Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 21.05.2018 N АГ-741-п
Приложение 8
к подпрограмме "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании город Минусинск"
Подпрограмма 3.
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Минусинск"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Минусинск" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
МКУ "Управление городского хозяйства". |
Цель подпрограммы |
формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности |
Задачи подпрограммы |
повышение энергосбережения и энергоэффективности |
Показатели результативности подпрограммы |
доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории края, в том числе: электрической энергии до 100%; тепловой энергии до 100%; воды до 100%. Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме подпрограммы 36,5%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; в том числе: средства городского бюджета - 0,00 тыс. рублей, их них: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 0,00 тыс. рублей, из них: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей. |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования город Минусинск.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
проведение энергетических обследований;
учет энергетических ресурсов;
ведение энергетических паспортов;
ведение топливно-энергетических балансов;
нормирование потребления энергетических ресурсов.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью долгосрочных городских целевых программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск.
В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирными домами коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственниками жилых помещений. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов.
Установка приборов учета необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении энергетических ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учета, в том числе, продиктована задачей учета затрат потребленных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).
Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов, осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и энергосбережения, является одной из приоритетных задач развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск.
В структуре затрат предприятий коммунального хозяйства доминируют затраты на тепловую и электрическую энергию в пределах 80%. В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов для предприятий становится экономически актуальным.
Одним из методов эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является энергоаудит, который направлен на решение целого ряда проблем:
выявить участки, где нерационально расходуются энергоресурсы;
объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования город Минусинск;
внедрение мер финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности подпрограммы и их значениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в Приложения 1 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств городского и краевого бюджетов.
Администрация города Минусинска является главным распорядителем бюджетных средств. МКУ "Управление городского хозяйства" выполняет функции получателя бюджетных средств.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из городского и краевого бюджетов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением Администрации города Минусинска. МКУ "Управление городского хозяйства" направляет в финансовое управление заявку на финансирование, подписанную главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии с заявкой финансовое управление производит перечисление денежных средств на лицевой счет МКУ "Управление городского хозяйства", направленных на реализацию мероприятий подпрограммы.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет подготовку и направление в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края необходимого пакета документов для получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения, в соответствии с порядком и условиям предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Красноярского края.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края. По результатам распределение субсидий из краевого бюджета, между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией города Минусинска подписывается соответствующее соглашение о предоставлении субсидий.
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в Приложении 2 к подпрограмме.
Первый зам. директора МКУ |
Т.В.Машанова |
Приложение 1
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в муниципальном
образовании город Минусинск"
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности подпрограммы и их значениях
N |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Источник информации |
отчетный финансовый 2014 год |
отчетный финансовый 2015 год |
отчетный финансовый 2016 год |
отчетный финансовый 2017 год |
текущий финансовый 2018 год |
первый год планового периода 2019 |
второй год планового периода 2020 |
|
Целевой индикатор: формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности |
|
||||||||
1.1 |
Показатель результативности: доля объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования город Минусинск, в том числе: |
|
Администрация города Минусинска |
|
|
|
|
|
|
|
|
электрической энергии |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
тепловой энергии |
% |
99,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
воды |
% |
95,00 |
100,00 |
96,00 |
96,30 |
96,50 |
96,70 |
100,00 |
|
1.2 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы |
% |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
36,0 |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 21 мая 2018 г. N АГ-741-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.