Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10 мая 2018 г. N 20-Н
"О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 01.03.2016 N 18-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", распоряжением Губернатора края от 19.03.2018 N 111-рг "О предоставлении отпуска Пашиновой Г.Е.", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 01.03.2016 N 18-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края" следующие изменения:
в наименовании приказа слова "имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания" заменить словом "проживающим";
пункт 1 преамбулы приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края (прилагается).";
в Административном регламенте предоставления министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края:
в пункте 1 слова "имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания" заменить словом "проживающим";
в пункте 2 слова "и сроков ее предоставления" исключить;
в пункте 3:
в абзаце первом слова "пунктом 4.4.11 подпрограммы" заменить словами "пунктом 4.4.10 подпрограммы";
абзац третий дополнить словами "в течение календарного года";
в пункте 4 слова "постоянно и (или) имеющие временную регистрацию по месту пребывания" заменить словом "проживающие";
в пункте 14 слова "имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания" заменить словом "проживающим";
в пункте 17 слова "со дня получения" заменить словами "со дня регистрации";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) уведомляется органом социальной защиты населения (министерством) о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня его принятия. Уведомление направляется заявителю (уполномоченному представителю заявителя) способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в уведомлении указывается основание отказа и порядок обжалования принятого решения.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Орган социальной защиты населения (министерство) направляет до 1-го и до 15-го числа каждого календарного месяца, но не позднее 15 дней с момента принятия решения о назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" (далее - уполномоченное учреждение) в электронном виде:
расчетные ведомости с указанием общей численности получателей и сумм назначенной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям;
поименные списки получателей адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией с указанием счетов, открытых им в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм;
поименные ведомости получателей адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Информация о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Выплата адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату от органа социальной защиты населения (министерства) путем перечисления денежных средств на указанный заявителем (уполномоченным представителем заявителя) счет, открытый в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи по месту жительства заявителя.";
в пункте 24 слова "с письменным заявлением, в котором излагается трудная жизненная ситуация и возможные пути выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, с приложением необходимых документов и указанием номера счета" заменить словами "с заявлением, в котором излагается трудная жизненная ситуация и возможные пути выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, с указанием номера счета";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
в) документ, подтверждающий состав семьи заявителя (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета);
г) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя);
д) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя трудной жизненной ситуации. Документами, подтверждающими трудную жизненную ситуацию (невозможность заявителя собственными силами устранить обстоятельства, нарушающие его жизнедеятельность), являются:
справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
документы, подтверждающие уровень доходов с учетом состава семьи заявителя;
документы, подтверждающие отсутствие определенного места жительства;
документы, подтверждающие необходимость предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения, которые невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
документы (акты), подтверждающие факт стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия;
документы, подтверждающие отсутствие работы;
справка об освобождении из мест лишения свободы;
е) согласие на обработку персональных данных заявителя, членов семьи заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (согласие на обработку персональных данных недееспособного члена семьи заявителя представляется его законным представителем);
ж) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе).
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов заявителем (уполномоченным представителем заявителя) лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае если документы, указанные в подпунктах "в", "д" пункта 25 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органах или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем (уполномоченным представителем заявителя) по собственной инициативе, орган социальной защиты населения (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если заявителем (уполномоченным представителем заявителя) не был представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "ж" пункта 25 Административного регламента, орган социальной защиты населения (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (уполномоченным представителем заявителя) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, орган социальной защиты населения (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает информацию о регистрации по месту жительства заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
в пункте 28 слова "орган социальной защиты населения" заменить словами "орган социальной защиты населения (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие нуждаемости в социальной поддержке, обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;
оказание заявителю в течение календарного года в соответствии с настоящим пунктом адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией или государственной социальной помощи, предусмотренной подпунктом 4.4.10 подпрограммы (за исключением адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной пожаром, стихийным бедствием, чрезвычайным происшествием, необходимостью предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи);
представление заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
непредставление заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в полном объеме документов, необходимых для назначения адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, поименованных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем году.";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов органа социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе социальной защиты населения результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе социальной защиты населения - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. В случае если документы, указанные в подпунктах "в", "д" пункта 25 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органах или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем (уполномоченным представителем заявителя) по собственной инициативе, орган социальной защиты населения (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (уполномоченным представителем заявителя) не был представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "ж" пункта 25 Административного регламента, орган социальной защиты населения (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (уполномоченным представителем заявителя) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, орган социальной защиты населения (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает информацию о регистрации по месту жительства заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Заявления с прилагаемыми к ним документами рассматриваются в порядке очередности их поступления в орган социальной защиты населения (министерство) с учетом даты регистрации поступившего заявления.
В случае стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия заявления с прилагаемыми к ним документами рассматриваются в первоочередном порядке.
Решение о назначении (отказе в назначении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией принимается органом социальной защиты населения (министерством) в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Решение о назначении (отказе в назначении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и ее размере принимается органом социальной защиты населения (министерством) с учетом нуждаемости заявителя на основании предложений комиссии, созданной соответственно органом социальной защиты населения, министерством. При этом учитываются действия, которые заявитель предпринимал самостоятельно по преодолению трудной жизненной ситуации.";
пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) уведомляется органом социальной защиты населения (министерством) о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня его принятия. Уведомление направляется заявителю (уполномоченному представителю заявителя) способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в уведомлении указывается основание отказа и порядок обжалования принятого решения.";
пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Орган социальной защиты населения (министерство) направляет до 1-го и до 15-го числа каждого календарного месяца, но не позднее 15 дней с момента принятия решения о назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, в уполномоченное учреждение в электронном виде:
расчетные ведомости с указанием общей численности получателей и сумм назначенной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям;
поименные списки получателей адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией с указанием счетов, открытых им в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм;
поименные ведомости получателей адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.
Выплата адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату от органа социальной защиты населения (министерства) путем перечисления денежных средств на указанный заявителем (уполномоченным представителем заявителя) счет, открытый в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи по месту жительства заявителя.";
абзац второй пункта 86 исключить;
в разделе "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
пункт 98 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
123. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель министра края |
Н.В.Колягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10 мая 2018 г. N 20-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 01.03.2016 N 18-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 10 мая 2018 г.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 июля 2020 г. N 69-Н настоящий Приказ признан утратившим силу с 3 августа 2020 г.