Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города
от 25.05.2018 N 357
Положение
об инициативном бюджетировании в городе Красноярске
1. Настоящее Положение регулирует порядок расходования средств бюджета города Красноярска на основании предложений жителей города, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организаций.
2. Для целей настоящего Положения под инициативным бюджетированием понимается участие жителей города, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организаций в определении приоритетов расходования средств бюджета города на решение вопросов местного значения городского округа, а также в их финансовом обеспечении.
3. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города.
4. Задачами инициативного бюджетирования являются повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение открытости деятельности администрации города по исполнению бюджета города.
5. Администрации районов в городе организуют и проводят предварительное обсуждение жителями города, индивидуальными предпринимателями, представителями юридических лиц, общественных организаций проблем, идей и предложений по расходованию средств бюджета города (далее - Предложение) на собраниях, в том числе на уровне многоквартирных домов и (или) микрорайонов и (или) районов в городе.
6. Предложения должны быть направлены на решение вопросов местного значения городского округа, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предложения не должны содержать мероприятия (работы):
в отношении объектов государственной, частной форм собственности, бесхозяйных объектов;
в отношении объектов муниципальной собственности города Красноярска, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам;
в отношении земельных участков на территории города, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам;
в отношении объектов культового и религиозного назначения;
в отношении объектов культурного наследия;
направленные на выполнение землеустроительных работ;
направленные на изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов;
направленные на формирование (изменение) схем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
направленные на капитальное строительство, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и требующие проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) прохождения государственной экспертизы;
направленные на решение вопросов в интересах ограниченного круга благополучателей (например, одной семьи, одного индивидуального жилого дома, этнической группы и т.п.);
нарушающие целевое назначение использования земельных участков на территории города;
влекущие негативное воздействие на окружающую среду;
направленные на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность;
направленные на изготовление, реконструкцию, ремонт объектов увековечения памяти, а также памятников и скульптур, не относящихся к объектам увековечения памяти;
предусматривающие передачу муниципального имущества в государственную, частную собственность или в пользование третьих лиц.
7. Жители города, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации, желающие представить свои предложения по расходованию средств бюджета города, образуют инициативные группы, выбирают представителей инициативных групп, уполномоченных подписывать заявки, договоры, соглашения, иные документы в интересах инициативных групп и представлять интересы инициативных групп в органах местного самоуправления, других органах, организациях.
Создание инициативной группы оформляется протоколом (протоколами) с указанием в нем цели создания инициативной группы, ее состава, описания Предложения, сведений о представителе инициативной группы.
8. Предложение с приложением протокола (протоколов) о создании инициативной группы направляется представителем инициативной группы до 15 июня (включительно), в котором проводится конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования, в администрацию района в городе, на территории которого планируется реализация Предложения.
9. Администрация района в городе, получившая Предложение, рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.
Администрация района в городе до 1 июля года, в котором проводится конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования, из представленных Предложений формирует перечень Предложений, соответствующих требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения (далее - Перечень предложений). В Перечне предложений указывается описание Предложения, сведения об инициативной группе, его внесшей, о представителе инициативной группы.
Перечень предложений направляется администрацией района в городе в межведомственную консультативную комиссию и организатору конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования не позднее трех рабочих дней, следующих за днем формирования Перечня предложений.
В срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта Положения, администрация района в городе письменно направляет представителям инициативных групп информацию о включении (о невключении) Предложений в Перечень предложений.
10. На основании Предложений, включенных администрациями районов в городе в Перечень предложений, инициативными группами формируются проекты инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе (далее - Проект, проект инициативного бюджетирования).
11. В целях методического обеспечения реализации инициативного бюджетирования в городе распоряжением администрации города создается межведомственная консультативная комиссия, утверждаются ее состав, полномочия и порядок деятельности.
12. Конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования, для реализации которых будут предоставлены средства бюджета города, осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в городе Красноярске.
Конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования проводится один раз в два года.
Проекты инициативного бюджетирования, отобранные на конкурсной основе, должны быть реализованы в срок, не превышающий двух лет, следующих за годом, в котором Проекты были отобраны на конкурсной основе, с учетом установленных требований к выполнению сезонных работ.
13. В целях реализации принципа учета мнения жителей города Красноярска, проекты инициативного бюджетирования, допущенные конкурсной комиссией к конкурсному отбору, выносятся на общественное обсуждение в форме рейтингового голосования по проектам инициативного бюджетирования, которое проводится в соответствии с Порядком организации и проведения общественного обсуждения в форме рейтингового голосования по проектам инициативного бюджетирования в городе Красноярске.
14. Финансовое обеспечение реализации Проектов, отобранных на конкурсной основе, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также за счет средств инициативных групп.
Доля финансового участия инициативной группы в реализации Проекта составляет не менее трех процентов от стоимости Проекта.
Из бюджета города предоставляются средства на реализацию Проекта (проектов) в размере не более девяноста семи процентов от стоимости каждого Проекта из числа проектов, отобранных на конкурсной основе.
15. Софинансирование реализации Проекта, отобранного на конкурсной основе, осуществляется участниками инициативной группы на основании договора пожертвования, заключенного участниками инициативной группы с администрацией района в городе, на территории которого планируется реализация Проекта.
Софинансирование реализации Проекта, отобранного на конкурсной основе, может быть осуществлено за инициативную группу жертвователем (жертвователями), не являющимся участником инициативной группы, на основании договора пожертвования, заключенного таким жертвователем (жертвователями) с администрацией района в городе, на территории которого планируется реализация Проекта. Договор пожертвования с жертвователем (жертвователями) за инициативную группу заключается в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом Положения.
Договор пожертвования заключается в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней, следующих за днем заседания конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение использования денежных средств в соответствии с целью и задачами проекта инициативного бюджетирования, срок перечисления денежных средств в бюджет города, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет города, реквизиты счета бюджета города, на который зачисляются пожертвования, и иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Перечисление денежных средств в бюджет города по договору пожертвования осуществляется в году, в котором будет реализовываться Проект, но не позднее 1 марта этого года.
Датой перечисления суммы софинансирования считается дата зачисления денежных средств в бюджет города в соответствии с выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета, выданной администрации района в городе Управлением федерального казначейства по Красноярскому краю.
16. В случае незаключения договора пожертвования в установленный срок, а также в случае неперечисления в бюджет города денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, соответствующий проект инициативного бюджетирования в рамках настоящего Положения не реализуется.
В случае неперечисления в бюджет города денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, администрация района в городе в течение трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока для перечисления пожертвований в бюджет города, письменно направляет стороне договора пожертвования уведомление об отказе от договора. Со дня получения стороной договора пожертвования данного уведомления договор считается расторгнутым.
17. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации Проекта осуществляется администрацией района в городе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", после перечисления суммы софинансирования Проекта по заключенному договору пожертвования в бюджет города в полном объеме.
В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации Проекта, включается положение об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием представителя инициативной группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.