Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
распоряжением Администрации
города Норильска
от 21.06.2018 N 3318
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
по содержанию детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат N 2"
I. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта: Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (далее по тексту - Управление).
1.2. Стандарт применяется к услугам в сфере образования, предоставляемым муниципальными бюджетными, автономными общеобразовательными организациями муниципального образования город Норильск (далее - услуга). Стандарт направлен на охрану жизни и здоровья детей, социализацию детей в коллективе сверстников, обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности. Стандарт предназначен для планирования общеобразовательными организациями расходов, связанных с производством услуги, а также общественного и внутриотраслевого контроля за качеством ее оказания.
Организацией, в отношении которой применяется Стандарт, является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 2" муниципального образования город Норильск, подведомственное Управлению, и исполняющее обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее именуемое - общеобразовательное учреждение или организация, оказывающая услугу).
1.3. Термины и определения:
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.
Содержание детей - комплекс мер по организации питания и внеурочной деятельности, хозяйственно-бытовому обслуживанию и обеспечению личной гигиены и режима дня обучающихся.
Обучающийся (воспитанник) - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Под качеством услуги понимается уровень достижения комплекса мер по содержанию детей.
Под системой индикаторов качества услуги понимается комплекс ориентирующих количественных показателей, сопоставительный анализ фактических и нормативных значений которых позволяет сделать вывод о ее качестве.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае";
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
1.5. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в сфере образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательная организация;
условия размещения общеобразовательного учреждения, режим его работы и материально-техническое оснащение;
укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами и квалификация специалистов;
наличие информационного сопровождения деятельности общеобразовательного учреждения, порядок и правила оказания услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью общеобразовательного учреждения.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
по содержанию детей в муниципальном общеобразовательном учреждении
2.1. Сведения об услуге
2.1.1. Общие положения
Предметом услуги является содержание детей.
Единица измерения услуги (натуральный показатель) - число детей, зачисленных в группу.
Организация предоставления услуги по содержанию детей является бесплатным видом услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учреждение вправе открывать для детей (воспитанников) группы наполняемостью:
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не более 8 человек;
для детей из семей не более 20 человек.
Зачисление в группы и отчисление осуществляется приказом директора общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с условиями содержания детей.
2.1.2. Содержание (предмет) услуги
Содержание услуги направлено на удовлетворение условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги и включает следующую основную и дополнительную образовательную деятельность:
реализация образовательных программ начального общего, основного общего и дополнительного образования, программ коррекционно-развивающей направленности; обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;
обеспечение условий круглосуточного пребывания детей;
предоставление питания детям;
подготовка документов и организация выпуска воспитанников при получении ими основного общего образования, поступлении в учреждения профессионального образования, при возвращении их в семью или при передаче на семейные формы устройства;
обеспечение воспитанников предметами личного быта (одеждой, обувью, мягким инвентарем и иными предметами) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, проживающих в учреждении;
обеспечение охраны здоровья воспитанников;
охрана прав и законных интересов воспитанников;
организация медицинского наблюдения за состоянием здоровья детей и оказание им медицинской помощи;
обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
содержание территории, зданий и помещений учреждений, оказывающих государственную услугу.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг
К основным документам, в соответствии с которыми осуществляет деятельность исполнитель услуг, относятся:
устав общеобразовательного учреждения;
локальные акты общеобразовательного учреждения, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность, вопросы организации образовательной деятельности и учебно-методической работы, трудовые отношения работников и работодателя, деятельность органов самоуправления в общеобразовательном учреждении;
совокупность актов организационно-распорядительного характера (приказы, распоряжения);
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру общеобразовательного учреждения;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательной деятельности;
образовательная программа начального общего образования, основного общего образования.
годовой план работы.
2.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг
2.3.1. Требования к помещению, используемому поставщиком услуги.
Организация, оказывающая услугу, должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
В здании организации, оказывающей услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м2 на одного человека;
помещения для самоподготовки, площадью не менее 2,5 м2. на одного человека;
комнаты отдыха и психологической разгрузки;
сопутствующие помещения (физкультурный и актовый залы, библиотека и др.),
пищеблок, соответствующий требованиям;
медицинский кабинет, оснащенный специальным оборудованием и инструментарием.
Указанные помещения организации, оказывающей услугу, по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т. д.).
2.3.2. Требования к оборудованию, используемому поставщиком услуги
Организация, оказывающая услугу, должна быть оснащена специальным оборудованием, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
Игровое и спортивное оборудование, мебель, компьютерная техника, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.
2.3.3. Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление услуги
Работники учреждения должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Организация, оказывающая услугу, должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием.
Административно-управленческий, педагогический персонал организации, оказывающей услугу, не реже одного раза в 3 года должны проходить обучение на курсах переподготовки и/или повышения квалификации.
У работников организации, оказывающей услугу, должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности.
2.3.4. Требования к организации режима работы учреждения
Режим дня, обеспечивающий сочетание процесса обучения и воспитания, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся (воспитанников) в учреждении в соответствии с гигиеническими требованиями для образовательных учреждений данного типа и вида.
Обучающиеся (воспитанники) учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
Деятельность учреждения регламентируется режимом работы, утвержденным приказом директора общеобразовательного учреждения.
В режиме работы указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим дня должен оказывать максимально возможное оздоровительное влияние и сохранение работоспособности детей, посещающих группы.
Наилучшим сочетанием видов деятельности детей является их двигательная активность на свежем воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).
После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов.
В режиме дня предусматриваются: питание, прогулка, дневной сон для детей, являющихся обучающимися 1-х классов и ослабленных обучающихся, самоподготовка, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения. Согласно требованиям СанПиН необходимо ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.
2.4. Техническое оснащение исполнителя услуг
В общеобразовательном учреждении должны соблюдаться федеральные требования в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
Помещения общеобразовательного учреждения должны быть оборудованы электрическим освещением, вентиляцией, системой электроснабжения, первичными средствами пожаротушения.
Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов к минимальной оснащенности образовательной деятельности и оборудования учебных помещений; технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Исполнитель услуг должен иметь паспорт готовности общеобразовательного учреждения к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также заключение государственного органа по надзору в сфере защиты труда.
Исполнитель услуг должен своевременно организовывать ремонт оборудования, списание оборудования в соответствии со сроком использования и в случае невозможности его безопасной эксплуатации, если оно не подлежит ремонту.
Исполнитель услуг не должен производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы, связанные с использованием токсичных материалов, во время присутствия обучающихся в общеобразовательном учреждении.
2.5. Требования к технологии оказания услуги
Содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Программа должна быть составлена с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Исполнитель услуг должен обеспечить реализацию образовательной программы в полном объеме.
Учреждением при реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечиваются:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в общеобразовательном учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Исполнитель услуг должен обеспечить наличие необходимого оборудования, предметов и материалов, наглядных пособий для организации образовательной деятельности в соответствии с реализуемой образовательной программой.
В актированные дни общеобразовательное учреждение оказывает образовательные услуги в соответствии с режимом работы учреждения всем обучающимся, приступившим к занятиям.
Исполнитель услуг обеспечивает работу гардероба. Исполнитель услуг должен обеспечить сохранность одежды (обуви) обучающихся, оставленных в гардеробе.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники общеобразовательного учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации и действовать в соответствии с Инструкцией по эвакуации во время чрезвычайной ситуации.
2.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуг
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об общеобразовательном учреждении и объемах предоставляемых услуг на официальном сайте исполнителя услуг в сети Интернет в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";
- ежегодного итогового отчета;
- информационных стендов;
- родительских собраний;
- тематических публикаций и телепередач.
Педагоги общеобразовательного учреждения должны давать исчерпывающие ответы на вопросы родителей (законных представителей), обучающихся, касающиеся содержания образовательной программы общеобразовательного учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией работы учреждения. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
2.7. Контроль за деятельностью исполнителя услуг
Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется директором общеобразовательного учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг) и плановый контроль, содержащий систему внутреннего мониторинга качества образования.
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре общеобразовательного учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Оценка соответствия качества предоставляемой услуги осуществляется Управлением в соответствии с системой индикаторов и периодичностью (установленными сроками) их оценки. Оценка соответствия деятельности организаций, оказывающих услугу, требованиям настоящего Стандарта проводится специалистами Управления 1 раз в год в соответствии с порядком проведения оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам их качества, утвержденным постановлением Администрации города Норильска.
В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
Проверка осуществляется путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан в Управление, Администрацию города, проведения по фактам обращения внеплановых проверок с привлечением соответствующих специалистов;
проведения контрольных мероприятий.
По результатам проверки Управление:
готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение Стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности;
обеспечивает привлечение к ответственности руководителя организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований Стандарта.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в общеобразовательное учреждение, так и в Управление.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление общеобразовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения, либо начальником Управления в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.8. Ответственность за качество оказания услуги
Работа учреждений по предоставлению общеобразовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых общеобразовательных услуг.
Руководитель общеобразовательного учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения,
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников, приказом или распоряжением по учреждению;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта, в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель учреждения исполнителя услуги несет полную ответственность за соответствие качества услуг, предоставляемых возглавляемым им учреждением, стандартам их качества в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Критерии оценки качества услуги
Оценка качества услуг, оказываемых организациями, производится на основании сопоставительного анализа фактических и установленных настоящим Стандартом параметров.
Сопоставление носит аналитический характер и позволяет установить меру соответствия результатов оказания услуги установленным требованиям и сделать результирующий вывод об общем качестве услуги.
Основными источниками информации о фактических условиях и параметрах оказания услуги являются: заявления потребителей услуги с указанием различных нарушений и несоответствий Стандарту; результаты плановых проверок образовательных учреждений, проводимых Управлением.
Сводную оценку качества оказываемых услуг осуществляет Управление в разрезе организаций, оказывающих услуги.
2.10. Система индикаторов (показателей) качества услуги:
N/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Формула расчета |
ед. изм. |
Значение индикатора/ периодичность (установленный срок фиксации информации, отчетный период) |
1. |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги |
N/n*100, где: N - количество родителей (законных представителей), участвовавших в анкетировании и удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги; n - общее количество родителей, участвовавших в анкетировании |
% |
90 |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Распоряжение Администрации г.Норильска Красноярского края от 21 июня 2018 г. N 3318 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.