Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 18 апреля 2018 г. N 182-п
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ермаковского района
"Развитие культуры"
Подпрограмма 2 "Поддержка искусства и народного творчества" муниципальной программы Ермаковского района "Развитие культуры"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Поддержка искусства и народного творчества" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа Ермаковского района "Развитие культуры" (далее - Программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ермаковский районный Дом культуры"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ермаковская централизованная клубная система" |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
Отдел культуры администрации Ермаковского района; Муниципальные учреждения культуры |
Цель подпрограммы |
обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни |
Задачи подпрограммы |
поддержка искусства; сохранение и развитие традиционной народной культуры; организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне |
Целевые индикаторы |
1. количество посетителей учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения; 2. число клубных формирований на 1 тыс. человек населения; 3. число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения; 4. число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
общий объем финансирования бюджета - 149551,4 тыс. рублей, в т.ч.: 2014 год - 14860,9 тыс. рублей; 2015 год - 14013,3 тыс. рублей; 2016 год - 14159.7 тыс. рублей; 2017 год - 20428,6 тыс. рублей; 2018 год - 34842,5 тыс. рублей; 2019 год - 25623,2 тыс. рублей; 2020 год - 25623,2 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Отдел культуры администрации Ермаковского района Финансовое управление администрации Ермаковского района |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни" Программы.
Культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса, важнейшим условием которого является обеспечение постоянного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех его членов и наиболее полного раскрытия их творческих возможностей. Повышение духовного и культурного уровня всего общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие в культурной жизни.
2.1.1. Поддержка искусства
В условиях возрастающей коммерциализации и глобализации культура и искусство приобретают особую важность в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни жителей района и качества социокультурной среды. Искусство является важнейшим фактором воздействия на духовное, культурное и интеллектуальное состояние общества, творческие способности его граждан и их морально-этические убеждения.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство.
В 2010 году 9 учреждений культуры клубного типа получили видеопроекционное оборудование, и на территории Ермаковского района вновь возобновился кинопоказ. В 2012 году успешно стала работать кинопередвижка, обслуживающая рекреационные зоны отдыха населения в летнее время, населенные пункты, не имеющие учреждений культуры. Особое внимание учреждений уделяется работе с детьми и молодежью, проводятся киновикторины, игровые кинопрограммы, кинолектории.
2.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры
Культурное наследие, состоящее из аспектов прошлого, которые люди сохраняют, культивируют, изучают и передают следующему поколению, воплощено как в материальных формах, так и в нематериальных. Базовой основой нематериального культурного наследия является традиционная художественная народная культура, выраженная в языках, различных жанрах творчества, верованиях, костюме, в различных формах фольклорных празднеств и обрядов, знаниях и навыках, связанных с традиционными ремеслами.
В сфере культуры, особенно в сельской местности, именно учреждения культурно-досугового типа сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, в Ермаковской централизованной клубной системе действуют 211 клубных формирований по интересам, в том числе детские, подростковые, молодежные, семейного досуга и творчества, направленные на развитие национальных культур, социокультурную реабилитацию инвалидов, организации творческого досуга ветеранов и пожилых граждан и другие, 9 коллективов, имеют почетное звание Красноярского края "народный", "образцовый". По основным показателям деятельности МБУК "Ермаковская централизованная клубная система" наблюдается положительная динамика.
На базе учреждений организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений, профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи, что особенно важно, так как в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, в первую очередь, утратой населением духовно-нравственных ориентиров.
Сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства, таких как музыкальные фестивали, фестивали самодеятельного народного творчества, творческие мастерские, выставки декоративно-прикладного искусства, фестивали национальных культур, детского творчества.
Успешно популяризируется декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы, ремесла (гончарное, ювелирное, резьба и роспись по дереву, бисероплетение, вышивка, художественная обработка камня, работа с берестой, пимокатное дело и др.). Уникальные работы ермаковских мастеров были представлены на конкурсах и фестивалях различного уровня. В целях сохранения, развития и пропаганды народных художественных ремесел на базе Ремесленной мастерской МБУК ЕЦКС работает Союз мастеров Ермаковского района, работы которых постоянно экспонируются в Музейно-выставочном центре. Информация о деятельности учреждения размещается на сайте МБУК ЕЦКС, в официальной группе "Studio17" социальной сети "Одноклассники", в социальной сети "ВКонтакте", в общественно-политической газете "Нива".
В целом для учреждений характерны те же системные проблемы, как и для страны в целом - сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, устаревание и разрушение материально-технической базы, потребность в высокопрофессиональных кадрах.
В 2011 головное учреждение МБУК "Ермаковская централизованная клубная система" оснащено светозвукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной и офисной техникой, мебелью, автотранспортом, которые в настоящее время требуют замены и ремонта. 5 учреждений в поселениях выиграли конкурс на улучшение материально-технической базы (звукоусилительная аппаратура). Имеется недостаток специализированного оборудования для организации работы клубных формирований в учреждениях, отсутствуют помещения для занятий кружковой работы, здания требуют капитального ремонта, в том числе с учетом требований Федерального Закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Следует отметить, что ухудшающееся состояние материально-технической базы учреждений значительно сдерживает развитие современных форм просветительно-досуговой деятельности и информационно-образовательных услуг.
Необходимо сосредоточить усилия на обеспечении равного доступа населения к услугам учреждений, расширении спектра предложений, увеличении степени вовлеченности различных социальных групп в деятельность клубных формирований учреждений культуры, повышении просветительской роли учреждений, обеспечении квалифицированными кадрами, улучшении материально-технической базы.
2.3. Организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне
Ежегодно в МБУК "Ермаковская централизованная клубная система" проводится ряд районных культурных массовых мероприятий, позволяющих вовлечь в культурную жизнь большие группы населения, в том числе мероприятия, связанные с празднованием календарных праздников и памятных дат. В течение ряда лет реализуются проекты: гастроли профессиональных коллективов Красноярской краевой филармонии, Минусинского драмтеатра, Хакасской филармонии, драматических коллективов города Абакана, региональный фестиваль казачьей культуры "Казачий разгуляй", межнациональный фестиваль "Мы вместе", патриотический фестиваль "Я люблю тебя, Россия", турне "Живые родники души народной" коллективов, имеющих почетное звание "народный", "образцовый" и многие другие.
Формированию уникального образа культуры района, обеспечению самобытности развития территорий способствует реализация культурных проектов территории, актуализирующих историческую и современную действительность района, организатором и куратором которых выступает МБУК ЕЦКС: региональный фестиваль казачьей культуры "Казачий разгуляй", Праздник труда в с.Ермаковское, проведение районных фестивалей и конкурсов, реализация культурно-туристических маршрутов,
Интеграции Ермаковского района в международное культурное пространство способствует участие коллективов художественной самодеятельности, мастеров-умельцев в фестивалях и конкурсах различных уровней, в том числе наиболее известных - Красноярский международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "МИР Сибири" (п.Шушенское), Международный фестиваль войлока (г.Кызыл), обменные творческие гастроли в рамках сотрудничества с республикой Тыва, Хакасия.
Важной проблемой в организации и проведении указанных выше мероприятий, а также обеспечении участия творческих коллективов в конкурсах и фестивалях различного уровня является отсутствие целевого финансирования.
В целях наиболее полной интеграции района в мировой культурный и информационный процесс необходима реализация международных культурных проектов на территории, продвижение культуры за пределами Ермаковского района, прежде всего, в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях, использование современных информационных технологий для формирования привлекательного образа района.
2.4. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики, Основных направлений Стратегии культурной политики Ермаковского района на период до 2030 года, целью подпрограммы определено обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- поддержка искусства;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры;
- организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики учреждений культурно-досугового типа, творческих коллективов, имеющих почетное звание, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты").
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
количество посетителей учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения;
число клубных формирований на 1 тыс. человек населения;
число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения;
число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме "Поддержка искусства и народного творчества" на 2014 - 2020 годы.
2.5. Механизм реализации подпрограммы
2.5.1. Главный распорядитель бюджетных средств - отдел культуры администрации Ермаковского района (далее - Отдел).
2.5.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между Отделом и муниципальными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.6. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.6.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры администрации Ермаковского района.
Отдел культуры администрации Ермаковского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.6.2. Отдел культуры администрации Ермаковского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.6.3. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ермаковского района.
2.7. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты:
количество посетителей составит всего 957,6 тыс. человек, в том числе по годам:
2017 году - 239,4 тыс. человек;
2018 году - 239,4 тыс. человек;
2019 году - 239,4 тыс. человек;
2020 году - 239,4 тыс. человек.
количество посетителей на платной основе составит всего 364,39 тыс. человек, в том числе по годам:
2017 году - 91,09 тыс. человек;
2018 году - 91,1 тыс. человек;
2019 году - 91,1 тыс. человек;
2020 году - 91,1 тыс. человек.
количество клубных формирований составит всего 211 единиц, в том числе по годам:
в 2017 году - не менее 211;
в 2018 году - не менее 211;
в 2019 году - не менее 211;
в 2020 году - не менее 211.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
созданию условий для доступа к произведениям кинематографии;
сохранению традиционной народной культуры, содействию сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг;
росту вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
созданию творческих союзов и организаций культуры;
повышению качества проведения культурных мероприятий;
развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры.
2.8. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.9. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 149551,4 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 14860,92 тыс. рублей;
2015 год - 14013,3 тыс. рублей;
2016 год - 14159,7 тыс. рублей;
2017 год - 20428,6 тыс. рублей;
2018 год - 34842,5 тыс. рублей;
2019 год - 25623,2 тыс. рублей;
2020 год - 25623,2 тыс. рублей.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 18 апреля 2018 г. N 182-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.