Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 29.05.2018 N 313-п
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого, в том числе перечень, формы и сроки предоставления документов, необходимых для их получения, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого, в том числе перечень, формы и сроки предоставления документов, необходимых для их получения, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", подпунктом "д" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", подпунктом "в" пункта 3 статьи 3, статьей 40 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487"О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края).
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - технический регламент), Законом края.
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям агропромышленного комплекса на компенсацию части затрат на производство и реализацию сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого (далее - получатели субсидий, субсидии).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки;
б) заключение и исполнение соглашения о предоставлении государственной поддержки, содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработке сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса Красноярского края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности;
в) соответствие сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого требованиям технического регламента;
г) наличие основных средств по производству сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого на 1 января года предоставления субсидий;
д) отсутствие просроченной задолженности (задолженности с истекшим сроком оплаты согласно условиям договора) за поставленное на промышленную переработку молоко сырое на 1 число месяца подачи документов для предоставления субсидии, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей;
е) при производстве сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого использование молока сырого, произведенного на территории Красноярского края;
ж) сохранение цен на закупаемое молоко сырое не ниже средней цены по Красноярского краю, сложившейся в течение года, предшествующего предыдущему году предоставления субсидий, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и получателем субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 (далее - соглашение, приказ о типовой форме соглашения)
Соглашение заключается единовременно, при первом обращении получателя субсидий за получением субсидий в году предоставления субсидий.
2.3. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Получатель субсидий представляет документы, предусмотренные пунктами 2.5, 2.8 Порядка на бумажном носителе лично либо путем направления по почте, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5, 2.8 Порядка в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидий. Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляется получателю субсидий уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.5. Для предоставления субсидий получатель субсидий, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, представляет в исполнительный орган местного самоуправления муниципального района Красноярского края (далее - орган местного самоуправления) ежеквартально, но не позднее 3-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (в 2018 году не позднее 14 июня, 3 августа, 2 ноября), следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку (предоставляется единовременно при первом обращении за субсидией в году предоставления субсидий);
б) копию декларации о соответствии сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого требованиям технического регламента, заверенную получателем субсидий;
в) информацию для расчета размера субсидий, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
г) сведения о наличии основных средств по производству сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого, по форме согласно приложению N 3 к Порядку (предоставляется единовременно при первом обращении за субсидией в году предоставления субсидий);
д) реестр документов, подтверждающих реализацию произведенного сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
е) реестр документов, подтверждающих использование молока сырого, произведенного на территории Красноярского края, при производстве сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого, по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
ж) реестр поставщиков молока сырого на промышленную переработку, по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
2.6. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа местного самоуправления (при поступлении документов на бумажном носителе), и направляет получателю субсидий при наличии оснований для отказав течение 5 дней со дня регистрации документов уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа. В случае предоставления документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа в день поступления.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидий являются:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 2.5 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов орган местного самоуправления не позднее 8-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (в 2018 году не позднее 19 июня, 8 августа, 8 ноября), направляет их в министерство.
2.7. В случае если получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа, документы, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка, представляются получателем субсидии, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, ежеквартально, но не позднее 8-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (в 2018 году не позднее 19 июня, 8 августа, 8 ноября), в министерство.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидий является недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
2.8. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, получатель субсидий по собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренными пунктом 2.5 Порядка, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, представляет следующие документы:
а) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справку об исполнении получателем субсидий обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
В случае если получатель субсидий не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте Порядка, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, и получает от территориального органа Федеральной налоговой службы:
сведения, подтверждающие, что получатель субсидий - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или сведения, подтверждающие, что получатель субсидий - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении получателя субсидий возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, подтверждающие, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.9. Министерство регистрирует документы, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства (при поступлении документов на бумажном носителе). В случае предоставления документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа в день поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов министерство рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении субсидий и заключении соглашения в порядке, установленном пунктом 2.2 Порядка, или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным в статье 2 Закона края;
б) несоблюдение получателем субсидий условий, установленных пунктом 2.1 Порядка и (или) требований, установленных пунктом 2.3 Порядка;
в) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) установление факта представления получателем субсидий, документов, содержащих недостоверные сведения;
д) невозврат получателем субсидий бюджетных средств, подлежащих возврату в краевой бюджет (отказ осуществляется по мероприятию государственной поддержки, предусмотренному пунктом 1.3 Порядка).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидий уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа.
2.10. После принятия решения о предоставлении субсидий министерство осуществляет расчет размера субсидии:
а) на компенсацию части затрат на производство и реализацию сухого молока по формуле:
, (1)
где:
. - расчетный размер субсидии, рублей;
- объем произведенного и реализованного сухого молока за отчетный период, указанный получателем субсидий в представленной информации для расчета размера субсидий, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, килограмм;
- ставка субсидии за 1 килограмм сухого молока, дифференцированная в зависимости от отчетного периода, в размере, установленном в приложении N 1.1 к подпрограмме "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа), рублей;
б) на компенсацию части затрат на производство и реализацию сыра полутвердого и (или) сыра твердого по формуле:
, (2)
где:
- расчетный размер субсидии, рублей;
- объем произведенного и реализованного сыра полутвердого и (или) сыра твердого за отчетный период, указанный получателем субсидий в представленной информации для расчета размера субсидий, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, килограмм;
- ставка субсидии за 1 килограмм сыра полутвердого и (или) сыра твердого в размере, установленном в приложении N 1.1 к подпрограмме "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программой.
2.11. В случае увеличения в текущем финансовом году лимита бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, министерство принимает решение об увеличении ставок субсидий на 1 килограмм сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого и их применении с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступит в силу Государственная программа, предусматривающая увеличение ставок субсидий на 1 килограмм сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого.
После вступления в силу Государственной программы, предусматривающей увеличение лимита бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, а также увеличение ставок субсидий на 1 килограмм сухого молока, и (или) сыра полутвердого, и (или) сыра твердого получатели субсидий для получения субсидий в соответствии с пунктами 2.4-2.9 Порядка представляют документы, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка.
Расчет размера субсидий осуществляется министерством в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
2.12. Министерство на основании поступивших документов, заключенных соглашений не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (в 2018 году не позднее 27 июня, 15 августа, 15 ноября), формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
2.13. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета субсидии оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
2.14. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.15. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателем субсидий показателей результативности использования субсидий (далее - показатель результативности):
а) объем произведенного и реализованного сухого молока;
б) объем произведенного и реализованного сыра полутвердого и (или) сыра твердого.
Значение показателей результативности для получателя субсидий устанавливается в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения достижения (недостижения) показателя результативности получатель субсидий представляет в орган местного самоуправления отчет о достижении показателей результативности (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку правильности составления отчетов и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, направляет отчеты в министерство.
В случае, если получатель субсидии зарегистрирован на территории городского округа, отчет представляется получателем субсидий в министерство в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. В случае, если получателем субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения показателей результативности, он обязан возвратить часть полученной субсидии в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
, (3)
где:
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитывается по формуле:
, (4)
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, рассчитывается по формуле:
(5)
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидий от возврата части полученной субсидии в краевой бюджет за недостижение показателя результативности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.
4.2. Контроль за соблюдением получателем субсидий порядка, целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением, в том числе в части достоверности представляемых получателем субсидий в соответствии с соглашением сведений, осуществляется в соответствии с административным регламентом министерства путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании документов, представленных получателем субсидий по запросу министерства.
4.3. В случае установления министерством или получения им от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения получателем субсидий порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком и соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидий в соответствии с соглашением, недостоверных сведений, министерство направляет получателю субсидий письменное требование (уведомление) об обеспечении возврата субсидии (далее - требование) в краевой бюджет.
Получатель субсидий в течение 10 дней с момента получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидий в размере, указанном в требовании, в полном объеме.
4.4. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляются службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.