Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе Ачинского района
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Ачинского района
от 14.10.2013 N 927-П
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки программы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Ачинского района (далее - район) сохранятся ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования районных муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления Ачинского района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
наличие избыточной сети муниципальных учреждений;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
низкая степень автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований района.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Кроме того управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала муниципальной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующих задач.
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Ачинского района.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения районного бюджета в рамках бюджетного процесса в Ачинском районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности финансового управления как органа исполнительной власти района, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления района, принимающих участие в бюджетном процессе района.
В соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов районного бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие "Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Качественная реализация органами местного самоуправления района закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. Деятельность финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия "Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам".
Реализация мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств районного бюджета, повышения их финансовой дисциплины.
В рамках реализации в Ачинском районе Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) финансовым управлением на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания, которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети районных муниципальных учреждений.
В целях формирования прогноза доходов районного бюджета с учетом влияния факторов на поступление налоговых и неналоговых доходов финансовым управлением будут проводиться следующие мероприятия:
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками района в целях обеспечения бюджетного процесса информацией, содержащей прогноз поступлений в бюджет района доходов от компании.
- проведение оценки доходов районного бюджета.
Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия "Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления" планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников в высших профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
2. Автоматизация планирования и исполнения районного бюджета, автоматизация исполнения бюджетов муниципальных образований района и содействие автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований района.
В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе на районном и муниципальных образованиях района. В 2011-2012 годах проведена модернизация автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района, что позволило решить две задачи:
- обеспечить исполнение бюджетов и кассового обслуживания муниципальных учреждений через казначейскую систему Красноярского края в рамках реформирования бюджетного процесса согласно Федеральному закону N 83-ФЗ.
Необходимо внедрять автоматизированную систему по формированию муниципальных заданий и бюджетных услуг районных учреждений, что позволит в дальнейшем осуществить автоматизацию управления муниципальными финансами, основанного на программно-целевых принципах.
В настоящее время значительно возросла роль информационных систем в процессе формирования и исполнения бюджета. Использование современных программных продуктов позволяет значительно сократить трудозатраты и снизить влияние "человеческого фактора" в финансовой деятельности органов исполнительной власти района. В рамках мероприятия по автоматизации процесса планирования районного бюджета, а также автоматизации процесса исполнения и сбора отчетности районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района будет осуществляться информационно-аналитическое и методологическое обеспечение бюджетного процесса Ачинского района.
В рамках перехода на программный бюджет возникает необходимость в приобретении нового программного обеспечения и информационных систем.
3. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления района, в конечном счете, определяется жителями, проживающими на территории района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрены мероприятия по размещению на официальном сайте Ачинского района информации "Бюджет для граждан" по бюджету Ачинского района.
Исполнителем подпрограммы является финансовое управление.
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении N 1 к подпрограмме.
Реализация подпрограммы осуществляется в 1 этап 2014-2016 годов.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами района, регулирующие бюджетный процесс в районе:
- решение Ачинского районного Совета депутатов от 27.09.2013 N Вн-280Р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ачинском районе";
- постановление Администрации Ачинского района от 22.07.2013 N 608-П "О порядке составления проекта решения Ачинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление Администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации";
- постановление Администрации Ачинского района от 28.05.2012 N 536-П "Об утверждении Порядка и Методики проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Ачинский район".
Решение Ачинского районного Совета депутатов от 27.09.2013 N Вн-280Р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ачинском районе" является базовым нормативным правовым актом района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.
В соответствии с постановлением Администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации" планируется утвердить муниципальные программы района, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления района. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2014 года. В 2015-2016 годах планируется расширение охвата расходов районного бюджета программно-целевыми методами их формирования.
В соответствии с постановлением Администрации Ачинского района от 28.05.2012 N 536-П "Об утверждении Порядка и Методики проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Ачинский район" финансовым управлением ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте Ачинского района в сети Интернет.
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
- подготовка проектов решений района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Ревизионной комиссии одновременно с проектами решений района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
- определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий.
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
- обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений финансовым управлением планируется проводить:
мониторинг численности муниципальных служащих Ачинского района, работников районных муниципальных учреждений (ежеквартально);
Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Ачинского района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления".
В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов и установления оптимальной численности работников муниципальных учреждений необходимо при формировании штатной численности работников учреждений применять отраслевые системы нормирования труда с учетом необходимости обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
В рамках мероприятия по автоматизации процесса планирования районного бюджета, а также автоматизации процесса исполнения и сбора отчетности районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района планируется осуществление сопровождения программных продуктов в течение всего периода реализации подпрограммы с использованием необходимых программных продуктов.
Размещение информации на официальном сайте Ачинского района производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Красноярского края, решениями органов местного самоуправления района.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление.
Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет контролер-ревизор финансового управления Ачинского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Ревизионная комиссия.
Отчеты о реализации подпрограммы, представляются в отдел экономического развития Администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Ачинского района (не менее 80% в 2014 году, 85% в 2015 году, 90% в 2016 году);
- своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);
- отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 15% к общему годовому объему доходов районного бюджета Ачинского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству;
- обеспечение исполнения расходных обязательств района (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 90 процентов;
- исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120%) ежегодно;
- поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента ГРБС (не ниже 3 баллов);
- повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 25% ежегодно);
- доля органов местного самоуправления района, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения районного бюджета;
- доля полученных положительных Согласований соответствующих органов заключений, осуществляющих проведение экспертизы проектов решений района в области бюджетной и налоговой политики - 100% ежегодно;
- доля рассмотренных на заседаниях Совета Администрации при Администрации Ачинского района проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия районного бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением - 100% ежегодно;
- разработка и размещение на официальном сайте Ачинского района "Бюджета для граждан" по бюджету Ачинского района (1 раз ежегодно).
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий и отдельных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 24 547,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4 329,6 тыс. рублей;
2015 год - 7 608,7 тыс. рублей;
2016 год - 12 608,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия составляет 10 846,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 715,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 565,7 тыс. рублей;
2016 год - 3 565,7 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.