Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 28.04.2018 N 305-р
Программа
по профилактике коррупции в службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на 2018-2020 годы
1. Паспорт программы по профилактике коррупции в службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на 2018-2020 годы
1 |
Наименование Программы |
программа по профилактике коррупции в службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на 2018-2020 годы (далее - Программа, Служба, край) |
2 |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения. Задачи Программы: 1) нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности Службы; 2) профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Службе; 3) повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Службы (далее - гражданские служащие); 4) обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 5) обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Службы |
3 |
Ожидаемые результаты Программы
|
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в Службе; реализация положений Федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) и от 03.04.2017 N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" (далее - Закон N 64-ФЗ) в части применения мер по профилактике коррупции в Службе, повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы; формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения у гражданских служащих; снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств; расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
4 |
Должностное лицо Службы, осуществляющее контроль за выполнением мер по профилактике коррупции Программы |
руководитель Службы |
2. Меры по профилактике коррупции Программы
N п/п |
Меры по профилактике коррупции |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат от реализованных мер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цели Программы - снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения |
|||
1 |
Задача 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности Службы |
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в Службе |
||
1.1 |
Мера 1. Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Службы |
постоянно |
отдел по правовым вопросам Службы |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Службы, а также проектов нормативных правовых актов Службы |
1.2 |
Мера 2. Направление нормативных правовых актов Службы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
отдел по правовым вопросам Службы; отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы; отдел надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами Службы; отдел надзора за долевым строительством Службы |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Службы |
1.3 |
Мера 3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Службы, незаконными решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц |
не реже одного раза в квартал |
уполномоченный заместитель руководителя Службы |
принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона N 273-ФЗ |
2 |
Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Службе |
реализация положений Закона N 273-ФЗ и Закона N 64-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в Службе, повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
||
2.1 |
Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Службу |
постоянно |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Службу |
2.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы в Службе о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности, без согласия комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
минимизация коррупционных проявлений в Службе, формирование в Службе негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. |
2.3 |
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с гражданскими служащими о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
постоянно |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
минимизация коррупционных проявлений в Службе |
2.4 |
Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими (за исключением руководителя Службы) |
не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и Законом N 64-ФЗ. |
2.5 |
Мера 5. Осуществление контроля за расходами гражданских служащих (за исключением руководителя Службы), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
в соответствии с решением об осуществлении контроля |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими Службы обязанностей, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
2.6 |
Мера 6. Проведение проверок соблюдения гражданскими служащими (за исключением руководителя Службы) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков и порядка их сдачи |
в соответствии с решением о проведении проверки |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
2.7 |
Мера 7. Рассмотрение уведомлений гражданских служащих, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление) |
не более 75 дней со дня регистрации уведомления - срок представления отделом по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы уведомления, заключения и других дополнительных материалов руководителю Службы; в течение 3 рабочих дней - срок рассмотрения уведомления заключения и других дополнительных материалов руководителем Службы |
руководитель Службы, отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими Службы, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, порядка урегулирования конфликта интересов |
2.8 |
Мера 8. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке представления гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы высшей, главной, ведущей, старшей группы, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
не менее одного раза в год |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции |
2.9 |
Мера 9. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
не менее одного раза в год |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими порядка урегулирования конфликта интересов; формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции |
2.10 |
Мера 10. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке сообщения гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
не менее одного раза в год |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими порядка сообщения гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей; формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции |
2.11 |
Мера 11. Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
руководитель Службы |
повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими требований действующего законодательства о противодействии коррупции; минимизация коррупционных проявлений в Службе |
2.12 |
Мера 12. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации |
при приеме сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
выявление фактов представления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации |
3 |
Задача 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности гражданских служащих |
формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения у гражданских служащих |
||
3.1 |
Мера 1. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих по вопросам антикоррупционной политики, в том числе по следующим вопросам: проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов; предупреждение коррупции при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края; противодействие коррупции при управлении государственным имуществом; соблюдение этических правил, требований к служебному поведению, обязанностей, запретов и ограничений; урегулирование конфликта интересов; порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществление контроля за соответствием доходов и расходов; применение ответственности за коррупционные правонарушения; иным вопросам антикоррупционной политики |
в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития гражданских служащих |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
поддержание должного уровня квалификации гражданских служащих в сфере антикоррупционной политики |
3.2 |
Мера 2. Организация иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих по вопросам антикоррупционной политики, в том числе: организация размещения и актуализации материалов по противодействию коррупции на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт); соблюдение этических правил, требований к служебному поведению, обязанностей, запретов и ограничений; урегулирование конфликта интересов; порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществление контроля за соответствием доходов и расходов; применение ответственности за коррупционные правонарушения; иным вопросам антикоррупционной политики |
не реже двух раз в год |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
поддержание должного уровня квалификации гражданских служащих в сфере антикоррупционной политики |
4 |
Задача 4. Обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
||
4.1 |
Мера 1. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
в соответствии с планом внутреннего финансового контроля на соответствующий год, в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита и (или) приказом Службы о назначении аудиторской проверки |
отдел формирования, контроля и исполнения бюджета Службы |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
5 |
Задача 5. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Службы |
расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
||
5.1 |
Мера 1. Обеспечение деятельности общественного совета при Службе |
постоянно |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
развитие института общественного контроля за деятельностью Службы |
5.2 |
Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы |
постоянно |
отдел по правовым вопросам Службы |
размещение проектов нормативных правовых актов Службы на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Краевой портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направление мотивированных ответов гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Службы |
5.3 |
Мера 3. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных гражданскими служащими (за исключением руководителя Службы) на Краевом портале и на официальном сайте |
ежегодно не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, соответственно |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
доступность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных гражданскими служащими Службы |
5.4 |
Мера 4. Размещение информации о решениях комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов на Краевом портале и на официальном сайте |
в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликтов интересов |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
доступность информации о результатах деятельности комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликтов интересов |
5.5 |
Мера 5. Поддержание в актуальном состоянии информации, размещаемой Службой на официальном сайте в разделе, посвященном противодействию коррупции |
постоянно |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
5.6 |
Мера 6. Организация проведения Службой прямых линий с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Службы |
ежегодно |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение осведомленности граждан о существующих антикоррупционных мерах, популяризация антикоррупционных стандартов поведения |
5.7
|
Мера 7. Обеспечение участия независимых экспертов и представителей общественного совета при Службе в проведении аттестации гражданских служащих в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
в соответствии со сроками проведения аттестации |
отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы |
повышение объективности оценки соответствия гражданских служащих замещаемым должностям государственной гражданской службы |
3. Механизм оценки эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы на основании целевых индикаторов Программы, а также контроль за ходом реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год представляется руководителю Службы в срок до 13 января текущего года.
Подготовку отчета о реализации Программы за прошедший календарный год и представление его руководителю Службы осуществляет отдел по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам Службы (далее - Отдел) на основе информации исполнителей мер по профилактике коррупции Программы, представленной в Отдел в срок до 10 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается на Краевом портале и на официальном сайте в срок до 10 рабочих дней со дня его представления руководителю Службы, за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.