Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 11 декабря 2015 г. N 1876
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории города Сосновоборска
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления управлением градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска (далее - УГИЗО) муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории города Сосновоборска (далее также - муниципальная услуга).
2. Муниципальная услуга предоставляется УГИЗО по письменным заявлениям физических и юридических лиц.
3. УГИЗО располагается по адресу: 662500, г.Сосновоборск, ул.Солнечная, 2, телефон 8 (39131) 2-29-75.
4. График работы специалистов УГИЗО: понедельник - четверг с 08:45 до 18:00; пятница с 08:45 до 16:45; перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни - суббота, воскресенье.
5. Место и часы приема специалистов УГИЗО для подачи заявления и приложенных к нему документов, получения результата муниципальной услуги: 662500, г.Сосновоборск, ул.Солнечная, 2; вторник с 09:00 до 13:00; четверг с 14:00 до 18:00.
6. Информацию о месте нахождения и графике работы УГИЗО можно получить по тел.: 8 (39131) 2-28-00, 8 (39131) 2-28-24, на официальном сайте администрации города: sosnovoborsk-city.ru.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, граждане могут обратиться:
устно на личном приеме или посредством телефонной связи к уполномоченному должностному лицу УГИЗО;
в письменной форме или в форме электронного документа в адрес УГИЗО, администрации города Сосновоборска.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Информация, указанная в пунктах 3-7 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте администрации города sosnovoborsk-city.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, на информационных стендах, расположенных по адресу: 662500, г.Сосновоборск, ул.Солнечная, 2.
9. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю, Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю. Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов и организаций может быть получена на их официальных сайтах в сети Интернет или по справочным телефонам:
официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - www.to24.rosreestr.ru, адрес электронной почты rp@krp.ru справочный телефон 8(391) 252-43-72;
официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю - www.to24.rosreestr.ru, адрес электронной почты fgu24@kadastr.ru справочный телефон 8(391) 228-66-68;
официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю - www.r24.nalog.ru, адрес электронной почты u24@r24.nalog.ru, справочный телефон 8(391) 263-92-96.
10. Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг может быть получена на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет www.24mfc.ru или по телефону 8(391) 220-66-77.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельного участка для строительства без проведения торгов, за исключением предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории города Сосновоборска.
12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является УГИЗО.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
подписанный проект договора купли-продажи земельного участка;
подписанный проект договора аренды земельного участка;
подписанный проект договора безвозмездного пользования земельным участком;
постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
постановление администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
14. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов составляет не более 30 дней.
15. Муниципальная услуга предоставляется УГИЗО в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Генеральным планом города Сосновоборска, утвержденным решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 312-Р;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Правилами землепользования и застройки города Сосновоборска, утвержденными решением Сосновоборского городского Совета депутатов от т 23.12.2009 N 312-Р.
16. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) вид права на приобретаемый земельный участок;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
16.1. Документами, предоставление которых необходимо при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов, являются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Перечень);
2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в УГИЗО с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Документы предоставляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.
17. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Перечнем и обозначенные в нем символом "*" запрашиваются УГИЗО в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены УГИЗО посредством межведомственного информационного взаимодействия.
18. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или
подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное лицо, не указанное в этом решении;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
21. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
22. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, должны быть оснащены соответствующими указателями, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) количество решений о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов, признанных незаконными в судебном порядке;
2) количество жалоб на действия и решения органов и должностных лиц администрации города, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
3) сроки предоставления муниципальной услуги.
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование получателей муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
3) рассмотрение заявления с приложенными документами;
4) формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, либо постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
26. Информирование и консультирование получателей муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по информированию и консультированию заявителя является обращение заявителя в отдел имущественных и земельных отношений УГИЗО по телефону либо при личном приеме.
Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материалов.
При устном обращении заявителя специалист в отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если необходимо с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами при устном обращении в отдел имущественных и земельных отношений УГИЗО либо по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в отдел имущественных и земельных отношений УГИЗО:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
Результатом выполнения административной процедуры информирование заявителей является разъяснение порядка получения муниципальной услуги.
27. Прием и регистрация заявления с приложенными документами:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в администрацию города;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является Управление делами и кадрами администрации города;
3) заявление с приложенными документами регистрируется Управлением делами и кадрами администрации города;
4) результатом административной процедуры является присвоение заявлению порядкового номера входящей корреспонденции и передача его уполномоченному специалисту отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО;
5) общий срок осуществления административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
28. Рассмотрение заявления с приложенными документами:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами уполномоченному специалисту отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО;
3) в течение 5 дней со дня регистрации заявления уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО:
устанавливает предмет обращения заявителя;
устанавливает наличие полномочий УГИЗО по рассмотрению обращения заявителя; проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 16.1 настоящего Регламента;
в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Регламента, в случае если указанные документы не предоставлены Заявителем;
в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имуществ и сделок с ним на земельный участок, объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при их наличии);
4) в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО возвращает заявление с сопроводительным письмом заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 16 настоящего Регламента или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 16.1 настоящего Регламента. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка;
5) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО осуществляет подготовку отказа в предоставлении земельного участка;
6) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента:
при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, предоставлении земельного участка в собственность бесплатно уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО принимает решение о подготовке проекта распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо в собственность бесплатно;
при поступлении заявления о продаже земельного участка уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО принимает решение о подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка;
при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в аренду либо в безвозмездное пользование и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, статей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется подготовка проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
7) результатом административной процедуры является принятие решения:
- о подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование,
- о подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- о подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка;
- о подготовке уполномоченным специалистом отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
- о подготовке отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) общий срок административной процедуры составляет не более 20 дней с даты поступления заявления к уполномоченному специалисту отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО.
29. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, либо распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, распоряжения администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо отказа в предоставлении земельного участка:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, под-готовке проекта договора купли-продажи земельного участка, подготовке уполномоченным специалистом отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по подготовке проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком является специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО.
Ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проекта договора купли-продажи земельного участка является специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО;
3) при поступлении заявления о продаже земельного участка уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка;
4) при поступлении заявления о предоставлении в аренду земельного участка, безвозмездном пользовании земельным участком и приложенных к нему документов уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО обеспечивает соответственно подготовку проекта договора аренды земельного участка, либо проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
5) в случаях, установленных абзацем вторым подпункта 6 пункта 28 настоящего Регламента, уполномоченный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо в собственность бесплатно.
Проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо проект договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком с пакетом документов направляется уполномоченным отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО на согласование в юридический отдел администрации города.
Юридический отдел в трехдневный срок осуществляет согласование представленного проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо проект договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства.
При наличии замечаний проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проект договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком с пакетом документов и приложенными замечаниями направляется в отдел имущественных и земельных отношений УГИЗО для их устранения либо подготовки мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в случае, если вынесенные по проекту постановления либо проекту договора замечания являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 19 настоящего Регламента;
6) копии постановления администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно после регистрации в управлении делами администрации города направляются:
в УГИЗО для помещения в дело;
в однодневный срок заявителю.
7) копии подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком уполномоченным специалистом отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО в однодневный срок направляются заявителю;
8) результатом административной процедуры является:
подписанный проект договора купли-продажи земельного участка;
подписанный проект договора аренды земельного участка;
подписанный проект договора безвозмездного пользования земельным участком;
постановление администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
9) максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 7 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
30. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
31. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному заявителю руководителем УГИЗО, начальником отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги.
32. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем УГИЗО, начальником отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО, путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется УГИЗО самостоятельно, не реже одного раза в год.
33. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся начальником отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО или руководителем УГИЗО при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
34. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
35. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем УГИЗО или начальником отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности УГИЗО по предоставлению муниципальной услуги.
36. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
37. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) УГИЗО, должностных лиц либо муниципальных служащих УГИЗО в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих УГИЗО обжалуются в порядке подчиненности руководителю УГИЗО.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя УГИЗО подается в порядке подчиненности на имя Главы города.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
40. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Руководитель УГИЗО проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время.
43. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.