Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 мая 2018 г. N 200
"Об утверждении положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Норильск"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 N 67-п "Об утверждении положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера", в целях организации защиты населения муниципального образования город Норильск при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Норильск (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда".
Глава города Норильска |
Р.В.Ахметчин |
Утверждено
Администрации города Норильска
от 28.05.2018 N 200
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Норильск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального характера (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) муниципального характера на территории муниципального образования город Норильск (далее - город Норильск).
1.2. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС (прогнозируемых зон ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.
1.4. Эвакуационные мероприятия включают:
- эвакуацию (отселение) населения при ЧС;
- жизнеобеспечение населения в ЧС;
- эвакуацию материальных и культурных ценностей.
1.5. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (химическое заражение местности, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.
1.7. В зависимости от развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами районов города Норильска, при этом численность эвакуируемого населения не превышает 10 тыс. человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне ЧС районах города Норильска, или на безопасной территории района муниципального образования (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадает территория с населением от 10 до 100 тыс. человек. При этом эвакуируемое население города Норильска размещается на безопасной территории, смежной с зоной ЧС.
1.8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, совместно с преподавателями и обслуживающим персоналом, воспитанников детских домов, детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом).
1.9. В случае аварии на химически опасных объектах население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно-химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на нижних этажах.
1.10. Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
1.11. Население, эвакуированное (отселенное) в безопасные районы, временно размещается в стационарных пунктах временного размещения пострадавшего населения (ПВР), организованных на базе общеобразовательных школ, а при необходимости в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Право принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий принадлежит Главе города Норильска.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) руководителя ликвидации ЧС.
1.13. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляется председателем эвакуационной комиссии муниципального образования город Норильск.
1.14. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
1.15. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу:
- из зон ЧС рабочих, служащих, обучающихся образовательных учреждений - от мест расположения учреждений, организаций ответственными должностными лицами учреждений, организаций;
- из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений ответственными должностными лицами учреждений;
- из жилых домов - по месту жительства управляющей компанией совместно с эвакуационной комиссией муниципального образования город Норильск (далее - МЭК).
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется под руководством МЭК.
2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:
- эвакуационные комиссии;
- пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
- пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).
2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:
- планирование эвакуации (отселения) населения;
- планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;
- планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;
- организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;
- осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных учреждениях и организациях;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;
- организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
- организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.4. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1- 3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда.
Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка документации, необходимой для организации работы ПВР;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках.
Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещение;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Норильск (далее - КЧС г.Норильска), МЭК, единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования город Норильск (далее - ЕДДС) и с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- предоставление донесений в Управление ГО и ЧС г.Норильска о ходе приема и размещения населения.
2.5. Задачами ПП (место расположения определяет председатель МЭК в зависимости от сложившейся обстановки) являются:
- организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля (силами членов МЭК) за проведением эвакуации и информирование председателя МЭК;
- организация и поддержание общественного порядка на ПП силами сотрудников отдела МВД России по г.Норильску.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию (отселение) население при ЧС осуществляет МЭК.
Расчеты на эвакуацию (отселение) при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки.
3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
- уточнение времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
- уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на ПП.
3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями организаций автомобильного транспорта.
Транспорт, привлекаемый для вывоза (вывода) населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:
- доставку населения от места жительства или работы до ПВР;
- вывоз эвакуируемого (отселяемого) населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе транспортных предприятий муниципального образования город Норильск.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведения органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, современное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому (отселяемому) населению;
- контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий на муниципальном уровне осуществляется силами сотрудников отдела МВД России по городу Норильску и отдела по городу Норильску филиала ФГУП "Охрана Росгвардии по Красноярскому краю".
4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение заключается в оборудовании общественных зданий, сооружений и устройстве временных сооружений для размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей.
4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения за счет резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск, создаваемых Администрацией города Норильска (при их недостаточности - за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания), а также снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий.
4.7. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается:
- в оснащении эвакуационных органов (ПП, ПВР) стационарными и передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы;
- в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.
4.8. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым (отселяемым) населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации (отселении) зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 мая 2018 г. N 200 "Об утверждении положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Норильск"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 30 мая 2018 г. N 81, на официальном сайте муниципального образования город Норильск (http://www.norilsk-city.ru)
Постановлением Администрации города Норильска от 8 августа 2023 г. N 386 настоящий документ признан утратившим силу с 12 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 22 августа 2022 г. N 469
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 18 апреля 2022 г. N 218
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 17 ноября 2021 г. N 545
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда"