Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Красноярского края
"Обеспечение защиты прав потребителей"
Подпрограмма "Создание в Красноярском крае условий
для эффективной защиты прав потребителей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание в Красноярском крае условий для эффективной защиты прав потребителей" (далее - подпрограмма 1) |
Наименование региональной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма 1 |
"Обеспечение защиты прав потребителей" |
Орган исполнительной власти Красноярского края - ответственный за реализацию подпрограммы 1 |
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края |
Соисполнители, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы 1 (далее - соисполнители) |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство строительства Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство образования Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края; служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края; агентство информатизации и связи Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; органы местного самоуправления Красноярского края |
Цель и задачи подпрограммы 1 |
Цель - формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Красноярском крае; Задачи: 1) Создание условий для скоординированных действий, направленных на обеспечение прав потребителей; 2) создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; 3) содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1 |
обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Красноярском крае для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) |
Сроки реализации подпрограммы 1 |
2018-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 1 |
финансирование за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и средств внебюджетных источников не предусмотрено |
2. Мероприятия подпрограммы 1
2.1. В рамках подпрограммы 1 реализуются следующие мероприятия:
2.1.1. Мероприятие 1 "Обеспечение деятельности координационного совета по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации государственной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края" (далее - мероприятие 1).
Цель реализации мероприятия 1 - создание условий для скоординированных действий, направленных на обеспечение прав потребителей, реализации политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края с учетом прав потребителей.
Указом Губернатора Красноярского края от 13.04.2018 N 103-уг создан координационный совет по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации государственной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края (далее - координационный совет). Координационный совет осуществляет следующие функции:
подготовку предложений Губернатору Красноярского края по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации региональной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края с учетом прав потребителей;
организацию эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края Красноярского края, общественных объединений и иных организаций по указанным вопросам.
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета возложено на министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
2.1.2. Мероприятие 2 "Проведение мероприятий (совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп), направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Красноярского края" (далее - мероприятие 2).
Цель реализации мероприятия 2 - выработка предложений по совершенствованию краевой системы защиты прав потребителей, анализ выявленных нарушений прав потребителей при продаже товаров (выполнении работ, услуг), поиск наиболее оптимальных решений проблем, а также повышение правовой грамотности населения.
В ходе реализации данного мероприятия планируется проведение совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп, в том числе с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей Красноярского края, представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края, союзов предпринимателей, общественных организаций для обсуждения возникающих проблем по вопросам обеспечения защиты прав потребителей и выработке конкретных предложений, направленных на повышение защищенности потребителей Красноярского края и улучшения качества жизни, а также определение круга проблем для дальнейшего системного решения.
2.1.3. Мероприятие 3 "Разработка и внедрение технических решений, предусматривающих учет деятельности органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, а также оперативный обмен информацией о складывающейся правоприменительной практике и актуальных проблемах на потребительском рынке Красноярского края" (далее - мероприятие 3).
Цель реализации мероприятия 3 - комплексная оценка текущей ситуации на потребительском рынке Красноярского края, оценка эффективности государственного регулирования сферы защиты прав потребителей в Красноярском крае.
Разработка и внедрение в 2018 году технических решений, предусматривающих учет деятельности органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей края, позволит провести анализ текущей ситуации, изменений в сфере защиты прав потребителей на территории Красноярского края, включая проведение систематического анализа правоприменительной практики, выявления наиболее массовых или системных проявлений недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов, обеспечения защиты населения Красноярского края от недоброкачественных товаров (работ, услуг).
2.1.4. Мероприятие 4 "Формирование и ведение реестров органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей Красноярского края, а также экспертных организаций, осуществляющих проведение экспертиз товаров (работ, услуг)" (далее - мероприятие 4).
Цель реализации мероприятия 4 - формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории Красноярского края.
В ходе реализации данного мероприятия в 2018 году планируется сформировать краевые реестры органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей (в том числе экспертных организаций) Красноярского края.
Ведение указанных реестров в последующие годы будет способствовать содействию органам местного самоуправления Красноярского края и общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей, созданию системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей на территории Красноярского края.
2.1.5. Мероприятие 5 "Оценка уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 5).
Цель реализации мероприятия 5 - мониторинг состояния краевой системы защиты прав потребителей, доступности услуг данной системы для потребителей на территории Красноярского края и эффективности ее работы.
В ходе реализации данного мероприятия планируется проведение анкетирования, опросов, тестирования населения и хозяйствующих субъектов посредством Интернет-ресурса, взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, органами местного самоуправления Красноярского края, общественными организациями Красноярского края и волонтерами.
2.1.6. Мероприятие 6 "Организация волонтерского движения по пропаганде знаний в области защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 6).
Цель реализации мероприятия 6 - повышение потребительской грамотности и правового информирования населения по вопросам защиты прав потребителей.
В ходе реализации данного мероприятия планируется активное вовлечение населения в реализацию мероприятий подпрограммы на волонтерской основе. Главной задачей мероприятия является доведение до потребителей товаров и услуг информации правового характера в рамках защиты прав потребителей, механизмов реализации прав потребителей.
Социально ответственные действия волонтеров позволят потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
2.1.7. Мероприятие 7 "Организация правовой помощи в сфере защиты прав потребителей гражданам в органах местного самоуправления Красноярского края, общественных объединениях потребителей, общественных приемных" (далее - мероприятие 7).
Цель реализации мероприятия 7 - повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации.
В ходе реализации данного мероприятия планируется оказание потребителям правовой помощи специалистами органов местного самоуправления Красноярского края, общественных объединений потребителей, общественных приемных (оказание информационно-консультационной помощи, составление претензий и исковых заявлений).
Кроме того, специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и Красноярского Общества защиты прав потребителей, в рамках возложенных полномочий, будет продолжена работа в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей (групп потребителей, неопределенного круга потребителей):
рассмотрение обращений граждан и их консультирование по фактам нарушений прав потребителей;
составление претензий и исковых заявлений при невозможности досудебного решения споров по фактам нарушений прав потребителей;
подготовка заключений по делам в целях защиты прав потребителей;
обобщение судебной практики в области защиты прав потребителей.
2.1.8. Мероприятие 8 "Расширение сети консультационных учреждений, входящих в систему защиты прав потребителей Красноярского края, в том числе за счет организации консультационной помощи потребителям на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - мероприятие 8).
Цель реализации мероприятия 8 - развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Красноярском крае для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).
В ходе реализации данного мероприятия планируется оказание информационно-консультационной помощи потребителям, в том числе путем создания консультационных пунктов при органах местного самоуправления Красноярского края, общественных организациях, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2. Срок исполнения мероприятий подпрограммы 1 - 2018-2020 годы.
2.3. Перечень мероприятий подпрограммы 1 с указанием соисполнителей подпрограммы указан в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Результаты реализации подпрограммы 1, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, степени реализации других общественно значимых интересов
Перечень целевых показателей подпрограммы 1 с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации подпрограммы 1 приведен в приложении к паспорту подпрограммы 1.
4. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется на принципах партнерства и взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления Красноярского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
5. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы 1
5.1. Текущее управление реализацией подпрограммы 1 осуществляется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края посредством:
1) взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления Красноярского края, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, общественными организациями Красноярского края по реализации программных мероприятий;
2) анализа и обобщения отчетных материалов;
3) подготовки информации о ходе реализации подпрограммы.
5.2. Подпрограммой 1 определен круг соисполнителей, которые несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы 1 в пределах своих полномочий.
Внесение в подпрограмму 1 изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе соисполнителей в установленном порядке.
5.3. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 1 осуществляет министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
Отчетные материалы по выполнению мероприятий подпрограммы 1 представляются соисполнителями в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края для обобщения и подготовки информации о ходе реализации подпрограммы 1 в сроки и по формам, установленным министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
Подготовку отчета о реализации подпрограммы 1 осуществляет министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края в следующие сроки:
за первое полугодие - не позднее 1 августа отчетного года;
по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
5.4. Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 1 обеспечивается министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края путем размещения годовых отчетов на "Официальном интернет-портале Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.