Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства промышленности,
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
от 03.05.2018 N 02-07н
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ краевыми государственными автономными учреждениями, в отношении которых министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и устанавливает порядок определения нормативных затрат на выполнение работ краевыми государственными автономными учреждениями, в отношении которых министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания краевыми государственными автономными учреждениями (далее -Учреждения), определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению. Для определения нормативных затрат используется нормативный метод.
1.4. Настоящий порядок применяется в отношении работ, включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и содержит:
методику расчета нормативных затрат на выполнение работы в очередном финансовом году и плановом периоде;
методику определения нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде имущества Учреждения;
порядок расчета и утверждения нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества, порядок внесения изменений в утвержденные нормативные затраты, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе края о краевом бюджете на текущий год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
1.5. Расчетные нормативные затраты на выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества применяются при определении финансового обеспечения государственного задания краевых государственных автономных учреждений и при определении показателей бюджетной сметы краевых государственных казенных учреждений.
2. Определение нормативных затрат на выполнение работ
2.1. Нормативные затраты на выполнение работ в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й работы в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год.
2.2. При определении нормативных затрат на выполнение работ учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды, за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении работы;
нормативные затраты на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении работы;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе выполнения работы;
нормативные затраты на оплату услуг связи;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
2.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения работ (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на оплату транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества работников по категориям с учетом норм труда, принимающих непосредственное участие в выполнении работ, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
2.6. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работ.
2.7. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении работ особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
2.8. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
2.9. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.10. Нормативные затраты на оплату услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
2.11. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании выполнении работ (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
2.12. При выполнении Учреждением нескольких работ затраты на общехозяйственные нужды по отдельным работам могут быть отнесены в полном объеме на одну работу (или часть выполняемых Учреждением работ), выделенную в государственном задании в качестве основной работы для Учреждения.
3. Определение нормативных затрат на содержание имущества
3.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
3.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
3.4. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
4. Порядок утверждения нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества, внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
4.1. Нормативные затраты на выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения оформляются в составе исходных данных и результатов расчетов нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения (приложение к настоящему Порядку).
4.2. Учреждения рассчитывают суммы планируемых нормативных затрат согласно приложению к настоящему Порядку, которое представляют ежегодно с пояснительной запиской сопроводительным письмом в Министерство в течение 10 дней после доведения министерством финансов края до главных распорядителей средств краевого бюджета предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Не позднее 15 дней после утверждения закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период нормативные затраты подлежат утверждению Министерством.
Суммы в приложении указываются в тысячах рублях с одним знаком после запятой.
4.2.1. В графу 1 вносятся наименования работ, а также периоды: отчетный год, текущий год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода.
4.2.2. В графе 2 указывается сумма нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работ, на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения работ, на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении работ, иных нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работ.
4.2.3. В графе 3 указывается сумма затрат на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), на содержание объектов недвижимого
имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работ, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на оплату услуг связи, на оплату транспортных услуг, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), прочие общехозяйственные расходы.
4.2.4. В графе 4 указывается сумма затрат по графе 2 и графе 3 таблицы.
4.2.5. В графе 5 указывается единица учета работы.
4.2.6. В графе 6 указывается объем оказанных работ в соответствующем периоде.
4.2.7. В графе 7 указывается общая сумма затрат на содержание имущества Учреждения с учетом потребления электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, потребления тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2.8. В графе 8 указывается общая сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4.3. При расчете нормативных затрат (фактических и планируемых) на выполнение работ и на содержание имущества фактические затраты указываются Учреждениями на основе данных бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе края о краевом бюджете на соответствующий год для финансового обеспечения выполнения государственного задания, Министерством при необходимости могут вноситься изменения в нормативные затраты на выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества в соответствии с порядком их расчета.
4.5. При необходимости Министерство может запросить дополнительно от Учреждений информацию и пояснения к расчетам нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Заместитель министра |
В.В.Чернов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.