Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства промышленности,
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Красноярского края
от 24.05.2018 N 13-10н
Порядок, форма, периодичность и сроки проведения проверок за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Порядок, формы, периодичность и сроки проведения проверок за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги (далее - порядок) разработан в целях осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2839 "О наделении органов местного самоуправления городских округов муниципальных районов Красноярского края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
1.2. Проверки за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий осуществляет министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Формы, периодичность и сроки проведения проверок за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
2.1. Проверки за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - проверки) осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются в виде выездных и документарных проверок.
Выездная проверка осуществляется министерством с выездом в орган местного самоуправления, исполняющий отдельные государственные полномочия.
Документарная проверка осуществляется по месту нахождения министерства путем проведения анализа представленных органом местного самоуправления отчетов, документов и информации, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, который формируется и подлежит согласованию с прокуратурой Красноярского края согласно приказу Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
2.2. План проверок утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.krskstate.ru) в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.3. Основанием для включения плановой проверки в план проведения проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
2.4. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в министерство обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.6. Плановые проверки проводятся на основании приказа министерства.
Внеплановые проверки проводятся министерством на основании приказа министерства. При наличии основания, указанного в подпункте 1 пункта 2.6 Порядка, внеплановая проверка проводится по согласованию с прокуратурой Красноярского края.
2.7. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных расследований, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.8. Документарная проверка проводится во всех случаях, за исключением случаев, указанных ниже.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства документах;
б) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления требованиям Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2839 "О наделении органов местного самоуправления городских округов муниципальных районов Красноярского края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" без проведения выездной проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Приказ министерства о проведении плановой и внеплановой проверки должен содержать:
1) правовые основания проведения проверки;
2) наименование органа местного самоуправления, подлежащего проверке, место его нахождения;
3) предмет проверки и проверяемый период;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, назначаемых на проведение проверки;
5) срок проведения проверки с указанием даты начала и даты окончания проверки;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых необходимо органом местного самоуправления для достижения целей и задач проведения проверки;
8) срок представления органами местного самоуправления документов или информации.
2.11. О проведении плановой и внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется министерством не позднее чем за 5 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления почтовым отправлением, по факсу, по электронной почте или вручения нарочно копии приказа о начале проведения проверки.
2.12. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, назначенными приказом министерства на проведение выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя проверяемого органа местного самоуправления с приказом министерства о назначении выездной проверки.
2.13. В ходе проведения плановой и внеплановой проверки проводится истребование документов, проверка оформления документов и исполнения документов, а также иных действий, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий в проверяемом периоде.
В первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, предписания и иные документы. Документы, которые находятся в распоряжении проверяемого органа местного самоуправления, представляются в министерство или должностному лицу, осуществляющему проверку, незамедлительно по устному требованию при проведении выездной проверки, как плановой, так и внеплановой, в остальных случаях - по письменному требованию в срок не менее 10 рабочих дней со дня получения письменного требования.
2.14. Запрашиваемые в ходе плановой и внеплановой проверки копии документов представляются органом местного самоуправления сшитыми, пронумерованными и заверенными печатью проверяемого органа местного самоуправления (при наличии печати) и подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления.
2.15. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки, который составляется в двух экземплярах, непосредственно после окончания проведения проверки.
2.16. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование министерства;
3) дата и номер приказа министерства о проведении плановой или внеплановой проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа местного самоуправления;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, обязательных требований, об их характере и лицах, опустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
2.17. К акту проверки прилагаются справки, протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, объяснения работников органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
2.19. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных мероприятий, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
2.20. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемого органа местного самоуправления вправе представить в министерство в письменной форме возражения, пояснения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений не позднее 10 рабочих дней с момента получения экземпляра акта проверки. При этом руководитель проверяемого органа местного самоуправления прикладывает к таким возражениям, пояснениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, пояснений, или их копии, заверенные печатью проверяемого органа местного самоуправления (при наличии печати) и подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью органа местного самоуправления.
2.21. Письменные возражения, пояснения приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
2.22. В случае выявления нарушений министерство в течение 5 рабочих дней выдает письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
Предписание оформляется в двух экземплярах, идентичных по своему содержанию и имеющих одинаковую юридическую силу, подписанных должностным лицом, выявившим нарушение.
Предписание в двух экземплярах направляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания предписания в орган местного самоуправления.
2.23. Орган местного самоуправления устраняет выявленные нарушения в срок, установленный в предписании, и представляет в министерство отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов, оформленных надлежащим образом (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью органа местного самоуправления (при наличии печати), или их копий, заверенных печатью проверяемого органа местного самоуправления (при наличии печати) и подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления.
Заместитель министра |
В.В.Чернов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 мая 2018 г. N 13-10Н... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.