Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г.Канска
от 05.12.2016 N 1247
Муниципальная программа города Канска
"Социальная поддержка населения"
1. Паспорт муниципальной программы города Канска "Социальная поддержка населения"
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации"; Постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации города Канска (далее - УСЗН администрации г.Канска) |
Соисполнители муниципальной программы |
Нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения". |
Цели муниципальной программы |
1. Выполнение обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан. 2. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг по социальному обслуживанию. 3. Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению |
Задачи муниципальной программы |
1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с действующим законодательством. 2. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании. 3. Создание условий для эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Канска. 4. Предоставление мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий населения, в том числе инвалидам. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы без деления на этапы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значение целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые показатели и показатели результативности представлены в Приложении N 1 к паспорту муниципальной Программы; Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в Приложении N 2 к паспорту муниципальной Программы. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
|
Из средств краевого и городского бюджетов за период с 2017 по 2019 годы - 271 097 931,00 рубль, в том числе: в 2017 году - 90 365 977,00 рублей; в 2018 году - 90 365 977,00 рублей; в 2019 году - 90 365 977,00 рублей. Из них: из средств краевого бюджета за период с 2017 по 2019 годы - 269 633 100,00 рублей, в том числе: в 2017 году -89 877 700,00 рублей; в 2018 году - 89 877 700,00 рублей; в 2019 году - 89 877 700,00 рублей. из средств городского бюджета за период с 2017 по 2019 годы - 1 464 831,00 рубль, в том числе: в 2017 году - 488 277,00 рублей; в 2018 году - 488 277,00 рублей; в 2019 году - 488 277,00 рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере "Социальная защита населения" и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами города Канска.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления Программы на 2017 - 2019 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, параметров социально-экономического развития края, города Канска и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
УСЗН администрации г.Канска выполняет отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания населения города в соответствии с законами края.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в УСЗН администрации г.Канска.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в городе предоставляется:
- 6124 "федеральным" льготникам: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф;
- 10275 "региональным" льготникам: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми;
- 8070 пенсионерам, не имеющим льготного статуса, получающим социальную поддержку по инициативе края.
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Канска" осуществляет деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
На территории города действует бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Канска" в соответствии с федеральным и краевым законодательством, также краевые учреждения КГБУ СО "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Кедр" на 82 места, КГБУ СО "Канский психоневрологический интернат" на 515 мест, КГБУСО "Канский центр социальной адаптации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы" на 31 место, КГКУСО "Центр социальной помощи семье и детям "Канский" на 35 мест.
Таким образом, реализация всех мероприятий Программы позволит УСЗН администрации г.Канска своевременно и в полном объеме выполнить все переданные полномочия, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач программы, прогноз развития в сфере "Социальная защита населения"
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2019 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края приоритетными направлениями социальной политики края и города являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста;
семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
2. Повышение эффективности управления системой социальной защиты населения города.
3. Открытость деятельности УСЗН администрации г.Канска, взаимодействие с общественностью.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
- повышение качества исполнения переданных государственных полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- использование современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- обеспечение информационной прозрачности действий управления, а также развитие активного диалога с гражданами.
С учетом вышеизложенного основными целями Программы являются:
1. Выполнение обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
2. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг по социальному обслуживанию.
3. Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с действующим законодательством.
2. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
3. Создание условий для эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Канска.
4. Предоставление мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий населения, в том числе инвалидам.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке-снижению социальной напряженности в обществе;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания-повышение качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.
4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- выполнить переданные государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- создать условия для снижения бедности среди получателей мер социальной поддержки за счет адресного принципа ее предоставления;
- создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
- обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- создать прозрачную и конкурентную среду в сфере социального обслуживания населения;
- повысить среднюю заработную плату социальных, медицинских работников учреждений социального обслуживания.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение целей Программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания, с целью создания условий для повышения качества и уровня жизни жителей г.Канска.
Программа включает 2 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. Обеспечение решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения (Приложение N 4 к Программе);
2. Обеспечение реализации муниципальной программы (Приложение N 5 к Программе);
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация Программы рассчитана на 2017-2019 годы. В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации и края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
В ходе исполнения Программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
Программа реализуется в рамках подпрограмм, отдельных мероприятий не предусмотрено.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Планируемые расходы программных мероприятий направлены на:
- выполнение отдельных государственных полномочий по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания населения города;
- предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию, в соответствии с муниципальным заданием.
Информация о распределении планируемых расходов по основным мероприятиям Программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
С 1 января 2015 года функции по исполнению органами местного самоуправления публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, переданы КГКУ "Центр социальных выплат Красноярского края".
7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого и городского бюджетов
Общий объем финансирования на реализацию Программы за счет средств
краевого и городского бюджетов за период с 2017 по 2019 годы - 271 097 931,00 рубль, в том числе:
в 2017 году - 90 365 977,00 рублей;
в 2018 году - 90 365 977,00 рублей;
в 2019 году - 90 365 977,00 рублей.
Из них:
из средств краевого бюджета за период с 2017 по 2019 годы - 269 633 100,00 рублей, в том числе:
в 2017 году -89 877 700,00 рублей;
в 2018 году - 89 877 700,00 рублей;
в 2019 году -89 877 700,00 рублей.
из средств городского бюджета за период с 2017 по 2019 годы - 1 464 831,00 рубль, в том числе:
в 2017 году - 488 277,00 рублей;
в 2018 году - 488 277,00 рублей;
в 2019 году - 488 277,00 рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в Приложении N 2 к Программе.
8. Прогноз сводных показателей муниципального задания, в случае оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей)
Финансирование программных мероприятий муниципальной программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе на:
- предоставление социального обслуживания в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (форма оказания услуги очная);
- предоставление социального обслуживания в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (форма оказания услуги заочная);
- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (форма оказания услуги очная).
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание (выполнение) услуг (работ) муниципальным бюджетным учреждением по Программе приведен в Приложении N 3 к Программе.
И.о. начальника управления |
Ю.Ю.Супрун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.