Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Красноярского края
"Обеспечение защиты прав потребителей"
Подпрограмма
"Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Красноярского края, по вопросам защиты прав потребителей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Красноярского края, по вопросам защиты прав потребителей" (далее - подпрограмма 2) |
Наименование региональной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма 2 |
"Обеспечение защиты прав потребителей" |
Орган исполнительной власти Красноярского края - ответственный за реализацию подпрограммы 2 |
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края |
Соисполнители, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы 2 (далее - соисполнители) |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство строительства Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство образования Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края; служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края; агентство информатизации и связи Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; органы местного самоуправления Красноярского края |
Цель и задачи подпрограммы 2 |
Цель - содействие формированию у населения Красноярского края знаний и навыков рационального потребительского поведения; задачи: 1) повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Красноярского края навыков рационального потребительского поведения; 2) повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь, для наиболее уязвимых категорий |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 2 |
повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера; повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления Красноярского края по защите прав потребителей |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2018-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2 |
финансирование за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и средств внебюджетных источников не предусмотрено |
2. Мероприятия подпрограммы 2
2.1. В рамках подпрограммы 2 реализуются следующие мероприятия:
2.1.1. Мероприятие 1 "Разработка образовательных программ (в том числе курсов дистанционного обучения, тематических компьютерных игр) по вопросам защиты прав потребителей, включая ориентированных на социально уязвимые категории населения, а также педагогов учебных заведений" (далее - мероприятие 1).
Цель мероприятия 1 - внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей.
В ходе реализации мероприятия 1 планируется продолжение проводимой, начиная с 2018 года в рамках реализации Плана мероприятий по повышению финансовой грамотности населения в Красноярском крае, работы по решению задач развития кадрового и институционного потенциала и реализации образовательных программ в области повышения финансовой грамотности.
Данное мероприятие предусматривает:
организацию обучения в общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций по основам законодательства о защите прав потребителей;
проведение в образовательных организациях семинаров, конференций, круглых столов и т.д. по проблемным вопросам потребительского рынка товаров и услуг;
оказание помощи образовательным организациям при разработке учебных программ по защите прав потребителей.
2.1.2. Мероприятие 2 "Проведение образовательно-организационных мероприятий (лекций, семинаров, выставок, конференций, факультативных занятий, олимпиад, викторин и других мероприятий)" (далее - мероприятие 2).
Цель мероприятия 2 - повышение правовой грамотности и активности населения в области защиты прав потребителей.
В ходе реализации мероприятия 2 планируется проведение образовательно-организационных мероприятий, в том числе на базе органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, учебных заведений, библиотечных учреждений, учреждений социального обслуживания, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.1.3. Мероприятие 3 "Разработка и распространение информационных материалов, брошюр, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для граждан" (далее - мероприятие 3).
Цель мероприятия 3 - повышение информированности населения по вопросам защиты прав потребителей.
Просвещение в области защиты прав потребителей будет обеспечиваться посредством разработки, издания и распространения различных информационно-справочных материалов о правах потребителя и необходимых действиях по защите этих прав, а также посредством размещения актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей на различных информационных площадках, включая официальные сайты, в том числе через организации, входящие в систему защиты прав потребителей, органы местного самоуправления Красноярского края, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, учреждения социального обслуживания, учебные заведения, молодежные организации, библиотечную сеть.
2.1.4. Мероприятие 4 "Пропаганда основ защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 4).
Цель мероприятия 4 - повышение правовой грамотности населения по вопросам защиты прав потребителей, формирование у населения рационального потребительского поведения.
В ходе реализации мероприятия 4 планируется:
ведение в средствах массовой информации и Интернет-ресурсах органов и организаций, входящих в краевую систему защиты прав потребителей, специальных просветительских постоянных рубрик, тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на потребительском рынке Красноярского края и др.;
размещение информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для населения в помещениях органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, органов местного самоуправления Красноярского края, органов социальной защиты, молодежных организаций, библиотечных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
разработка и размещение общедоступной социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей (в том числе, наружной рекламы, рекламы в средствах массовой информации, местах продажи товаров и оказания услуг);
организация праздничных мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, Дню качества.
2.1.5. Мероприятие 5 "Создание единого Интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей" (далее - мероприятие 5).
Цель реализации мероприятия 5 - создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам в сфере защиты прав потребителей.
В ходе реализации мероприятия 5 планируется создать на "Официальном интернет-портале Красноярского края" единый Интернет-ресурс "Защита прав потребителей", обеспечить работу специальных разделов "Защита прав потребителей" на сайтах органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей Красноярского края, предусматривающих формы обратной связи (в том числе, в форме виртуальных приемных, Интернет-форумов).
2.1.6. Мероприятие 6 "Проведение горячих линий по вопросам защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 6).
Цель мероприятия 6 - обеспечение доступности консультационной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей, предупреждение нарушений прав потребителей.
В ходе реализации мероприятия 6 планируется продолжение работы "горячей линии" Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, а также оказание консультационной и правовой помощи потребителям в рамках деятельности в крае общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).
2.2. Срок исполнения мероприятий подпрограммы 2 - 2018-2020 годы.
2.3. Перечень мероприятий подпрограммы 2 с указанием соисполнителей подпрограммы указан в приложении к подпрограмме 2.
3. Результаты реализации подпрограммы 2, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, степени реализации других общественно значимых интересов
Перечень целевых показателей подпрограммы 2 с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации подпрограммы 2 приведен в приложении к паспорту подпрограммы 2.
4. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется на принципах партнерства и взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления Красноярского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
5. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы 2
5.1. Текущее управление реализацией подпрограммы 2 осуществляется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края посредством:
1) взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления Красноярского края, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, общественными организациями Красноярского края по реализации подпрограммных мероприятий;
2) анализа и обобщения отчетных материалов;
3) подготовки информации о ходе реализации подпрограммы.
5.2. Подпрограммой 2 определен круг соисполнителей, которые несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы 2 в пределах своих полномочий.
Внесение в подпрограмму 2 изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе соисполнителей в установленном порядке.
5.3. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 2 осуществляет министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
Отчетные материалы по выполнению мероприятий подпрограммы 2 представляются соисполнителями в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края для обобщения и подготовки информации о ходе реализации подпрограммы 2 в сроки и по формам, установленным министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
Подготовку отчета о реализации подпрограммы 2 осуществляет министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края в следующие сроки:
за первое полугодие - не позднее 1 августа отчетного года;
по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
5.4. Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 2 обеспечивается министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края путем размещения годовых отчетов на "Официальном интернет-портале Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.