (утверждены постановлением Администрации Ачинского района от 09.09.2013 N 781-П);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Ачинского района" (утвержден распоряжением Администрации Ачинского района от 28.06.2013 N 535-П).
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
- создание открытого культурного пространства района (развитие концертной деятельности самодеятельных коллективов района и др.);
- создание виртуального культурного пространства района (оснащение учреждений культуры современным программно-аппаратным комплексом, поддержка инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам библиотек района, культурным ценностям и информационным ресурсам);
- создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
- активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, популяризация научной и инновационной деятельности и др.);
- развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
- формирование нормативно-правовой базы культурной политики региона, обеспечивающей рост и развитие отрасли;
- инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия района, в том числе:
- сохранение и пополнение библиотечного и архивного фондов края;
- возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, введение их в экономический и культурный оборот;
- развитие культурно-познавательного туризма
создание устойчивого культурного образа района как территории культурных традиций и творческого развития, интеграция в региональный, краевой, общероссийский и мировой культурный процесс, в том числе:
- обеспечение доступности лучших образцов отечественного профессионального и любительского искусства для населения района, в том числе путем реализации культурных проектов на территории района, привлечения к ним творческих деятелей и коллективов из других городов и районов Красноярского края и государственных учреждений Красноярского края;
- продвижение культуры района за его пределами в форме участия в конкурсах, выставках и фестивалях в зонального, краевого, регионального и всероссийского уровней;
развитие инфраструктуры отрасли "культура", в том числе:
- подготовка проектно-сметной документации для строительства Дома культуры на территории с. Преображенка;
- проведение капитальных ремонтов, технической модернизации учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры района.
В соответствии с основными приоритетами целью Программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ачинского района.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.
Задача 1. Сохранение и эффективное использование культурного наследия Ачинского района.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Сохранение культурного наследия" и отдельным мероприятием Программы "Возмещение за содержание архива"
Задача 2. Обеспечение доступа населения Ачинского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка народного творчества".
Задача 3. Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в Ачинском районе.
Данная задача решается в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Реализация Программы позволит расширить доступ населения района к культурным ценностям, обеспечит поддержку форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции района в краевое и общероссийское культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
Перечень целевых индикаторов, задач, показателей результативности программы представлен в приложении к паспорту муниципальной программы "Развитие культуры Ачинского района" на 2014-2016 годы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении к паспорту муниципальной программы" имеется в виду "в приложении 1 к муниципальной программы"
4. Прогноз развития сферы культуры Ачинского района и прогноз конечных результатов программы
В результате своевременной и в полном объеме реализация муниципальной программы "Развитие культуры Ачинского района" на 2014-2016 годы позволит:
- сохранить и эффективно использовать культурное наследие Ачинского района;
- обеспечить доступ населения Ачинского района к культурным благам и участию в культурной жизни;
- создать условия для устойчивого развития отрасли культура в Ачинском районе.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры останется сравнительно стабильным и составит 260,87% в 2016 году;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек района составит 272 единицы на 1 тыс. человек населения в 2016 году;
- доля выпускников ДШИ, поступивших в среднее или высшее учреждение профессионального образования в области культуры в первый год после окончания школы искусств составит 8%.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация трех подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Сохранение культурного наследия".
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного наследия Ачинского района.
В рамках подпрограммы "Сохранение культурного наследия" решаются следующие задачи:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия района;
- развитие библиотечного дела.
Ожидаемые результаты:
- создание условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь района;
- формирование предпосылок для развития сферы культурного туризма, роста инвестиционной привлекательности района;
- обеспечение прав населения района на свободный доступ к информации, культурным ценностям;
- повышение уровня комплектования библиотечных (книжных) фондов и доступности библиотечных услуг;
- расширение разнообразия библиотечных услуг;
- рост востребованности услуг, оказываемых библиотеками района.
Подпрограмма 1 "Сохранение культурного наследия" представлена в приложении N 2 к Программе.
Подпрограмма 2. "Поддержка народного творчества".
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Целью подпрограммы является обеспечение доступа населения Ачинского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
В рамках подпрограммы "Поддержка народного творчества" решаются следующие задачи:
- сохранение и развитие традиционной народной культуры;
- поддержка творческих инициатив населения и организаций культуры.
Ожидаемые результаты:
- сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
- повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг;
- рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
- повышение уровня проведения культурных мероприятий;
- увеличение поддержки творческих инициатив населения и организаций культуры;
- развитие межрегионального и краевого сотрудничества в сфере культуры.
Подпрограмма 2 "Поддержка народного творчества" представлена в приложении N 3 к Программе.
Подпрограмма 3. "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Целью подпрограммы является обеспечение доступа населения Ачинского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
В рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" решаются следующие задачи:
- развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры;
- поддержка творческих работников;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли "культура", развитие информационных ресурсов;
- развитие инфраструктуры отрасли "культура";
- модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в сельской местности.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли "культура";
- повышение профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала;
- создание условий для привлечения в отрасль "культура" высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
- повышение социального статуса и престижа творческих работников и работников культуры;
- сохранение и непрерывное воспроизводство творческого потенциала края посредством поддержки одаренных детей и молодежи;
- усиление социальной поддержки работников учреждений культуры, учреждений культуры;
- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов в отрасли "культура", развитие информационных ресурсов;
- улучшение сохранности библиотечных фондов;
- увеличение количества учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
- создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры.
Подпрограмма 3 "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" представлена в приложении N 4 к Программе.
6. Информация о распределении планируемых расходов по Программе
Информация о распределении планируемых расходов по отдельному мероприятию Программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств, а также по годам реализации программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников представлена в приложении N 5 муниципальной программы "Развитие культуры Ачинского района" на 2014-2016 годы.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации Программы планируется оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры следующих муниципальных услуг (работ)*:
показ концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий;
библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;
реализация дополнительных образовательных программ в области культуры;
создание спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ;
организация и проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения;
формирование, учет, сохранение фондов библиотеки;
издательская деятельность.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры, находящимися в ведении Администрации Ачинского района, приведен в приложении N 6 к Программе.
8. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация отдельного мероприятия "Возмещение расходов за обеспечение сохранности архивных документов".
Сроки реализации отдельного мероприятия: 2014-2016 годы.
Задача: обеспечение сохранности архивных фондов района.
Ожидаемые результаты:
- количество единиц хранения составит не менее 25 тыс. единиц.
Механизм реализации:
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Ачинского района (муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия Ачинского района").
Администрация Ачинского района возмещает расходы Администрации города Ачинска за коммунальные услуги за содержание имущества и прочие услуги Муниципального казенного учреждения "Архив г.Ачинска" в размере 20%, необходимых для обеспечения сохранности архивных документов, в том числе документов по личному составу, образующихся в процессе деятельности Администрации Ачинского района и организаций различных форм собственности Ачинского района хранятся в помещениях муниципального казанного учреждения "Архив г.Ачинска", в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренных частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Объем финансирования мероприятия составляет 294,3 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 97,8 тыс.руб., 2015 год - 98,0 тыс.руб., 2015 год - 98,5 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.