Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 07.06.2018 N 410-р
Программа
по профилактике коррупции в министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2018-2020 годы
1. Паспорт программы по профилактике коррупции в министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2018-2020 годы
1.1 |
Наименование программы |
программа по профилактике коррупции в министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2018-2020 годы (далее - Программа) |
1.2 |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: снижение уровня коррупции в министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство), краевых государственных автономных учреждениях и краевых унитарных предприятиях, находящихся в ведении министерства; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения. Задачи Программы: 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности министерства. 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в министерстве. 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих министерства. 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края (далее - край), контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности края. 5. Обеспечение соблюдения краевыми государственными автономными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями, находящимися в ведении министерства, обязанностей принимать меры по предупреждению коррупции. 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости министерства |
1.3 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
минимизация наличия коррупционных факторов в нормативных правовых актах министерства; реализация положений Федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) и от 03.04.2017 N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" (далее - Закон N 64-ФЗ) в части применения мер по профилактике коррупции в министерстве, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы; формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих министерства; снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), эффективному управлению имуществом, находящимся в государственной собственности края (далее - имущество края); снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений при совершении сделок краевыми государственными автономными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями, находящимися в ведении министерства; расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых министерством |
1.4 |
Должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением мер по профилактике коррупции Программы |
министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министр) |
2. Меры по профилактике коррупции Программы
N п/п |
Меры по профилактике коррупции |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат от реализованных мер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цели: снижение уровня коррупции в министерстве, краевых государственных автономных учреждениях и краевых унитарных предприятиях, находящихся в ведении министерства; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения |
|||
1 |
Задача 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности министерства |
|
|
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в министерстве |
1.1 |
Мера 1. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, а также нормативных правовых актов министерства |
постоянно |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения министерства (далее - отдел правового и бухгалтерского сопровождения) |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства |
1.2 |
Мера 2. Направление нормативных правовых актов министерства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
отдел, разработавший нормативный правовой акт |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов министерства |
1.3 |
Мера 3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц |
не реже одного раза в квартал |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона N 273-ФЗ |
2 |
Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в министерстве |
|
|
реализация положений Закона N 273-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в министерстве, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы края |
2.1 |
Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края в министерство |
при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края в министерство |
2.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими министерства о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности, без согласия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
минимизация коррупционных проявлений в министерстве, формирование в министерстве негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
2.3 |
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими министерства, о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
постоянно |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
минимизация коррупционных проявлений в министерстве |
2.4 |
Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, государственных гражданских служащих министерства, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, представленных государственными гражданскими служащими министерства |
не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и Законом N 64-ФЗ |
2.5 |
Мера 5. Осуществление контроля за расходами государственных гражданских служащих министерства (за исключением заместителей министра), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
в соответствии с решением об осуществлении контроля |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
повышение мотивации соблюдения должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" |
2.6 |
Мера 6. Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков и порядка их сдачи |
в соответствии с решением о проведении проверки |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
2.7 |
Мера 7. Рассмотрение уведомлений государственных гражданских служащих министерства, представителем нанимателя для которых является министр, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
не более 75 дней со дня регистрации уведомления |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства, представителем нанимателя для которых является министр, порядка урегулирования конфликта интересов |
2.8 |
Мера 8. Проведение разъяснительной работы в министерстве о порядке представления государственными гражданскими служащими министерства, замещающими должности государственной гражданской службы высшей, главной, ведущей, старшей группы, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
не менее одного раза в год |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
формирование у государственных гражданских служащих министерства отрицательного отношения к коррупции |
2.9 |
Мера 9. Проведение разъяснительной работы в министерстве о порядке уведомления государственными гражданскими служащими министерства представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
не менее одного раза в год |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства порядка урегулирования конфликта интересов; формирование у государственных гражданских служащих министерства отрицательного отношения к коррупции |
2.10 |
Проведение разъяснительной работы в министерстве о порядке сообщения государственными гражданскими служащими министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
не менее одного раза в год |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства порядка получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей; формирование у государственных гражданских служащих министерства отрицательного отношения к коррупции |
2.11 |
Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения государственными гражданскими служащими министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
министр |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства о противодействии коррупции; минимизация коррупционных проявлений в министерстве |
3 |
Задача 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих министерства |
|
|
формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих министерства |
3.1 |
Мера 1. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих министерства по вопросам антикоррупционной политики, в том числе по следующим вопросам: проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов; предупреждение коррупции при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края; противодействие коррупции при управлении государственным имуществом; соблюдение этических правил, требований к служебному поведению, обязанностей, запретов и ограничений; урегулирование конфликта интересов; порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществление контроля за соответствием доходов и расходов; применение ответственности за коррупционные правонарушения; иным вопросам антикоррупционной политики |
в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития государственных гражданских служащих министерства |
руководители структурных подразделений министерства, отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих министерства в сфере антикоррупционной политики |
3.2 |
Мера 2. Организация иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих министерства по вопросам антикоррупционной политики, в том числе: организация размещения и актуализации материалов по противодействию коррупции на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Краевой портал); соблюдение этических правил, требований к служебному поведению, обязанностей, запретов и ограничений; урегулирование конфликта интересов; порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществление контроля за соответствием доходов и расходов; применение ответственности за коррупционные правонарушения; иным вопросам антикоррупционной политики |
не реже двух раз в год |
руководители структурных подразделений министерства, отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих министерства в сфере антикоррупционной политики |
4 |
Задача 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества края |
|
|
снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок, эффективному управлению имуществом края |
4.1 |
Мера 1. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края |
постоянно |
отдел бюджетного планирования |
выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок |
4.2 |
Мера 2. Проведение плановых (внеплановых) документальных проверок в отношении имущества края, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления краевым унитарным предприятиям и краевым государственным автономным учреждениям, находящимся в ведении министерства |
в соответствии с решением о проведении проверки |
отдел бюджетного планирования |
повышение эффективности управления имуществом края |
4.3 |
Мера 3. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
в соответствии с планом внутреннего финансового контроля министерства на соответствующий календарный год, а также годовым планом министерства внутреннего финансового аудита и (или) приказом министерства о назначении аудиторской проверки |
отдел контрольной и организационной работы, должностные лица, осуществляющие контрольные действия в соответствии с планом внутреннего финансового контроля |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
5 |
Задача 5. Обеспечение соблюдения краевыми государственными автономными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями, находящимися в ведении министерства, обязанностей принимать меры по предупреждению коррупции |
|
|
снижение коррупционных рисков при заключении сделок краевыми государственными автономными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями, находящимися в ведении министерства |
5.1 |
Мера 1. Проведение разъяснительной работы с руководителями краевых унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) |
ежегодно |
отдел бюджетного планирования |
соблюдение руководителями краевых унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства требований, установленных статьей 22 Закона N 161-ФЗ |
5.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы с работниками краевых государственных автономных учреждений, находящихся в ведении министерства, об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) |
ежегодно |
отдел бюджетного планирования |
соблюдение заинтересованными лицами требований, установленных статьей 16 Закона N 174-ФЗ |
5.3 |
Мера 3. Анализ соблюдения работниками краевых государственных автономных учреждений, краевых унитарных предприятий, находящихся в ведении министерства, обязанности сообщать о наличии заинтересованности, определяемой Законами N 7-ФЗ, N 161-ФЗ и N 174-ФЗ |
ежегодно |
отдел бюджетного планирования |
минимизация коррупционных проявлений |
6 |
Задача 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости министерства |
|
|
расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых министерством |
6.1 |
Мера 1. Обеспечение деятельности общественного совета при министерстве |
постоянно |
отдел контрольной и организационной работы |
развитие института общественного контроля за деятельностью министерства |
6.2 |
Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства |
постоянно |
отдел, разработавший проект нормативного правового акта |
размещение проектов нормативных правовых актов министерства на Краевом портале с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направление мотивированных ответов гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов министерства |
6.3 |
Мера 3. Обеспечение участия независимых экспертов и (или) представителей общественного совета при министерстве в проведении аттестации государственных гражданских служащих министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
в соответствии со сроками проведения аттестации |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
повышение объективности оценки соответствия государственных гражданских служащих министерства замещаемым должностям государственной гражданской службы |
6.4 |
Мера 4. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных государственными гражданскими служащими министерства, руководителями краевых государственных автономных учреждений, находящихся в ведении министерства, на Краевом портале |
ежегодно, не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, соответственно |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
доступность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных государственными гражданскими служащими министерства, руководителями краевых государственных автономных учреждений, находящихся в ведении министерства |
6.5 |
Мера 5. Размещение информации о решениях комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на Краевом портале |
в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов |
отдел правового и бухгалтерского сопровождения |
доступность информации о результатах деятельности комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов |
6.6 |
Мера 6. Поддержание в актуальном состоянии информации, размещаемой министерством на Краевом портале в разделах, посвященных противодействию коррупции |
постоянно |
отделы министерства, ответственные за размещение соответствующей информации |
повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых министерством |
6.7 |
Мера 7. Организация министерством проведения прямых линий с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности министерства |
ежегодно |
помощник министра, ответственный за информационное освещение в средствах массовой информации деятельности министерства |
повышение осведомленности граждан о существующих антикоррупционных мерах, популяризация антикоррупционных стандартов поведения |
3. Механизм оценки эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы на основании целевых индикаторов, а также контроль за ходом реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Подготовку отчета о реализации Программы за прошедший календарный год и представление его министру осуществляет отдел правового и бухгалтерского сопровождения на основе информации исполнителей мер по профилактике коррупции Программы, представленной в отдел правового и бухгалтерского сопровождения в срок до 12 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год представляется министру в срок до 14 января текущего года.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается отделом правового и бухгалтерского сопровождения на Краевом портале в срок до 10 рабочих дней со дня его представления министру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.