Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Минусинского района
21.03.2018 N 167-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям по договорам лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями"
1. Общие положения
1.1. Порядок, предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям по договорам лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями" (далее - Порядок), определяет процедуру, условия и основания предоставления, приостановления и прекращения предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий на возмещение субъектам малого и (или) среднего предпринимательства затрат по уплате части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям по договорам лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями" (далее - субсидии).
Порядок разработан в соответствии с муниципальной программой Минусинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности", утвержденной постановлением администрации Минусинского района от 25.10.2013 N 857-п, (далее - Программа).
1.2. Целью предоставления субсидии является: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района.
1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия:
уполномоченный орган по предоставлению субсидии - администрация Минусинского района (далее по тексту - Администрация);
"субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
заявитель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, обратившийся в Администрацию за предоставлением субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Администрацией принято решение о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Администрацией решения о предоставлении заявителю субсидии;
единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - понимается в том значении, в котором он используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидии могут быть субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Минусинского района, включенные в "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства".
2.2. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей уплачиваемых лизингодателям, договора по которым заключены в 2016-2020 годах.
Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется при условии, что оборудование не является физически изношенным или морально устаревшим (является новым, не бывшем в употреблении) и с момента его выпуска прошло не более трех лет;
2.3. Субсидии на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям по договорам лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями предоставляются из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действующей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и (или) среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и (или) среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Субсидии на возмещение затрат предоставляются из расчета - до 500 тыс.руб. в год одному субъекту малого или среднего предпринимательства.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям по договорам лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями", предоставляются не чаще 1 раза в квартал в течение срока действия лизингового договора, но не более трех лет с даты заключения лизингового договора.
2.4. Оказание муниципальной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и (или) среднего предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды и бюджет Минусинского района.
2.5. Поддержка оказывается субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы В, D, E, G, K, L, M (за исключением кода 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся к 2-10 амортизационным группам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства".
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и (или) среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6) находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, имеющих ограничения на осуществление хозяйственной деятельности
2.6. В оказании поддержки должно быть отказано в случаях предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.7 В перечень затрат, связанных с возмещением части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям по договорам лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, входят:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и (или) среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии заявитель предоставляет в Управление экономики Администрации (далее - Управление экономики) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) и приложений к ним за предшествующий календарный год, заверенные заявителем, для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общеустановленную систему налогообложения - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
- копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей в сроки, предусмотренные договором лизинга, заверенные заявителем;
копию договора лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями и (или) договор (соглашение), устанавливающий условия передачи прав и обязанностей по договору лизинга с приложением графика уплаты лизинговых платежей и всех дополнительных соглашений к договору лизинга, заверенные заявителем;
письмо лизингодателя, подтверждающее факт уплаты лизинговых платежей;
копии документов, подтверждающие передачу предмета лизинга во временное пользование, заверенные заявителем;
копии технических паспортов с отметкой соответствующего государственного органа о регистрации и постановке на учет приобретенного автотранспорта, самоходных машин, копии паспортов оборудования (за исключением, идущих в комплекте с основным оборудованием, вспомогательного оборудования, инвентаря и комплектующих) заверенные заявителем;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления Администрация запрашивает у соответствующих государственных органов, либо подведомственных государственным органам организациях следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
в) справку отдела имущественных отношений Администрации об отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки;
г) справку администрации сельского совета об отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки;
д) справку Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 6 месяцев до даты подачи заявки и документы, перечисленные в п. п. "б" - "д" настоящего пункта, полученные в срок не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (заявок), могут быть предоставлены заявителем по его инициативе.
Не предоставление заявителем документов перечисленных в пункте 3.2 не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Предоставление субсидий получателям субсидий, производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Минусинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Заявка регистрируется Управлением экономики. По требованию заявителя Управление экономики выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка. По итогам проверки документов составляется лист согласования (приложение N 4).
3.6. Решение о предоставления субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявки.
Решение о предоставлении субсидии оформляется Постановлением администрации района, отказ в предоставлении субсидии оформляется мотивированным письмом с обоснованием причин такого решения. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Администрация информирует получателя субсидии о принятом решении.
С получателем субсидии, по которому принято положительное решение, заключается Соглашение о выполнении им обязательств (далее Соглашение), согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
На основании подписанного Соглашения Управление экономики готовит реестр получателей субсидий (приложение N 6).
Отказ получателя субсидии от подписания Соглашения является основанием для отказа в предоставлении субсидии и оформляется мотивированным письмом Администрации. Управление экономики информирует получателя субсидии (заявителя) о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.7. Финансовое управление администрации Минусинского района на основании реестра получателей субсидий и копии постановления Администрации, предоставленных Управлением экономики производит финансирование бюджетных средств на лицевой счет Администрации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
3.8. Расходование субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Администрации, как получателя средств районного бюджета, в соответствии с представленными Администрацией в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю платежными поручениями на перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях.
3.9. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации на расчетный счет получателя субсидии.
3.10. Администрация возвращает неиспользованные субсидии в доход Краевого бюджета.
4. Порядок возврата субсидии, проверка соблюдения условий предоставления и использования бюджетных средств
4.1 Для оценки эффективности предоставления субсидий получатель субсидии в течение двух календарных лет следующих за годом получения субсидии, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Управление экономики Администрации следующие документы:
отчет о деятельности получателя субсидии за соответствующий отчетный период (год) по форме согласно приложению N 1 к заключенному Соглашению;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) и приложений к ним за предшествующий календарный год - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за предшествующий календарный год - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.
- сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год (форма по КНД 1110018) утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ с отметкой налогового органа о ее принятии или копия такой формы, заверенные получателем субсидии;
Все вышеуказанные документы должны быть подписаны получателем субсидии, удостоверены печатью (при наличии).
4.2. Администрация, контрольно-счетная палата Минусинского района, финансовое управление администрации Минусинского района осуществляют проверку соблюдения условий, целей, и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.3 При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Порядка.
4.4 Проведение проверок от имени Администрации осуществляет Управление экономики.
4.4.1. Проведение проверок осуществляется в отношении субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся получателями субсидий части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям по договорам лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями"
4.4.2. Предметом проведения проверки является соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.4. Соглашения, заключенного между получателем субсидии и Администрацией.
4.4.3. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок:
1) Проверка предоставленных получателем субсидии отчетов и других документов в соответствии с п. 2.4.1. Соглашения.
2) Для проверки сведений о расчетах с бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетными фондами Администрация запрашивает сведения об отсутствии задолженности по получателям субсидии:
в ИФНС России N 10 по Красноярскому краю;
в Красноярском региональном отделении Фонда социального страхования РФ, филиал N 12;
в отделе имущественных отношений Администрации;
в администрации сельского совета
3) Сохранение и создание рабочих мест проверяется в соответствии с предоставленными получателем субсидии сведениями о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год (форма по КНД 1110018) утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ с отметкой налогового органа о ее принятии или копия такой формы;
4) Своевременность выплаты заработной платы проверяется на основании сведений ежеквартально предоставляемых в Администрацию Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
4.5. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
4.6. Проверки проводятся на основании утвержденного руководителем Управления экономики ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок). Основанием для включения в план проверки является истечение 6 месяцев со дня подписания Соглашения о предоставлении субсидии.
4.7. Утвержденный план проверок на текущий календарный год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации www.amr24.ru в срок до 1 февраля текущего года.
4.8. По результатам проверки составляется акт, в двух экземплярах на бумажном носителе.
В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа проводившего проверку;
3) состав комиссии проводившей проверку;
4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводилась проверка;
5) сведения о результатах проверки, а именно: о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга.
6) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения субъекта проверки и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
4.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
4.10. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Администрацию, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, вправе обжаловать решения Администрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.11. Возврат субсидии в бюджет Минусинского района осуществляется в случаях:
выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных сведений и документов;
выявления фактов принятия в отношении Получателя субсидии в текущем финансовом году решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
непредставления получателем субсидии в установленные сроки документов указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
выявления фактов нарушения получателем поддержки условий, установленных при предоставлении субсидии, указанных в п. 2.4.2-2.4.6 заключенного Соглашения.
4.12. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных в Порядке предоставления субсидии и заключенном Соглашении, Администрацией принимается решение о возврате субсидии. Решение оформляется постановлением Администрации.
Управление экономики информирует получателя субсидии о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
4.13. В случае, если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, Администрация обращается в суд о взыскании средств субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.