Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства Красноярского края
от 15.05.2018 N 286-п
Приложение N 6
к подпрограмме 1
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства"
Порядок и условия
организации проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской деятельности, перечень расходов, на финансирование которых предоставляются гранты, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской деятельности победителям конкурсного отбора, порядок представления отчетности об использовании грантов в форме субсидий, возврата средств в краевой бюджет получателями грантов в форме субсидий
1. Общие положения
Порядок и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов в форме субсидий (далее - грант) на осуществление предпринимательской деятельности, перечень расходов, на финансирование которых предоставляются гранты, порядок и условия предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности победителям конкурсного отбора, порядок представления отчетности об использовании грантов, возврата средств в краевой бюджет получателями грантов (далее - Порядок) устанавливают:
механизм и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов (бизнес-планов) безработных граждан (далее - проект) для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности (далее - конкурсный отбор);
механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме гранта на осуществление предпринимательской деятельности (далее - грант) победителям конкурсного отбора (далее - победитель конкурсного отбора, получатель гранта);
механизм представления отчетности об использовании грантов;
механизм возврата средств в краевой бюджет получателями грантов.
2. Порядок и условия организации и проведения конкурсного отбора
2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство). К участию в конкурсном отборе допускаются проекты граждан Российской Федерации, зарегистрированных в качестве безработных в краевых государственных учреждениях службы занятости населения (далее - центр занятости населения, безработный гражданин). Граждане, которые до обращения в органы службы занятости населения ликвидировали юридическое лицо, учредителем (соучредителем) которого выступали, или вышли из состава учредителей юридического лица, прекратили деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеют право принять участие в конкурсном отборе.
2.2. Агентство принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора не позднее 20 дней до дня окончания срока представления заявок на "Официальном портале Красноярского края" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru, а также в письменной форме доводит до сведения центров занятости населения.
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора включает в себя сроки, перечень документов необходимых для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), место представления заявок, информацию о максимальной сумме гранта в размере не выше 300,0 тыс. рублей.
2.4. Для участия в конкурсном отборе безработный гражданин представляет в Агентство заявку, которая состоит из следующих документов:
2.4.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия иного документа, удостоверяющего личность безработного гражданина, заверенная специалистом центра занятости населения.
2.4.3. Документ центра занятости населения о том, что гражданин Российской Федерации зарегистрирован в качестве безработного (представляется по инициативе безработного гражданина).
2.4.4. Копия заключения по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан по форме согласно приложению N 36 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - заключение), содержащего рекомендации осуществить (на выбор) "Государственную регистрацию в качестве юридического лица; государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя; государственную регистрацию в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства", заверенная специалистом центра занятости населения (представляется по инициативе безработного гражданина). Заключение должно быть выдано не позднее трех месяцев до момента представления заявки на конкурсный отбор.
2.4.5. Проект следующего содержания: титульный лист, оглавление, резюме, описание услуги (товара, работы), исследование и анализ рынка, план маркетинга, организационный план, производственный план, налогообложение, финансовый план, анализ рисков.
Организационный план должен содержать информацию о количестве создаваемых рабочих мест для трудоустройства граждан на полный рабочий день в течение 120 календарных дней с момента перечисления средств гранта (далее в настоящем Порядке - рабочие места).
Финансовый план должен содержать информацию о расходах, на которые планируется использование средств гранта, не противоречащих пункту 3.1 Порядка.
2.4.6. Дополнительные документы, представляемые безработными гражданами, при их наличии (заверенные специалистом центра занятости населения):
копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
копия диплома о профессиональном образовании (для выпускников учреждений профессионального образования) в случае отсутствия опыта трудовой деятельности по полученной специальности (профессии);
копия документа, подтверждающего совместное проживание детей до 18 лет и безработного гражданина (выписка из домовой книги, копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, копия свидетельства о регистрации по месту жительства или по месту пребывания) (для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет);
копии документов, подтверждающих семейные (родственные) отношения безработного гражданина и детей в возрасте до 18 лет (копии свидетельств о рождении детей, копии документов, подтверждающих усыновление детей (правовой акт, судебный акт, договор) (для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет);
копия трудовой книжки с последней записью об увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (для граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации);
копия документа, подтверждающего принадлежность безработного гражданина к коренным малочисленным народам Севера (свидетельство о рождении или свидетельство о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого проживает безработный гражданин, содержащее сведения о том, что безработный гражданин принадлежит к коренным малочисленным народам Севера (представляется по собственной инициативе безработного гражданина) (для граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Севера);
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по инициативе безработного гражданина).
Заявка может быть представлена в Агентство в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В день поступления документов (в случае поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления) агентство осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи безработного гражданина, с использованием которой подписано заявление с приложенными к нему документами, предусматривающую соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее в настоящем пункте - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему документами и направляет безработному гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.5. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет безработный гражданин. По окончании конкурсного отбора заявки не возвращаются.
2.6. Агентство регистрирует поступившие заявки в журнале регистрации заявок в день поступления. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату, время приема заявки.
2.7. В случае поступления в Агентство заявки, не соответствующей требованиям пункта 2.4, за исключением подпунктов 2.4.3, 2.4.4 настоящего Порядка, Агентство в течение 5 календарных дней со дня ее получения сообщает гражданину, представившему данную заявку, о несоответствии ее требованиям пункта 2.4, за исключением подпунктов 2.4.3, 2.4.4 настоящего Порядка и предлагает исправить в срок до окончания конкурсного отбора.
Агентство самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 2.4.3, 2.4.4 настоящего Порядка, в центре занятости населения в случае, если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе.
Заявка возвращается Агентством гражданину в течение 7 календарных дней с даты окончания срока представления заявок в случаях:
1) если гражданин, представивший заявку, указанную в настоящем пункте, до окончания срока представления заявок не привел документы в соответствие с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2.4.3, 2.4.4 настоящего Порядка, и не представил в Агентство полный пакет документов;
2) выявления фактов отсутствия регистрации гражданина в органах службы занятости в качестве безработного, представления недостоверных сведений, сообщения заведомо ложных сведений о себе или несоответствия требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) представления проекта, не соответствующего требованиям, указанным в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.8. Заявки, полученные после окончания срока, установленного в решении о проведении конкурсного отбора, возвращаются Агентством безработному гражданину в течение 7 календарных дней со дня их получения.
2.9. Агентство в течение 35 календарных дней со дня окончания срока представления заявок:
2.9.1. Запрашивает в центрах занятости населения дополнительную информацию по каждому участнику конкурсного отбора:
сведения о наличии вариантов подходящей работы, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости на дату представления заявки на конкурсный отбор;
сведения о наличии отказов гражданина от вариантов подходящей работы в период с даты обращения в центр занятости населения до даты представления заявки на конкурсный отбор;
сведения о прохождении обучения по направлению органов службы занятости.
2.9.2. Организует в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 раздела 3 подпрограммы 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" проведение оценки проектов и подготовку заключений об осуществимости и эффективности реализации проектов. Отбор исполнителей для проведения оценки проектов и подготовки заключений об осуществимости и эффективности реализации проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Оценка проектов и подготовка заключений об осуществимости и эффективности реализации проектов осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки проектов и подготовкой заключений об осуществимости и эффективности реализации проектов, являющейся приложением N 2 к настоящему Порядку.
К оценке проектов и подготовке заключений об осуществимости и эффективности реализации проектов допускаются проекты:
граждан, которые соответствуют требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
граждан, которые представили заявку в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и получили заключение по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в соответствии с пунктом 2.4.4 настоящего Порядка;
граждан, для которых отсутствуют варианты подходящей работы или которые не отказывались от двух вариантов подходящей работы.
Информация о проектах, допущенных к оценке проектов и подготовке заключений об осуществимости и эффективности реализации проектов, размещается на сайте агентства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет trud.krskstate.ru.
2.9.3. Готовит сравнительную таблицу сопоставления проектов в соответствии с критериями социальной направленности и экономической эффективности проектов, установленных в приложении N 3 к настоящему Порядку, по балльной системе.
Для определения суммы баллов отбираемого проекта суммируется количество баллов, набранных проектом по каждому показателю.
2.9.4. Передает в Экспертную комиссию Правительства Красноярского края, созданную постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2008 N 171-п (далее - Комиссия), заявки, соответствующие требованиям пункта 2.9.2 настоящего Порядка, заключения об осуществимости и эффективности реализации проектов и предложения о защите проектов, набравших в соответствии с заключением об осуществимости и реализуемости проекта 14 и более баллов.
Защита проекта включает: краткое сообщение безработного гражданина по бизнес-плану и плану расходов, содержащее обоснование затрат на реализацию бизнес-плана, социально-экономическую эффективность от реализации бизнес-плана, вопросы, задаваемые членами комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и иным документам, представленным безработным гражданином в составе заявки. Присутствие безработного гражданина на заседании Комиссии является обязательным, представление интересов безработного гражданина иными лицами не допускается, в том числе по доверенности.
2.9.5. Организует приглашение на заседание Комиссии безработных граждан, проекты которых указаны в предложении о защите проектов.
Защита проектов граждан, проживающих за пределами города Красноярска, организуется агентством посредством видеоконференцсвязи с центрами занятости населения.
2.10. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня получения документов агентства рассматривает их на заседании.
По результатам защиты проекта члены Комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов принимают решение о выставлении балла по защите заявителем бизнес-плана, в соответствии с критериями оценки защиты проекта (бизнес-плана).
Критерии оценки по защите безработным гражданином бизнес-плана:
заявитель хорошо ответил на все вопросы членов Комиссии по бизнес-плану либо у членов Комиссии вопросов к безработному гражданину не возникло - 5 баллов;
заявитель удовлетворительно ответил на все вопросы членов Комиссии по бизнес-плану - 3 балла;
заявитель не ответил на половину вопросов, заданных членами Комиссии, по бизнес-плану - 0 баллов.
Комиссия принимает решение, содержащее предложение об отборе проектов, сформированное на основании рейтинга проектов и оценки защиты проектов безработными гражданами.
Принятое решение оформляется протоколом Комиссии в день принятия решения и направляется в агентство в течение 3 календарных дней со дня принятия решения комиссией.
Дополнительно Комиссия с целью полного и эффективного использования бюджетных средств готовит предложение о формировании резерва проектов из числа проектов, набравших суммы баллов, недостаточные для признания безработных граждан, их представивших, победителями конкурсного отбора, ранжировав их в соответствии с рейтингом (далее - резерв).
При принятии решений, содержащих предложения об отборе проектов и формировании резерва, при равенстве баллов приоритет отдается проектам, поступившим ранее.
В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии или выставления заявителю оценки 0 баллов при защите проекта, заявитель не может быть признан победителем конкурсного отбора или зачислен в резерв.
2.11. Комиссия формирует предложение по размеру грантов исходя из расходов средств грантов, указанных в проекте. Сумма гранта не может быть свыше 300,0 тыс. рублей.
2.12. Агентство в течение 5 календарных дней со дня принятия комиссией решения, содержащего предложения об отборе проектов и признании безработных граждан, представивших данные проекты, победителями конкурсного отбора, издает приказ о признании победителями конкурсного отбора (далее - приказ Агентства), в котором указываются победители конкурсного отбора, наименования проектов, размер грантов и количество создаваемых рабочих мест.
2.13. Количество отобранных проектов и размер грантов определяются в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Агентство в течение 5 календарных дней со дня принятия приказа Агентства:
размещает информацию о приказе Агентства (без указания персональных данных получателей грантов) на "Официальном портале Красноярского края" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru;
направляет в центры занятости населения копии приказа Агентства и проект соглашения, заключаемого между победителем конкурсного отбора и центром занятости населения по форме, утверждаемой Агентством, для уведомления участников конкурсного отбора о принятом приказе Агентства и заключении соглашения. Соглашение должно содержать согласие победителя конкурсного отбора на осуществление Агентством, службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения победителем конкурсного отбора условий, целей и порядка их представления;
представляет в министерство финансов Красноярского края копию приказа Агентства для перечисления средств центрам занятости населения в соответствии со сводной бюджетной росписью.
3. Перечень расходов, на финансирование которых предоставляются гранты, порядок и условия предоставления грантов победителям конкурсного отбора, порядок представления отчетности об использовании грантов
3.1. Гранты предоставляются на финансирование следующих видов расходов, возникающих при реализации проектов:
3.1.1. Модернизация, реконструкция, капитальный и (или) текущий ремонт здания, помещения, сооружения либо иных основных средств, находящихся в собственности победителя конкурсного отбора, или арендуемых им зданий, помещений, сооружений и (или) иных основных средств, находящихся в государственной собственности Красноярского края и (или) муниципальной собственности муниципальных образований Красноярского края (если обязанность по модернизации, реконструкции, капитальному и (или) текущему ремонту возложена на победителя конкурсного отбора условиями договора аренды).
3.1.2. Приобретение (строительство) здания, помещения, сооружения, земельного участка.
3.1.3. Приобретение (изготовление, производство, сборка) основных средств (оборудования, мебели, инструментов, электронно-вычислительной техники и (или) иного оборудования для обработки информации, программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники), за исключением транспортных средств для личного пользования.
3.1.4. Приобретение сырья, топлива, запасных частей, расходных материалов (кроме канцелярских товаров), строительных и отделочных материалов.
3.1.5. Организация доступа к телефонной связи (установка телефонов) и (или) приобретение телефонных аппаратов, факсов, подключение к сети Интернет.
3.1.6. Подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение.
3.2. Гранты предоставляются при условии привлечения победителем конкурсного отбора собственных денежных средств или иного имущества на реализацию проекта (далее - собственные средства). Под "иным имуществом" в настоящем Порядке понимаются объекты недвижимости (здание, помещение, сооружение, земельный участок и другое), транспортные средства, оборудование (основные средства), необходимые для реализации проекта. Размер собственных денежных средств и (или) определенная по результатам оценки стоимость иного имущества должны составлять не менее 15% от суммы гранта. При этом обязательным условием использования гранта является осуществление получателем гранта предпринимательской деятельности не менее 12 месяцев с момента трудоустройства граждан на созданных рабочих местах, использование при реализации проекта собственных средств и создание рабочих мест.
3.3. В течение 15 календарных дней со дня издания приказа Агентства между победителем конкурсного отбора и центром занятости населения заключается соглашение (при наличии лимитов бюджетных обязательств).
Срок действия соглашения определяется в соответствии с соглашением и считается с момента его заключения и до подписания акта о выполнении обязательств по соглашению.
3.4. В течение 20 календарных дней с момента заключения соглашения победитель конкурсного отбора осуществляет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или государственную регистрацию юридического лица, учредителем (соучредителем) которого он выступает.
3.5. Предоставление гранта осуществляется при условии представления в центр занятости населения победителем конкурсного отбора следующих документов:
3.5.1. Заявления о перечислении гранта (с указанием расчетного счета, открытого победителем конкурсного отбора после государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства).
3.5.2. Документа, подтверждающего государственную регистрацию победителя конкурсного отбора в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (выписка из ЕГРИП), или документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступает победитель конкурсного отбора (выписка из ЕГРЮЛ) (представляется по инициативе победителя конкурсного отбора).
3.5.3. Копий договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
3.5.4. Копий счетов на оплату.
3.5.5. Документов, подтверждающих наличие собственных средств (выписка кредитной организации из лицевого счета безработного гражданина, выданная не ранее 10 календарных дней до момента представления заявки на конкурсный отбор) и (или) документов, подтверждающих право собственности на иное имущество.
3.5.6. В случае привлечения иного имущества - отчет об оценке стоимости объектов имущества, выданный субъектом оценочной деятельности, отвечающим требованиям статьи 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в срок не ранее 6 месяцев до момента представления заявки на конкурсный отбор.
Копии документов, указанных в подпунктах 3.5.3, 3.5.4 настоящего пункта, заверяются победителем конкурсного отбора.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в центр занятости населения в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации победителя конкурсного отбора в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или государственной регистрации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступает победитель конкурсного отбора.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в центр занятости населения в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью победителя конкурсного отбора в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В день поступления документов (в случае поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления) центр занятости населения осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи победителя конкурсного отбора, с использованием которой подписаны документы, предусматривающую соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее в настоящем пункте - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, центр занятости населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет победителю конкурсного отбора уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Центр занятости населения самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпункте 3.5.2 настоящего пункта, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если победитель конкурсного отбора не представил указанный документ по собственной инициативе.
3.6. На основании приказа Агентства в течение 3 календарных дней с момента представления победителем конкурсного отбора документов, перечисленных в подпунктах 3.5.1, 3.5.3 - 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Порядка, центр занятости населения издает приказ о перечислении гранта победителю конкурсного отбора (далее - приказ центра занятости населения).
3.7. Грант перечисляется победителю конкурсного отбора на основании приказа центра занятости населения в течение 21 календарного дня с даты издания приказа центра занятости населения.
3.8. Грант считается предоставленным получателю гранта в день перечисления финансовых средств с лицевого счета центра занятости населения на расчетный счет получателя гранта.
3.9. После выплаты гранта получатель гранта в течение 60 календарных дней с момента перечисления гранта представляет в центр занятости населения копии следующих документов, заверенные получателем гранта:
3.9.1. Платежных документов, подтверждающих осуществление платежей (в том числе авансовых): счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случае безналичного расчета - платежных поручений, в случае наличного расчета - кассовых (товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам или квитанций - бланков строгой отчетности.
3.9.2. Документов, подтверждающих получение товаров (выполнение работ, оказание услуг): товарных (товарно-транспортных) накладных, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг).
3.9.3. Актов о приеме-передаче объектов основных средств и инвентарных карточек (инвентарных книг) учета объектов основных средств.
3.9.4. Договоров аренды (купли-продажи), выписок из Единого государственного реестра недвижимости (представляется по инициативе безработного гражданина), актов приема-передачи нежилого помещения, строительных смет на модернизацию, реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт здания, помещения, сооружения.
3.10. Центр занятости населения в течение 5 календарных дней в письменном виде уведомляет Агентство о необходимости лишения победителя конкурсного отбора статуса победителя в следующих случаях:
3.10.1. Личного заявления победителя конкурсного отбора об отказе в получении гранта.
3.10.2. Личного заявления победителя конкурсного отбора об отказе от заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).
3.10.3. Непредставление победителем конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктами 3.5.1, 3.5.3 - 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Порядка, в установленные сроки.
3.10.4. Возврата получателем гранта суммы гранта в краевой бюджет в текущем финансовом году.
3.10.5. Снятия победителя конкурсного отбора с регистрационного учета в качестве безработного.
3.10.6. Представления недостоверных сведений или сообщение заведомо ложных сведений о себе, содержащихся в документах на получение гранта.
3.11. Агентство в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления от центра занятости населения издает приказ о лишении безработного гражданина статуса победителя конкурсного отбора (далее - приказ Агентства о лишении статуса победителя) и признании победителем конкурсного отбора безработного гражданина, проект которого зачислен в резерв в соответствии с рейтингом проектов. При этом очередность финансирования проектов, зачисленных в резерв, устанавливается исходя из рейтинга проектов, установленного в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
3.12. Агентство уведомляет победителя конкурсного отбора (кроме случаев личного отказа от получения гранта или от заключения соглашения), указанного в приказе Агентства о лишении статуса победителя, о лишении его статуса победителя конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня издания приказа Агентства о лишении статуса победителя.
3.13. Получатель гранта в течение 120 календарных дней с момента перечисления гранта обязан создать рабочие места для трудоустройства граждан в количестве, предусмотренном приказом Агентства, трудоустроить на созданные рабочие места граждан и представить в центр занятости населения копии заверенных им документов, подтверждающих трудоустройство работников (трудовые договоры, приказы о приеме на работу, трудовые книжки).
3.14. В случае расторжения трудового договора с работником, трудоустроенным на созданное рабочее место, в течение срока действия соглашения (по любым основаниям) получатель гранта в 3-дневный срок уведомляет об этом центр занятости населения, представив копию приказа об увольнении работника. Получатель гранта в течение 30 календарных дней обязан принять на освободившееся рабочее место другого работника и в 3-дневный срок представить в центр занятости населения копии заверенных им документов, подтверждающих трудоустройство новых работников (трудовые договоры, приказы о приеме на работу, трудовые книжки). Период занятости граждан на созданном получателем гранта рабочем месте суммарно должен составлять 12 месяцев. В период занятости граждан на созданном получателем гранта рабочем месте не засчитывается период подбора граждан на образовавшиеся вакансии.
3.15. Получатель гранта в течение 30 календарных дней по истечении периода занятости граждан на созданных рабочих местах представляет в центр занятости населения:
3.15.1. Выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ, выданную по истечении 12-месячного периода занятости граждан на созданных рабочих местах (представляется по инициативе получателя гранта).
Центр занятости населения самостоятельно запрашивает документы, указанные в настоящем подпункте, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если получатель гранта не представил указанный документ по собственной инициативе.
3.15.2. Документы, подтверждающие трудоустройство граждан на созданном рабочем месте в течение срока действия соглашения (справка о созданных рабочих местах с приложением списка трудоустроенных граждан с указанием периода их работы на созданном рабочем месте; копии документов, подтверждающих уплату страховых взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование; копии трудовых книжек работников, трудоустроенных на момент представления документов, указанных в настоящем подпункте), заверенные получателем гранта.
3.15.3. Акт о выполнении обязательств по соглашению и отчет о вложении собственных средств.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в центр занятости населения в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью получателя гранта в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В день поступления документов (в случае поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления) центр занятости населения осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи получателю гранта, с использованием которой подписаны документы, предусматривающую соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее в настоящем пункте - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, центр занятости населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет получателю гранта уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.16. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Порядок возврата средств в краевой бюджет получателями грантов
4.1. Грант подлежит возврату в краевой бюджет получателями грантов в полном объеме в следующих случаях:
4.1.1. Представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение гранта.
4.1.2. Невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование гранта.
4.1.3. Несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в выписке из ЕГРИП или выписке из ЕГРЮЛ.
4.1.4. Ликвидация юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, выход получателя гранта из состава учредителей юридического лица или прекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства ранее предусмотренного в соглашении срока.
4.1.5. Фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся получатель гранта, без выхода получателя гранта из состава учредителей юридического лица или без прекращения получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.
4.1.6. Невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств.
4.1.7. Фактическое отсутствие товаров и (или) выполнения работ (услуг), приобретенных (оплаченных) за счет собственных средств и средств гранта, - согласно документам, подтверждающим целевое и полное использование собственных средств и средств гранта.
4.1.8. Представление документов, подтверждающих полное и целевое использование гранта и собственных средств, по истечении срока, установленного пунктом 3.9 настоящего Порядка.
4.1.9. Несоответствие муниципального образования в качестве места осуществления предпринимательской деятельности муниципальному образованию, указанному проекте.
4.1.10. Невыполнение условия соглашения по созданию рабочих мест для трудоустройства граждан.
4.1.11. Ликвидация созданных рабочих мест для трудоустройства граждан ранее истечения 12 месяцев с момента их создания и (или) ранее истечения 12-месячного периода суммарного периода занятости граждан на этих местах.
4.1.12. Невыполнение условия по трудоустройству граждан на созданные рабочие места.
4.1.13. Невыполнение условия по представлению документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка.
4.2. Центр занятости населения направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта (далее - уведомление о возврате гранта) в течение 5 календарных дней с момента возникновения (выявления) нарушений, указанных в пункте 4.1.
4.3. Получатель гранта в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате гранта обязан произвести возврат средств.
4.4. Грант не подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
а) смерть получателя гранта - при получении центром занятости населения копии свидетельства о смерти;
б) невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности - при представлении получателем гранта индивидуальной программы реабилитации инвалида, в которой указана третья степень ограничения способности к трудовой деятельности.
4.4.1. В случае временной утраты трудоспособности получателя гранта (несчастный случай, беременность и роды, заболевание) срок выполнения обязательств по соглашению продлевается на период временной нетрудоспособности, подтвержденный представленным получателем гранта листком нетрудоспособности.
4.5. В случае если получатель гранта не возвратил средства в сумме, указанной в приказе о возврате гранта, в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, центр занятости населения обращается в суд о взыскании указанных средств в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Агентство размещает реестр получателей грантов, не исполнивших условия соглашений и обязанных вернуть гранты по решению суда (далее - реестр), на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru, сайте агентства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет trud.krskstate.ru по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Данные о получателе гранта, указанные в реестре, подлежат обновлению не реже 1 раза в квартал и подлежат исключению из реестра в случае полного возврата гранта.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку и условиям организации и проведения конкурса
по отбору проектов безработных граждан для предоставления
грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской
деятельности, перечню расходов, на финансирование которых
предоставляются гранты, порядку и условиям предоставления
грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской
деятельности победителям конкурсного отбора, порядку
представления отчетности об использовании грантов в форме
субсидий, возврата средств в краевой бюджет получателями грантов
в форме субсидий
Заявление
на участие в конкурсном отборе
1. Фамилия, имя, отчество безработного гражданина
________________________________________________________________________.
2. Наименование проекта
________________________________________________________________________.
(с указанием главного ОКВЭДа, по которому предполагается
государственная регистрация предпринимательской деятельности)
3. Адрес проживания безработного гражданина
________________________________________________________________________.
(адрес регистрации места жительства, если отличается
от фактического адреса проживания - указать два адреса)
4. Телефон, e-mail
________________________________________________________________________.
5. Запрашиваемая сумма гранта, рублей
________________________________________________________________________.
(цифрами и прописью)
6. Собственные средства* _______________________________________________.
(наименование, стоимость (цифрами и прописью), рублей)
7. Категория безработного гражданина
________________________________________________________________________.
(выпускник учреждений профессионального образования, инвалид, женщина,
имеющая детей в возрасте до 18 лет, гражданин, уволенный в связи
с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата
работников организаций, гражданин, относящийся к коренным малочисленным
народам Севера)
8. Дата рождения (количество полных лет)
________________________________________________________________________.
9. Профессия, специальность. Опыт работы
________________________________________________________________________.
10. Перечень прилагаемых документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями участия в конкурсе по отбору проектов для предоставления
грантов на осуществление предпринимательской деятельности ознакомлен и
согласен, достоверность представленной в составе заявки информации
подтверждаю. На передачу и обработку моих персональных данных в
соответствии с законодательством Российской Федерации согласен.
__________________
* Размер указанных собственных средств совпадет с размером собственных
средств, указанных в проекте.
Безработный гражданин ______________ _________________________
(подпись) (ФИО)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку и условиям организации и проведения конкурса
по отбору проектов безработных граждан для предоставления
грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской
деятельности, перечню расходов, на финансирование которых
предоставляются гранты, порядку и условиям предоставления
грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской
деятельности победителям конкурсного отбора, порядку
представления отчетности об использовании грантов в форме
субсидий, возврата средств в краевой бюджет получателями
грантов в форме субсидий
Методика
проведения оценки проектов и подготовки заключений об осуществимости и эффективности реализации проектов
Данная методика разработана для проведения оценки проектов и подготовки заключений об осуществимости и эффективности реализации проектов безработных граждан для предоставления грантов в целях определения экономической и финансовой устойчивости проекта.
Методика имеет 14 факторов, каждый из которых характеризует обязательные показатели проекта: качество проекта, анализ рынка осуществления деятельности, продукцию (услуги), планирование и распределение финансовых средств, эффективность реализации проекта.
Термин инвестиции (инвестиционный капитал) в данной методике подразумевает совокупность средств, необходимых для реализации проекта: собственные средства заявителя проекта, заемные средства, привлекаемые заявителем проекта (если таковые имеются), средства гранта (бюджетные средства).
Каждая группа факторов включает от двух до четырех показателей, которым присвоен балл, характеризующий значимость данного показателя относительно всех остальных показателей.
Максимальная сумма баллов составляет 28.
Каждому показателю соответствует оценка от нуля до четырех баллов, которая позволяет исполнителю выставить оценку за каждый показатель (приложение N 1).
В процессе оценки проекта исполнитель заполняет заключение об осуществимости и реализуемости проекта (приложение N 2).
Заключение об осуществимости и реализуемости проекта в зависимости от количества набранных баллов в обязательном порядке содержит вывод в виде одной из следующих формулировок:
1) от 14 баллов - "Рекомендован к финансированию (получению гранта)";
2) 13 баллов и менее - "Не рекомендован к финансированию (получению гранта)".
Заключение об осуществимости и реализуемости проекта подписывается исполнителем, подпись скрепляется печатью организации.
В процессе проведения оценки проекта и подготовки заключения об осуществимости и эффективности реализации проекта исполнитель пользуется всеми доступными информационными материалами, характеризующими состояние соответствующего рынка, его тенденции, уровень социально-экономического развития муниципального образования.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Методике оценки проектов и подготовки
заключений об осуществимости
и эффективности реализации проектов
I. Описание проекта
1. Вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности.
2. Территория осуществления предпринимательской деятельности.
3. Инвестиции, требуемые для реализации проекта, ______________ руб.,
в том числе:
собственные средства _____________________________ руб.
заемные средства _________________________________ руб.
средства гранта (бюджетные средства) _______________ руб.
4. Создание рабочих мест в течение 120 календарных дней с момента
перечисления гранта (за исключением рабочего места заявителя проекта),
единиц.
5. Новизна идеи.
6. Преимущества проекта.
7. Недостатки проекта.
II. Факторы, характеризующие проект
Таблица 1. Факторы экспертной оценки проекта
N п/п |
Факторы |
Показатели |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Качество проработки проекта |
заявитель проекта четко излагает идею проекта. В бизнес-плане определены каналы и методы сбыта продукции (услуг). Содержание разделов не противоречат друг другу |
2 |
в проекте имеются замечания к содержанию разделов, но все разделы и блоки взаимосвязаны и не противоречат друг другу |
1 |
||
отсутствует понимание проекта как единого целого, все блоки разрознены, не зависят и (или) противоречат друг другу |
0 |
||
2 |
Наличие у заявителя проекта опыта работы в данной сфере, образования и квалификации |
заявитель проекта имеет соответствующее образование и квалификацию, имеет соответствующий опыт работы |
2 |
заявитель проекта имеет соответствующее образование, но не имеет опыта работы. Или заявитель проекта не имеет соответствующего образования и квалификации, но имеет соответствующий опыт работы |
1 |
||
заявитель проекта не имеет опыта работы и не имеет соответствующего образования и необходимой квалификации |
0 |
||
3 |
Анализ ситуации на рынке, оценка конкурентной среды |
проведен анализ ситуации на рынке, определены прямые и косвенные конкуренты (определена свободная доля рынка и потенциальные объемы продаж). Указаны факторы, за счет которых эта доля будет достигнута (выявлены конкурентные преимущества). Приведены графики, таблицы и другие наглядные материалы. Дан прогноз изменения ситуации на рынке за период осуществления проекта. Определены потенциальные потребители и их потребности (кто является покупателем продукции, уровень дохода потребителя) |
2 |
анализ проведен, но представленные материалы не позволяют однозначно оценить ситуацию на рынке и успех реализации проекта. Оценка конкурентной среды проведена слабо, не выявлены значимые конкуренты и не проведена качественная оценка конкурентных факторов. Прогнозируемая доля рынка завышена или недостаточна |
1 |
||
анализ рынка не выполнен либо выполнен с грубыми ошибками. Оценка конкурентной среды не выполнена, прогнозируемая доля рынка не указана |
0 |
||
4 |
Описание продукции (услуг) и сфер ее применения |
в проекте приведено подробное описание продукции (услуг), выявлена структура ассортимента продукции, указаны сферы ее применения и возможность их расширения. В проекте представлены недостатки и преимущества собственной продукции (услуги). Приведено и обосновано сравнение с недостатками и преимуществами продукции конкурентов |
2 |
в проекте приведено краткое описание продукции (услуг), не выявлена структура ассортимента, не указаны сферы применения. Приведено сравнение с конкурентной продукцией (услугой), но отсутствует четкое обоснование преимуществ и недостатков собственной продукции по сравнению с конкурентной |
1 |
||
описание продукции (услуг) отсутствует. Конкурентные преимущества не выявлены |
0 |
||
5 |
Оценка законодательного регулирования сферы деятельности, включая необходимость получения сертификатов, лицензий |
заявитель проекта проанализировал нормативные правовые акты и имеет необходимые знания законодательства, регулирующие выбранную сферу деятельности |
2 |
анализ законодательства о необходимости получения сертификатов, лицензий в проекте отсутствует, однако указано, что при необходимости заявитель проекта получит сертификаты и лицензии на товары (услуги) |
1 |
||
заявитель проекта не имеет необходимых знаний законодательства, регулирующих выбранную сферу деятельности. Информация о необходимости получения сертификатов, лицензий в проекте отсутствует |
0 |
||
6 |
Оценка достаточности предусмотренных проектом инвестиций |
планируемых инвестиций достаточно для реализации проекта |
1 |
планируемых инвестиций недостаточно для реализации проекта |
0 |
||
7 |
Обоснованность и целесообразность распределения денежных средств |
определены статьи расходов средств гранта, отсутствуют необоснованные статьи затрат, затраты не завышены и соответствуют среднерыночным |
2 |
определены статьи расходов средств гранта. Отсутствует обоснование затрат, вследствие чего невозможно определить их целесообразность |
1 |
||
отсутствует распределение средств гранта по статьям расходов |
0 |
||
8 |
Проработанность раздела налогообложения |
рассчитана сумма налоговых и обязательных платежей во все уровни бюджетной системы за период реализации проекта и (или) их размер в определенный налоговый период, выбор системы налогообложения является обоснованным |
2 |
рассчитана сумма налоговых и обязательных платежей во все уровни бюджетной системы за период реализации проекта и (или) их размер в определенный налоговый период. Обоснованность выбора системы налогообложения не отражена. Допущены ошибки в расчетах |
1 |
||
раздел налогообложения не проработан |
0 |
||
9 |
Правильность расчетов |
все финансовые расчеты выполнены правильно (таблица движения денежных средств не содержит ошибок, все данные из предыдущих разделов отражены в таблице движения денежных средств, окупаемость проекта рассчитана верно) |
1 |
имеются ошибки в расчетах, влияющие на конечные результаты |
0 |
||
10 |
Бюджетная эффективность проекта (Кбэ) - показатель влияния результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета |
предоставленные средства гранта вернутся в бюджет полностью за время реализации проекта |
2 |
предоставленные средства гранта вернутся в бюджет частично за время реализации проекта |
1 |
||
предоставленные средства гранта не вернутся в бюджет (или раздел налогообложения не проработан, в связи с чем расчет выполнить невозможно) |
0 |
||
11 |
Рентабельность инвестиционного капитала (ARR) - показатель, насколько эффективно инвестируются средства в проект |
ARR > 25 %, сверхрентабельный проект для финансирования |
4 |
ARR от 15 % до 25 %, высокая рентабельность инвестиций |
3 |
||
ARR от 5 % до 15 %, нормальная рентабельность инвестиций |
2 |
||
ARR менее 5 %, проект считается низкорентабельным |
1 |
||
ARR = 0 и менее, проект нерентабельный (убыточный) |
0 |
||
12 |
Чистый дисконтированный доход (NPV) - экономический показатель, используемый для выбора наиболее эффективного варианта инвестиционного проекта |
NPV > 0, проект привлекателен для финансирования |
2 |
NPV = 0, проект обеспечит уровень безубыточности, когда все доходы равны расходам |
1 |
||
NPV < 0, проект, имеющий отрицательное значение, не рекомендуется к финансированию |
0 |
||
13 |
Внутренняя норма прибыли проекта (IRR) - ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость всех потоков денежных средств инвестиционного проекта равна нулю |
IRR > WACC, вложенные в проект средства будут создавать доходность выше, чем их стоимость. Такой проект финансово привлекателен |
2 |
IRR = WACC, проект не принесет ни убытков, ни дохода в будущем периоде и такой проект не является привлекательным |
1 |
||
IRR < WACC, такой проект будет создавать отрицательный дисконтированный денежный поток в будущем, так как норма прибыли ниже, чем вложенные средства |
0 |
||
14 |
Индекс прибыльности инвестиций (PI) - показатель эффективности инвестиций, представляющий собой отношение дисконтированных доходов к размеру инвестиционного капитала |
PI > 1, проект инвестиционно-привлекателен для вложения, так как сможет обеспечить дополнительную прибыль |
2 |
PI = 1, проект имеет доходность равную выбранной ставке дисконтирования |
1 |
||
PI < 1, проект не сможет возместить в полном размере вложенные в него затраты |
0 |
||
Итого (максимально) |
28 |
III. Расчет факторов
Бюджетная эффективность проекта (коэффициент бюджетной эффективности) -
Формула расчета бюджетной эффективности проекта, :
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности;
- размер предоставляемых средств гранта (бюджетных средств);
- сумма налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы за период реализации проекта.
Таблица 2. Оценка проекта на основе критерия
Критерий оценки Кбэ |
Вывод по критерию |
бюджетные средства (средств гранта) окупятся полностью |
|
бюджетные средства (средств гранта) окупятся частично |
|
бюджетные средства не окупятся |
Коэффициент рентабельности инвестиций
(Accounting Rate of Return) - ARR
Формула расчета коэффициента рентабельности инвестиций, ARR:
,
где:
- средний денежный поток вложенных инвестиций за рассматриваемый период;
- инвестиционный капитал, первоначальные затраты автора проекта в организацию предпринимательской деятельности.
, чем выше , тем выше привлекательность данного проекта. ARR показывает отношение денежного потока к инвестициям, чем больше доход при меньших инвестициях, тем выше будет данный показатель.
Чистый дисконтированный доход (Net Present Value) - NPV
Формула чистого дисконтированного дохода, :
,
где:
- чистый дисконтированный доход проекта;
- денежный поток в период времени t;
- денежный поток в первоначальный момент. Первоначальный денежный поток равняется инвестиционному капиталу (CF0 = IC);
- ставка дисконтирования (барьерная ставка):
,
где:
- инвестиционный капитал, первоначальные затраты автора проекта в организацию предпринимательской деятельности;
- денежный поток, который создается при вложении инвестиций.
Таблица 3. Оценка проекта на основе критерия NPV
Критерий оценки NPV |
Вывод по критерию |
проект, имеющий отрицательное значение NPV, не рекомендуется к финансированию |
|
проект обеспечит уровень безубыточности, когда все доходы равны расходам |
|
проект привлекателен для финансирования |
Внутренняя норма прибыли инвестиционного капитала (Internal Rate Of Return) - IRR
Формула расчета внутренней нормы прибыли инвестиционного капитала, :
,
где:
- денежный поток, который создается при вложении инвестиций;
- внутренняя норма прибыли;
- денежный поток в первоначальный момент. В первом периоде, как правило, денежный поток равняется инвестиционному капиталу .
Средневзвешенная стоимость инвестиционного капитала (Weighted Average Cost of Capital) - WACC
Формула расчета средневзвешенной стоимости инвестиционного капитала, :
,
где:
- стоимость собственных средств автора проекта (%);
- доля собственных средств автора проекта (%) (по балансу);
- стоимость средств гранта (%);
- доля средств гранта (%) (по балансу);
- стоимость заемных средств автора проекта (%);
- доля заемных средств автора проекта (%) (по балансу);
- ставка налога на прибыль (%).
Таблица 4. Оценка проекта на основе критерия IRR и WACC
Оценка значений коэффициента IRR |
Вывод по критерию |
вложенные в проект средства будут создавать доходность выше, чем их стоимость. Такой проект финансово привлекателен |
|
проект не принесет ни убытков, ни дохода в будущем периоде и такой проект не является привлекательным |
|
такой проект будет создавать отрицательный дисконтированный денежный поток в будущем, так как норма прибыли ниже, чем вложенные средства |
Индекс прибыльности инвестиций (Profitability index) - PI
Формула расчета индекса прибыльности инвестиций, :
,
где:
- чистый дисконтированный доход проекта;
- срок реализации проекта;
- ставка дисконтирования (%);
- инвестиционный капитал, первоначальные затраты.
Таблица 5. Оценка проекта на основе критерия PI
Критерий оценки PI |
Вывод по критерию |
PI < 1 |
проект не сможет возместить в полном размере вложенные в него затраты |
PI = 1 |
проект имеет доходность равную выбранной ставке дисконтирования |
PI > 1 |
проект инвестиционно-привлекателен для вложения, так как сможет обеспечить дополнительную прибыль |
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (Discounted Payback Period) - DPP
Формула расчета дисконтированного срока окупаемости инвестиций, :
,
где:
- инвестиционный капитал, первоначальные затраты автора проекта в организацию предпринимательской деятельности;
- денежный поток, который создается при вложении инвестиций;
- ставка дисконтирования;
- период оценки получаемого денежного потока.
Срок окупаемости инвестиций (Payback Period) - PP
Формула расчета срока окупаемости инвестиций, :
,
где:
- инвестиционный капитал, первоначальные затраты автора проекта в организацию предпринимательской деятельности;
- денежный поток, который создается при вложении инвестиций.
Срок окупаемости должен стремиться к нулю. Чем меньше срок окупаемости, тем привлекательней проект для финансирования.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Методике оценки проектов и подготовки
заключений об осуществимости
и эффективности реализации проектов
Заключение
об осуществимости и эффективности реализации проекта
N ________ от __________
Заявитель проекта _______________________________________________________
(ФИО безработного)
Наименование проекта: ___________________________________________________
Адрес заявителя проекта: ________________________________________________
Планируемая территория осуществления предпринимательской деятельности: __
_________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма: __________________________________________
Сумма гранта, рублей: ___________________________________________________
Описание проекта:
Применение повышающих коэффициентов (да, нет), в том числе: |
|
1. Осуществление предпринимательской деятельности в сельской местности (да, нет) |
|
2. Категория безработного гражданина (является выпускником организаций профессионального образования, инвалидом, женщиной, имеющей детей в возрасте до 18 лет, гражданином, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, гражданином, относящимся к коренным малочисленным народам Красноярского края) (да, нет) |
|
Показатели социальной направленности и экономической эффективности
проектов (проект набрал баллов): ________________________________________
Наименование критерия |
Показатель по проекту (бизнес-плану) |
Набрано баллов |
1 |
2 |
3 |
Вид предпринимательской деятельности |
|
|
Количество создаваемых рабочих мест (в течение 120 календарных дней с момента перечисления гранта), единиц |
|
|
Срок окупаемости проекта, лет |
|
|
Муниципальное образование осуществления предпринимательской деятельности по уровню безработицы по состоянию на последнюю отчетную дату на момент начала конкурсного отбора |
|
|
Итоговая сумма баллов |
|
|
Применение повышающих коэффициентов (да, нет) |
|
|
Всего сумма баллов с учетом повышающих коэффициентов |
|
Заключение об осуществимости и эффективности реализации проекта:
Не рекомендован к финансированию (получению гранта).
Рекомендован к финансированию (получению гранта).
ФИО эксперта
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к экспертному заключению
N _________от __________
N п/п |
Факторы, характеризующие проект |
Оценка фактора |
1 |
Качество проработки проекта |
|
2 |
Наличие у заявителя проекта опыта работы в данной сфере, образования и квалификации |
|
3 |
Анализ ситуации на рынке, оценка конкурентной среды |
|
4 |
Описание продукции (услуг) и сфер ее применения |
|
5 |
Оценка законодательного регулирования сферы деятельности, необходимость сертификатов, лицензий и т.п. |
|
6 |
Оценка достаточности предусмотренных проектом инвестиций |
|
7 |
Обоснованность и целесообразность распределения денежных средств |
|
8 |
Проработанность раздела налогообложения |
|
9 |
Правильность расчетов |
|
10 |
Бюджетная эффективность проекта |
|
11 |
Рентабельность инвестиционного капитала |
|
12 |
Чистый дисконтированный доход |
|
13 |
Внутренняя норма прибыли проекта |
|
14 |
Индекс прибыльности инвестиций |
|
Итого |
|
|
Примечание: | ||
14 баллов и более - рекомендован к финансированию (получению гранта) | ||
13 баллов и менее - не рекомендован к финансированию (получению гранта) |
Приложение N 3
к Порядку и условиям организации и проведения конкурса
по отбору проектов безработных граждан для предоставления
грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской
деятельности, перечню расходов, на финансирование которых
предоставляются гранты, порядку и условиям предоставления
грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской
деятельности победителям конкурсного отбора, порядку
представления отчетности об использовании грантов в форме
субсидий, возврата средств в краевой бюджет получателями грантов
в форме субсидий
Критерии социальной направленности и экономической эффективности
N п/п |
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) |
раздел C - Обрабатывающие производства; раздел E, Класс ОКВЭД 38 - Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья; раздел F - Строительство |
10 баллов |
раздел A - Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; раздел N, Класс ОКВЭД 79 - Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; раздел P - Образование; раздел Q - Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
7 баллов |
||
раздел I - Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; раздел H - Транспортировка и хранение; раздел M, Класс ОКВЭД 74 - деятельность профессиональная научная и техническая прочая; раздел M, Класс ОКВЭД 75 - деятельность ветеринарная; раздел R, Класс ОКВЭД 90 - деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений; раздел R, Класс ОКВЭД 93 - деятельность в области спорта, отдыха и развлечений; раздел S, Класс ОКВЭД 95 - Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения; раздел S, Класс ОКВЭД 96 - деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (кроме кода ОКВЭД 96.09) |
4 балла |
||
иные виды деятельности |
1 балл |
||
2 |
Количество создаваемых рабочих мест (в течение 120 календарных дней с момента перечисления гранта), единиц |
5 и более рабочих мест |
5 баллов |
4 рабочих места |
4 балла |
||
3 рабочих места |
3 балла |
||
2 рабочих места |
2 балла |
||
1 рабочее место |
1 балл |
||
3 |
Срок окупаемости проекта, лет |
до 1 года включительно |
10 баллов |
более 1 года до 2 лет включительно |
7 баллов |
||
более 2 лет до 3 лет включительно |
4 балла |
||
свыше 3 лет |
1 балл |
||
4 |
Муниципальное образование осуществления предпринимательской деятельности по уровню безработицы по состоянию на последнюю отчетную дату на момент начала конкурсного отбора |
5,1 % и более |
4 балла |
от 3,1 до 5,0 % |
3 балла |
||
от 1,1 до 3,0 % |
2 балла |
||
менее 1,0 % |
1 балл |
Примечания:
1. Для муниципальных районов и поселений (городских, сельских) применяется коэффициент 1,1 (к показателям вид предпринимательской деятельности и количество создаваемых рабочих мест).
2. Для безработных граждан - выпускников организаций профессионального образования, инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, - применяется коэффициент 1,1 к итоговой сумме баллов. В случае если гражданин представил документы о принадлежности к нескольким категориям, коэффициент применяется один раз.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку и условиям организации и проведения конкурса
по отбору проектов безработных граждан для предоставления
грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской
деятельности, перечню расходов, на финансирование которых
предоставляются гранты, порядку и условиям предоставления
грантов в форме субсидий на осуществление предпринимательской
деятельности победителям конкурсного отбора, порядку
представления отчетности об использовании грантов в форме
субсидий, возврата средств в краевой бюджет получателями грантов
в форме субсидий
Реестр получателей грантов, не исполнивших
условия соглашений и обязанных вернуть гранты по решению суда
N п/п |
Организационно-правовая форма и ФИО получателя гранта |
Адрес места жительства на момент получения гранта |
ИНН, ОГРН |
Реквизиты решения суда и исполнительного производства |
Сумма гранта, подлежащая возврату, рублей |
Фактически возвращенная сумма гранта, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 15 мая 2018 г. N 286-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.