Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 мая 2018 г. N 27-Н
"О внесении изменений в приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", подпунктом 3.1 пункта 3.1, пунктом 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 25.08.2015 N 41-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению ежемесячных персональных пособий" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению ежемесячных персональных пособий:
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Для получения государственной услуги заявителем в министерство либо в КГБУ "МФЦ" представляются:
а) заявление о назначении ежемесячного персонального пособия с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе) по форме, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2009 N 186-п "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае";
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) документы, подтверждающие факт назначения и выплаты персональной пенсии союзного, республиканского и местного значения;
г) для Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы - копии наградных документов;
д) копия трудовой книжки;
е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (по собственной инициативе заявителя);
ж) согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "е" пункта 19 Административного регламента, министерство запрашивает данный документ в соответствующих органах и организациях в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.";
абзац третий пункта 24 дополнить словами следующего содержания:
", за исключением документа, указанного в подпункте "е" пункта 19";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства или специалистов КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей для предоставления государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
в разделе "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг":
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) направление документов в уполномоченное учреждение для выплаты ежемесячного персонального пособия.";
в пункте 56:
в абзаце четвертом слова "министерство проводит" заменить словами "министерство в течение 2 дней с момента поступления документов проводит";
в абзаце шестом слова "уполномоченного органа" заменить словом "министерства";
после подраздела "Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов" дополнить подразделом следующего содержания:
"Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
60. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "е" пункта 19 Административного регламента, министерство запрашивает данный документ в соответствующих органах и организациях в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
61. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в электронной базе данных.";
в разделе "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
пункт 88 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
113. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.";
приложение N 1 изложить в следующей редакции согласно приложению к приказу.
2. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 16.11.2015 N 67-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края:
в пункте 11 слова "(далее - орган, предоставляющий государственную услугу)" исключить;
пункт 18 изложить в новой редакции:
"18. Для получения государственной услуги заявители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
родители и супруги лиц, погибших в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края, после достижения пенсионного возраста, а также в случае наступления инвалидности:
заявление о выплате ежемесячного материального обеспечения с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, а также способа направления принятого решения (по электронной почте или на бумажном носителе);
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по инициативе заявителя);
копию свидетельства о смерти лица, погибшего в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края;
справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) (представляется по инициативе заявителя);
справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае наступления инвалидности);
дети лиц, погибших в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края, до достижения возраста 18 лет, а в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет:
заявление о выплате ежемесячного материального обеспечения с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, а также способа направления принятого решения (по электронной почте или на бумажном носителе);
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по инициативе заявителя);
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку из образовательной организации, подтверждающую факт обучения заявителя в образовательной организации по очной форме обучения;
лицам, признанным инвалидами вследствие авиакатастрофы 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края:
заявление о выплате ежемесячного материального обеспечения с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, а также способа направления принятого решения (по электронной почте или на бумажном носителе);
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по инициативе заявителя);
справку, подтверждающую факт установления инвалидности вследствие авиакатастрофы 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, заявителем представляется согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы заявители могут представить в министерство или в КГБУ "МФЦ" лично или направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае представления документов в министерство или КГБУ "МФЦ" лично представляются копии этих документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель предъявляет в министерство или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются заявителю.
В случае направления документов в министерство или КГБУ "МФЦ" по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае обращения заявителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленное заявление с документами в министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Форма заявления представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Документы, указанные в абзацах пятом, седьмом, двенадцатом, восемнадцатом пункта 18 Административного регламента запрашиваются министерством в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей для предоставления государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Заявление и документы могут быть направлены в министерство в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 52 Административного регламента.
В случае направления заявления с прилагаемыми документами в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 2 дней с момента поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Документы, указанные в абзацах пятом, седьмом, двенадцатом, восемнадцатом пункта 18 Административного регламента запрашиваются специалистом министерства в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.";
пункт 60 исключить;
в разделе "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
в пункте 87 слова "или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся" заменить словами "лицо либо его законный представитель (далее - заявитель), обратившийся";
пункт 88 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
113. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.".
3. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.03.2016 N 25-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы" следующие изменения:
в пункте 12 слова "(далее - орган, предоставляющий государственную услугу)" исключить;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Для получения государственной услуги заявители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
а) заявление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера отделения федеральной почтовой связи и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) копии документов о награждении, подтверждающие статус Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы;
г) копию свидетельства о смерти Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы;
д) копию свидетельства о заключении брака;
е) копию пенсионного удостоверения или иной документ, подтверждающий назначение заявителю пенсии или ежемесячного пожизненного содержания за работу (службу) (представляется по инициативе заявителя в части пенсионного удостоверения);
ж) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по инициативе заявителя).
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, заявителем представляется согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Документы могут быть представлены непосредственно в уполномоченный орган на бумажном носителе или направлены в уполномоченный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Документы, указанные в подпунктах "е" (в части пенсионного удостоверения), "ж" пункта 18 Административного регламента запрашиваются министерством в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг.
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Заявление и документы могут быть направлены в министерство в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 56 Административного регламента.
В случае направления заявления с прилагаемыми документами в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 2 дней с момента поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.";
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Документы, указанные в подпунктах "е" (в части пенсионного удостоверения), "ж" пункта 18 Административного регламента запрашиваются специалистом министерства в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.";
абзац второй пункта 77 исключить;
в разделе "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
в пункте 88 слова "или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся" заменить словами "лицо либо его законный представитель (далее - заявитель), обратившийся";
пункт 89 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
114. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
6. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края |
Г.Е.Пашинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 мая 2018 г. N 27-Н "О внесении изменений в приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 29 мая 2018 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с последовательной утратой силы его пунктов Приказами министерства социальной политики Красноярского края от 1 февраля 2021 г. N 5-Н, от 1 февраля 2021 г. N 6-Н, от 10 февраля 2021 г. N 9-Н
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10 февраля 2021 г. N 9-Н
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2021 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 февраля 2021 г. N 6-Н
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 февраля 2021 г. N 5-Н
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.