Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе Ачинского района
"Управление муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Ачинского района
от 14.10.2013 N 927-П
Подпрограмма
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ачинского района" на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации, возможно, реализовать только на уровне органов местного самоуправления.
В 2008 году в Ачинском районе было принято Решение Ачинского районного Совета депутатов от 17.12.2008 N 28-220Р "Об утверждении Положения о районном фонде финансовой поддержки поселений" (далее - Решение). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципальных образований предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении к Положению о районном фонде финансовой поддержки поселений. Кроме того, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из бюджета муниципального района за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными муниципальными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".
Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений между муниципальным районом и бюджетами поселений в значительной степени определяется стабильностью доходных источников и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы. Перераспределение полномочий между муниципальным районом и поселениями в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости направления дополнительных средств отдельным муниципальным образованиям района.
В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" был утвержден перечень источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения баланса доходов и расходов, формируемых в рамках дорожного фонда края, бюджетам муниципальных образований края начиная с 2012 года предоставляются субсидии на содержание и ремонт улично-дорожной сети.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 2014 года субъектам Российской Федерации передается значительный объем полномочий по обеспечению дошкольного образования от муниципальных образований, что вновь приведет к изменению структуры расходов местных бюджетов, а, следовательно, и повлияет на индекс бюджетных расходов муниципальных образований края.
В декабре 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который предусматривает значительные изменения в организации межбюджетных отношений на уровне "субъект Российской Федерации - муниципальные образования".
В Ачинском районе осуществляется мониторинг финансовой ситуации по главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС). Данный мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением бюджетного законодательства и обеспечения ответственной финансовой политики у ГРБС.
Эффективность реализации органами местного самоуправления района и поселений, закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в крае и районе системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местного бюджета и стимулирующей органы местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели финансовым управлением планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований.
В рамках данной задачи бюджетам муниципальных образований района будут предоставляться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания будет утверждаться решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям района предоставляются:
- иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований района для осуществления расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района для осуществления расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, является заключение соглашения между финансовым управлением и администрацией муниципального образования, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.
2. Повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала.
В 2011 году по согласованию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края было принято решение о замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2012-2014 годы. Установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц сроком на 3 года стало дополнительным стимулирующим фактором для органов местного самоуправления муниципальных образований края к развитию налогооблагаемой базы. За этот период при снижении уровня бюджетной обеспеченности муниципальному образованию дополнительно увеличивался объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом при увеличении уровня бюджетной обеспеченности размер дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц не снижался, что способствовало поступлению дополнительных доходов в местные бюджеты.
3. Повышение качества управления муниципальными финансами.
В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" финансовым управлением ежегодно заключаются Соглашения об оздоровлении муниципальных финансов (далее - Соглашение) с администрациями муниципальных образований района, получающих иные межбюджетные трансферты на решение вопросов поселений, и (или) уровень дотационности которых, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышал 70% от объема собственных доходов, согласно которым администрации поселений района обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов.
Финансовым управлением осуществляется предварительный и текущий контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий Соглашения. В случае нарушения условий Соглашения, финансовое управление вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
В рамках данной задачи финансовое управление будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях района. Особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований района.
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении N 1 к подпрограмме.
Программа реализуется в один этап 2014-2016 годы.
4. Механизм реализации подпрограммы
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района и субвенций бюджетам муниципальным районам края для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовым управлением Ачинского района в соответствии с постановлением Администрации Ачинского района от 28.05.2012 N 536-П проводится мониторинг оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Указанная информация размещается на едином сайте Ачинского района в срок до 1 апреля ежегодно.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление.
Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет контролер-ревизор финансового управления Ачинского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Ревизионная комиссия.
Отчеты о реализации подпрограммы, представляются в отдел экономического развития Администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Ачинского района.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
1) Минимальный размер бюджетной обеспеченности не менее 1,4 тыс. рублей ежегодно;
2) Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов (166,5 млн. рублей в 2013 году, 151,4 млн. рублей в 2014 году, 158,4 млн. рублей в 2015 году, 160,1 млн. рублей в 2016 году);
3) Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
4) Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по бюджетным кредитам.
7. Мероприятия программы Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источником финансирования программных мероприятий являются средства районного, федерального и краевого бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 86 268,6 тыс. рублей,
в том числе:
28 752,6 тыс. рублей в 2014 году,
28 758,0 - в 2015 году,
28 758,0 - в 2016 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.