Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Красноярского края
"Обеспечение защиты прав потребителей"
Подпрограмма "Обеспечение соблюдения требований
законодательства о защите прав потребителей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей" (далее - подпрограмма 3) |
Наименование региональной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма 3 |
"Обеспечение защиты прав потребителей" |
Орган исполнительной власти Красноярского края - ответственный за реализацию подпрограммы 3 |
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края |
Соисполнители, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы 3 (далее - соисполнители) |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство строительства Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство образования Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края; служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края; агентство информатизации и связи Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Красноярском крае; органы местного самоуправления Красноярского края; Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю; Красноярское Общество защиты прав потребителей |
Цель и задачи подпрограммы 3 |
Цель - создание в Красноярском крае благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения; Задачи: 1) повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Красноярского края; 2) профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг); 3) развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей (в том числе институтов медиации); 4) систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей Красноярского края |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 3 |
снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги); увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе с применением процедуры медиации |
Сроки реализации подпрограммы 3 |
2018-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 3 |
финансирование за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и средств внебюджетных источников не предусмотрено |
2. Мероприятия подпрограммы 3
2.1. В рамках подпрограммы 3 реализуются следующие мероприятия:
2.1.1. Мероприятие 1 "Разработка образовательных программ (в том числе курсов дистанционного обучения) по вопросам соблюдения прав потребителей для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края" (далее - мероприятие 1).
Цель мероприятия 1 - внедрение и развитие дополнительных образовательных программ для хозяйствующих субъектов в области соблюдения прав потребителей.
В ходе реализации мероприятия 1 планируется включать в программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для хозяйствующих субъектов соответствующих секторов потребительского рынка товаров, работ, услуг (в том числе курсов дистанционного обучения) вопросы защиты прав потребителей, соблюдения всех обязательных с учетом профиля и специализации своей деятельности требований стандартов, санитарных правил, ветеринарных правил, противопожарных правилах и других нормативных документов.
2.1.2. Мероприятие 2 "Разработка и распространение памяток, правовых сборников и указаний по соблюдению обязательных требований для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края" (далее - мероприятие 2).
Цель мероприятия 2 - повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов по соблюдению требований законодательства в области защиты прав потребителей.
Для достижения поставленной цели планируется включать вопросы защиты прав потребителей в программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для соответствующих секторов потребительского рынка товаров, работ, услуг; активнее привлекать органы государственной власти Красноярского края, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, органов местного самоуправления Красноярского края, общественных объединений к организации семинаров и других обучающих мероприятий для хозяйствующих субъектов различных секторов потребительского рынка Красноярского края.
2.1.3. Мероприятие 3 "Проведение образовательно-организационных мероприятий (семинары, конференции, круглые столы и т.д.)" (далее - мероприятие 3).
Цель мероприятия 3 - повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края.
Деятельность по разъяснительной работе среди хозяйствующих субъектов планируется осуществлять в качестве превентивных мер, которые позволят минимизировать нарушения законодательства по защите прав потребителей на стадиях изготовления, хранения и реализации продукции, а также на стадиях заключения договоров на исполнение услуг, выполнение работ.
Практическими формами проявления такой работы станут образовательно-организационные мероприятия, организованные для хозяйствующих субъектов по профильным видам деятельности (в том числе субъектов малого предпринимательства).
2.1.4. Мероприятие 4 "Проведение адресной работы с недобросовестными изготовителями (продавцами, исполнителями)" (далее - мероприятие 4).
Цель мероприятия 4 - противодействие конкретным правонарушениям и недобросовестным практикам на территории Красноярского края.
В ходе реализации мероприятия 4 особую актуальность приобретает работа с предпринимательским корпусом по вопросам развития добросовестной деловой практики, повышения социальной ответственности, выработки этики поведения на региональном потребительском рынке, налаживания понятных прозрачных взаимоотношений между бизнесом и государством, улучшающих качество обратных связей.
Критерием недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) является неоднократное выявление нарушений требований нормативных правовых актов, установленных органами государственного контроля (надзора), общественными объединениями потребителей, а также в рамках проведенного мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Данное мероприятие предусматривает проведение совещаний с представителями хозяйствующих субъектов, на которых им будут доводиться результаты проведенных лабораторных исследований продукции, разъяснение гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований нормативных документов, заслушивание представителей хозяйствующих субъектов о мероприятиях, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушения и прочее.
2.1.5. Мероприятие 5 "Проведение экспертиз качества товаров и услуг (работ) в рамках оказания правовой помощи социально незащищенным группам населения" (далее - мероприятие 5).
Цель мероприятия 5 - повышение доступности экспертной помощи для социально незащищенных групп населения.
Данное мероприятие предусматривает проведение работы в следующих основных направлениях:
организация и проведение контрольно-надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам, работам, услугам, законодательства о техническом регулировании;
создание условий для проведения независимой экспертизы: качества и безопасности товаров, работ, услуг; соответствия потребительских свойств товара заявленной продавцом информации о них; ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения.
2.1.6. Мероприятие 6 "Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов" (далее - мероприятие 6).
Цель мероприятия 6 - стимулирование производства в крае качественных и безопасных товаров (работ, услуг).
В ходе мероприятия 6 планируется разработка мер по дальнейшему повышению качества, безопасности пищевых продуктов, производимых на территории Красноярского края и находящихся в обращении на региональном потребительском рынке.
Кроме того, по решению Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции планируется объединить усилия контролирующих и правоохранительных органов в целях выявления и пресечения распространения санкционной и фальсифицированной пищевой продукции на потребительском рынке Красноярского края:
организовать постоянные совместные рейдовые мероприятия на автомобильных трассах, возобновить работу постоянно действующих мобильных групп;
усилить региональный мониторинг качества и безопасности продукции.
2.1.7. Мероприятие 7 "Реализация мер судебной защиты прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, включая социально уязвимые категории граждан" (далее - мероприятие 7).
Цель мероприятия 7 - защита прав потребителей Красноярского края, предупреждение нарушений прав потребителей.
Защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителям правовой помощи предусматривает:
оказание информационно-консультационной помощи;
составление претензий и исковых заявлений;
предъявление исков в суды в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей (групп потребителей, неопределенного круга потребителей);
подготовка заключений по делам в целях защиты прав потребителей;
обобщение судебной практики в области защиты прав потребителей.
2.1.8. Мероприятие 8 "Содействие в организации совместных встреч с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей Красноярского края, хозяйствующих субъектов, потребителей с целью досудебного урегулирования споров между потребителями и продавцами (исполнителями)" (далее - мероприятие 8).
Цель - развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
Досудебный способ разрешения спора позволяет:
максимально быстро компенсировать тот ущерб, который был причинен потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо вследствие некачественно оказанной услуги (выполненной работы);
избежать потребителем судебных расходов (например, расходов на услуги адвоката или представителя);
избежать продавцом (исполнителем) дополнительных расходов, связанных с выплатой штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", и компенсации морального вреда потребителю, а также судебных расходов;
стимулировать поведение участников потребительских правоотношений, повышать их культуру без вовлечения в данные правоотношения органов государственной власти.
2.1.9. Мероприятие 9 "Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей и направление данных предложений в органы государственной власти Красноярского края, обладающие правом законодательной инициативы" (далее - мероприятие 9).
Цель мероприятия 9 - совершенствование законодательства, направленного на обеспечение прав потребителей.
Совершенствование законодательства в сфере защиты прав потребителей является одним из направлений улучшения защиты прав потребителей и должно осуществляться по следующим основным направлениям:
обеспечение правового баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов - изготовителей, продавцов, исполнителей;
разработка специальных мер защиты прав потребителей при оказании отдельных видов услуг. Ряд услуг, в частности, услуги банков, медицинские, туристические и др. обладают значительной спецификой, которая должна быть отражена в специальных законах, регулирующих отношения в отдельных сферах;
законодательное разрешение проблем, возникающих в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.
Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты будет способствовать формированию более эффективной системы защиты прав граждан - потребителей и, кроме того, поможет устранить имеющиеся правовые коллизии.
2.2. Срок исполнения мероприятий подпрограммы 3 - 2018-2020 годы.
2.3. Перечень мероприятий подпрограммы 3 с указанием соисполнителей подпрограммы указан в приложении к подпрограмме 3.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
3.1. Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется на принципах партнерства и взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления Красноярского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
4. Результаты реализации подпрограммы 3, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, степени реализации других общественно значимых интересов
Перечень целевых показателей подпрограммы 3 с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации подпрограммы приведен в приложении к паспорту подпрограммы 3.
5. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы 3
5.1. Текущее управление реализацией подпрограммы 3 осуществляется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края посредством:
1) взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления Красноярского края, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, общественными организациями Красноярского края по реализации подпрограммных мероприятий;
2) анализа и обобщения отчетных материалов;
3) подготовки информации о ходе реализации подпрограммы.
5.2. Подпрограммой 3 определен круг соисполнителей, которые несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы 3 в пределах своих полномочий.
Внесение в подпрограмму 3 изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе соисполнителей в установленном порядке.
5.3. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 3 осуществляет министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
Отчетные материалы по выполнению мероприятий подпрограммы 3 представляются соисполнителями в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края для обобщения и подготовки информации о ходе реализации подпрограммы 3 в сроки и по формам, установленным министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
Подготовку отчета о реализации подпрограммы 3 осуществляет министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края в следующие сроки:
за первое полугодие - не позднее 1 августа отчетного года;
по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
5.4. Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 3 обеспечивается министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края путем размещения годовых отчетов на "Официальном интернет-портале Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.