Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Красноярского края
от 23.05.2018 N 363-р
Программа по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2018-2020 годы
1. Паспорт программы по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на 2018-2020 годы
1 |
Наименование программы |
программа по профилактике коррупции в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее - Служба) на 2018-2020 годы (далее - Программа) |
2 |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения. Задачи Программы: 1) нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности Службы; 2) профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Службе; 3) повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Службы; 4) обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края; 5) обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Службы |
3 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в Службе; реализация положений Федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) и от 03.04.2017 N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" (далее - Закон N 64-ФЗ) в части применения мер по профилактике коррупции в Службе, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы; формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения у государственных гражданских служащих Службы; снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок); расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
4 |
Должностное лицо Службы, осуществляющее контроль за выполнением мер по профилактике коррупции Программы |
руководитель Службы |
2. Меры по профилактике коррупции Программы
N п/п |
Меры по профилактике коррупции |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат от реализации мер |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
|
Цели: снижение уровня коррупции в Службе; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения |
|||||||
1 |
Задача 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности Службы |
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в Службе |
||||||
1.1 |
Мера 1. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы, а также нормативных правовых актов Службы |
постоянно |
организационно-правовой отдел Службы |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Службы и проектов нормативных правовых актов Службы |
||||
1.2 |
Мера 2. Направление нормативных правовых актов Службы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю и в прокуратуру Красноярского края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
организационно-правовой отдел Службы |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Службы |
||||
1.3 |
Мера 3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц |
не реже одного раза в квартал |
организационно-правовой отдел Службы |
принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона N 273-ФЗ |
||||
2 |
Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Службе |
реализация положений Закона N 273-ФЗ и Закона N 64-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в Службе, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
||||||
2.1 |
Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края в Службе |
постоянно |
организационно-правовой отдел Службы |
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Службу |
||||
2.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы в Службе о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственных гражданских служащих Службы, без согласия комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
организационно-правовой отдел Службы |
минимизация коррупционных проявлений в Службе, формирование в Службе негативного отношения к дарению подарков государственным гражданским служащим Службы в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
||||
2.3 |
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими Службы о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
постоянно |
организационно-правовой отдел Службы |
минимизация коррупционных проявлений в Службе |
||||
2.4 |
Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы (за исключением руководителя Службы) |
не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и Законом N 64-ФЗ |
||||
2.5 |
Мера 5. Осуществление контроля за расходами государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы), а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
в соответствии с решением об осуществлении контроля |
руководитель Службы |
повышение мотивации соблюдения должностными лицами обязанностей, установленных Законом N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
||||
2.6 |
Мера 6. Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков, и порядка их сдачи |
в соответствии с решением о проведении проверки |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
||||
2.7 |
Мера 7. Рассмотрение уведомлений государственных гражданских служащих Службы, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление) |
срок представления организационно-правовым отделом Службы руководителю Службы уведомления, заключения, других дополнительных материалов - не более 75 дней со дня регистрации уведомления; срок рассмотрения уведомления, заключения, других дополнительных материалов руководителем Службы - не более 3 рабочих дней |
руководитель Службы, организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы, представителем нанимателя для которых является руководитель Службы, порядка урегулирования конфликта интересов |
||||
2.8 |
Мера 8. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке представления государственными гражданскими служащими Службы, замещающими должности государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей группы, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
не менее одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции |
||||
2.9 |
Мера 9. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке уведомления государственными гражданскими служащими Службы представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
не менее одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы порядка урегулирования конфликта интересов; формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции |
||||
2.10 |
Мера 10. Проведение разъяснительной работы в Службе о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Службы о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
не менее одного раза в год |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы порядка получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей; формирование у государственных гражданских служащих Службы отрицательного отношения к коррупции |
||||
2.11 |
Мера 11. Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения государственными гражданскими служащими Службы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
руководитель Службы |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими Службы требований действующего законодательства о противодействии коррупции; минимизация коррупционных проявлений в Службе |
||||
2.12 |
Мера 12. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы |
при приеме сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Службы |
организационно-правовой отдел Службы |
выявление фактов предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации |
||||
3 |
Задача 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих Службы |
формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения у государственных гражданских служащих Службы |
||||||
3.1 |
Мера 1. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Службы по вопросам антикоррупционной политики, в том числе по следующим вопросам: проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов; предупреждение коррупции при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края; противодействие коррупции при управлении государственным имуществом; соблюдение этических правил, требований к служебному поведению, обязанностей, запретов и ограничений; урегулирование конфликта интересов; порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществление контроля за соответствием доходов и расходов; применение ответственности за коррупционные правонарушения; иным вопросам антикоррупционной политики |
в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития государственных гражданских служащих Службы |
организационно-правовой отдел Службы |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих Службы в сфере антикоррупционной политики |
||||
3.2 |
Мера 2. Организация иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Службы по вопросам антикоррупционной политики, в том числе: организация размещения и актуализации материалов по противодействию коррупции на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы); соблюдение этических правил, требований к служебному поведению, обязанностей, запретов и ограничений; урегулирование конфликта интересов; порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществление контроля за соответствием доходов и расходов; применение ответственности за коррупционные правонарушения; иным вопросам антикоррупционной политики |
не реже двух раз в год |
организационно-правовой отдел Службы |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих Службы в сфере антикоррупционной политики |
||||
4 |
Задача 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края |
снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок |
||||||
4.1 |
Мера 1. Проведение плановых (внеплановых) выездных и камеральных проверок (ревизий) объектов государственного финансового контроля, в том числе проверок использования средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ края |
в соответствии с планом контрольной деятельности на календарный год или в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки |
отдел финансового контроля Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
||||
4.2 |
Мера 2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
в соответствии с планом проверок или в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки |
отдел контроля в сфере закупок Службы, отдел финансового контроля Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы, отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы |
выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок |
||||
4.3 |
Мера 3. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
в соответствии с планом внутреннего финансового контроля на соответствующий календарный год, годовым планом внутреннего финансового аудита и (или) приказом Службы о назначении аудиторской проверки |
организационно-правовой отдел Службы; отдел финансового контроля Службы; отдел контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы, главный бухгалтер Службы |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
||||
5 |
Задача 5. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Службы |
расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
||||||
5.1 |
Мера 1. Обеспечение деятельности общественного совета при Службе |
постоянно |
организационно-правовой отдел Службы |
развитие института общественного контроля за деятельностью Службы |
||||
5.2 |
Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы |
постоянно |
организационно-правовой отдел Службы |
устранение коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов Службы |
||||
5.3 |
Мера 3. Обеспечение участия независимых экспертов и представителей общественного совета при Службе в проведении аттестации государственных гражданских служащих Службы в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
в соответствии со сроками проведения аттестации |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение объективности оценки соответствия государственных гражданских служащих Службы замещаемым должностям государственной гражданской службы |
||||
5.4 |
Мера 4. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных государственными гражданскими служащими Службы (за исключением руководителя Службы), на Краевом портале и на официальном сайте Службы |
ежегодно не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, соответствен-но |
организационно-правовой отдел Службы |
доступность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, государственными гражданскими служащими Службы |
||||
5.5 |
Мера 5. Размещение информации о решениях комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов на Краевом портале и на официальном сайте Службы |
в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов |
организационно-правовой отдел Службы |
доступность информации о результатах деятельности комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов |
||||
5.6 |
Мера 6. Поддержание в актуальном состоянии информации, размещаемой Службой на официальном сайте Службы в разделе, посвященном противодействию коррупции |
постоянно |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Службой |
||||
5.7 |
Мера 7. Организация проведения Службой прямых линий с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Службы |
ежегодно |
организационно-правовой отдел Службы |
повышение осведомленности граждан о существующих антикоррупционных мерах, популяризация антикоррупционных стандартов поведения |
3. Механизм оценки эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы на основании целевых индикаторов Программы, а также контроль за ходом реализации программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год представляется руководителю Службы в срок до 13 января текущего года.
Подготовку отчета о реализации Программы за прошедший календарный год и представление его руководителю Службы осуществляет организационно-правовой отдел Службы (далее - Отдел) на основе информации исполнителей мер по профилактике коррупции Программы, представленной в Отдел в срок до 10 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается Отделом на Краевом портале и на официальном сайте Службы в срок до 10 рабочих дней со дня его представления руководителю Службы, за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.