Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Избирательной комиссии
города Красноярска
от 08.06.2018 N 3/15
Порядок
и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, при проведении выборов депутатов Красноярского городского Совета депутатов
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон), Законом Красноярского края от 2 октября 2003 года N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (далее также - Закон Красноярского края) Избирательной комиссией города Красноярска (далее также - Избирательная комиссия г.Красноярска) устанавливается порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, при проведении выборов депутатов Красноярского городского Совета депутатов (далее также - Порядок).
1.2. Кандидаты в депутаты Красноярского городского Совета депутатов (далее также - кандидаты) обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
1.3. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов для финансирования своей избирательной кампании, обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, соответствующей избирательной комиссией.
1.4. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
1.5. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
1.6. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк Росси" (далее также по тексту - филиал Сбербанка).
Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избирательный счет.
1.7. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
1.8. Кандидат вправе по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому гражданину Российской Федерации, достигшему возраста 18 лет (уполномоченному представителю по финансовым вопросам), а избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам.
1.9. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата действует на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения действует на основании оформленной в установленном порядке доверенности, удостоверенной руководителем избирательного объединения.
В перечень полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам могут входить следующие полномочия:
а) открытие специального избирательного счета;
б) распоряжение денежными средствами избирательного фонда;
в) учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в филиале Сбербанка - держателе специального избирательного счета - выписок по специальному избирательному счету и получение первичных финансовых документов;
г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;
д) представление в соответствующую избирательную комиссию финансовых отчетов и первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном избирательном счете;
е) закрытие специального избирательного счета;
ж) право заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании;
з) право подписи первичных финансовых документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также за законностью совершаемых финансовых операций;
и) право использования печати для заверения финансовых документов.
В доверенности могут быть указаны иные полномочия, касающиеся деятельности кандидата или избирательного объединения по финансированию своей избирательной кампании. Не указанные в доверенности полномочия считаются непорученными.
Срок действия доверенности не должен превышать срока полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
2. Источники и предельные размеры избирательных фондов
2.1. Кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступления и расходования средств избирательного фонда согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 2.
2.2. Избирательный фонд кандидата может формироваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать для кандидата в депутаты представительного органа 5 000 000 рублей;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать для кандидата в депутаты представительного органа 10 000 000 рублей;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем 50 000 для каждого гражданина и 5 000 000 рублей для каждого юридического лица.
2.3. Избирательный фонд избирательного объединения может формироваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 100 000 000 рублей;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем 100 000 для каждого гражданина и 10 000 000 рублей для каждого юридического лица.
Собственными средствами избирательного объединения являются все денежные средства, находящиеся на текущих расчетных счетах политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений этой политической партии.
Собственные средства избирательного объединения могут поступить в избирательный фонд выдвинутого им кандидата, в избирательный фонд самого избирательного объединения как от самой политической партии и регионального отделения политической партии, выступающего в качестве избирательного объединения, так и с расчетного счета регионального отделения этой политической партии, образованного в другом субъекте Российской Федерации, с указанием в реквизите "Назначение платежа" платежного документа соответственно "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата", "Собственные средства политической партии" или "Собственные средства избирательного объединения".
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 10 000 000 рублей.
2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 100 000 000 рублей.
3. Пожертвования в избирательные фонды
3.1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам, избирательным объединениям только через соответствующие избирательные фонды.
3.2. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
3.3. Добровольное пожертвование гражданина РФ в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи, филиал Сбербанка из собственных денежных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе на внесение пожертвования слово "пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
3.4. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд осуществляются в безналичном порядке путем перевода денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном документе на внесение пожертвования указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
3.5. Индивидуальный предприниматель при внесении (перечислении) добровольного пожертвования указывает в платежном документе на внесение пожертвования реквизиты, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка, обязательные для жертвователей - граждан.
3.6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона (пунктом 4 статьи 2 Закона Красноярского края);
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования (при проведении референдума - на день внесения пожертвования);
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.7. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 3.6. настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 3.6. настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.8. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
3.9. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Законом Красноярского края максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный Законом Красноярского края максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Указанный возврат осуществляется не позднее чем через 10 дней после его поступления на специальный избирательный счет. Пожертвование, внесенные анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее 10 дней после его поступления на специальный избирательный счет.
3.10. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.11. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за источниками поступления средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, за организацией учета этих средств и их использованием.
3.12. При поступлении в избирательную комиссию информации о внесении добровольных пожертвований с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается избирательной комиссией соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения.
4. Расчеты кандидатов, избирательных объединений, с гражданами и юридическими лицами
4.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
4.2. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями, на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
4.3. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться договором в простой письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поставляемых товаров, поручаемых работ или оказываемых услуг, стоимости, расценок по видам товаров, работ, услуг, порядка оплаты и сроков поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги должны подтверждаться накладными на получение товара, актами о выполнении работ (оказании услуг), подписанными сторонами договора.
4.4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
4.5. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
4.6. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещается без документально подтвержденного по формам приведенным в приложении N 3 и 4 настоящего Порядка согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
4.7. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
4.8. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 5 статьи 41 Закона Красноярского края и пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.9. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
4.10. В договоре на предоставление кандидату, избирательному объединению платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием программы (канала) вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир.
4.11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади должен быть представлен филиалу Сбербанка зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до предоставления эфирного времени для агитации, опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка должна быть представлена в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания до предоставления эфирного времени, печатной площади.
В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.
4.12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.
Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона Красноярского края, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
4.13. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
4.13.1. сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства.
4.13.2. сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
4.14. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными документами.
При перечислении кандидатом, избирательным объединением денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в реквизите "Назначение платежа" платежного документа о переводе денежных средств рекомендуется указывать наименование, тираж, дату выпуска агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно. Указанное в платежном документе о переводе денежных средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 41 Закона Красноярского края. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
Пример заполнения реквизита "Назначение платежа":
Листовка А4 "За наше будущее поколение", тираж 5000 шт., дата выпуска: 20.08.2018; договор от 13.08.2018 N 65-8, XXXX руб., без НДС".
4.15. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
4.16. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4.17. Граждане и юридические лица могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.18. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов для кандидата, избирательного объединения без привлечения третьих лиц.
5. Запреты на расходование средств помимо избирательного фонда
5.1. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
5.2. Кандидат, избирательное объединение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Красноярского края.
5.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Красноярскому краю, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Красноярскому краю.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения дают члены контрольно-ревизионной службы или эксперты, привлекаемые соответствующими избирательными комиссиями. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
5.4. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Отчетность по средствам избирательных фондов
6.1. Филиал Сбербанка, в котором открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически предоставлять сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств соответственно кандидата, избирательного объединения.
Для передачи указанных сведений используется автоматизированная система дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.
В случае отсутствия системы ДБО или возникновения проблем с передачей данных по системе ДБО указанные сведения представляются на бумажном носителе за подписью руководителя филиала Сбербанка и печатью филиала по формам приведенным в приложении N 5, 7 не реже одного раза в неделю, а за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня.
Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения и расходования этих средств приведены в приложениях N 6, 8.
6.2. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде свои финансовые отчеты (первый и итоговый) о размере своего избирательного фонда, о всех источниках его формирования, а также всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
6.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения должны быть возвращены кандидатами либо их уполномоченными представителями по финансовым вопросам, уполномоченными представителями по финансовым вопросам избирательного объединения на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата", "Возврат наличных денежных средств избирательного объединения".
6.4. После дня голосования и до представления итогового финансового отчета кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления, а также кандидатам и избирательным объединениям, внесшим собственные денежные средства в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
6.5. Филиал Сбербанка по истечении 60 дней со дня голосования обязан по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить неизрасходованные денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете, в доход местного бюджета и закрыть этот счет.
6.6. Кандидат, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (на электронном носителе (компакт диске (CD), USB-флеш-накопителе) со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, при этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.
Остаток средств на специальном избирательном счете на дату составления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой (иным банковским документом), прилагаемой к отчету.
Для корректной камеральной проверки первого финансового отчета рекомендуется в день получения банковской справки (иного банковского документа), подтверждающей (подтверждающего) остаток денежных средств на специальном избирательном счете кандидата, избирательного объединения, никаких финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету не осуществлять.
б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов.
6.7. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении N 9.
Пример заполнения финансового отчета (на примере итогового финансового отчета) приведен в приложении N 10.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда (приложение N 11), справка (иной банковский документ) об оставшихся денежных средствах и (или) документ, подтверждающий закрытие специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (приложение N 1) на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, а также экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
6.8. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету предоставляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись документов и материалов по форме, приведенной в приложении N 12.
Все прилагаемые к итоговому финансовому отчету документы и материалы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
6.9. Финансовые отчеты (первый, итоговый), учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются и представляются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (при наличии соответствующих полномочий), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Представление кандидатами (их уполномоченными представителями по финансовым вопросам), уполномоченными представителями по финансовым вопросам избирательного объединения итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляется актами приема-передачи.
6.10. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
6.11. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
6.12. Окружная избирательная комиссия по форме, приведенной в приложении N 9, представляет Избирательной комиссии г.Красноярска сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов по одномандатному округу.
7. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет
7.1. Соответствующая избирательная комиссия периодически до дня голосования, но не реже одного раза в две недели, направляет в редакцию газеты "Городские новости" для опубликования сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств (на основании данных, представленных филиалом Сбербанка) по форме, установленной в приложении N 13.
7.2. Редакция газеты "Городские новости" обязана публиковать указанные в п.7.1 сведения, в течение трех дней со дня получения.
7.3. Избирательная комиссия г.Красноярска периодически до дня голосования, но не реже одного раза в две недели, представляет в Избирательную комиссию Красноярского края информацию, указанную в п.7.1 настоящего Порядка.
7.4. В соответствии с Федеральным законом Избирательная комиссия Красноярского края обеспечивает размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств, полученных от Избирательной комиссии г.Красноярска по форме, установленной приложением N 13.
7.5. Обязательному опубликованию и размещению подлежат следующие сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
7.6. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 6.6 настоящего Порядка, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования. Редакция газеты "Городские новости" обязана опубликовать переданные ей копии финансовых отчетов в течение трех дней со дня их получения.
8. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам, граждане, являвшиеся кандидатами, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений.
8.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения
9.1. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления в Красноярском крае, утвержден решением Избирательной комиссии Красноярского края от 24.05.2017 N 13/90-7.
9.2. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.