Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Ачинска
от 02.07.2018 N 178-п
2. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске по состоянию на 01.07.2017 насчитывает 4185 единиц, в том числе 1796 предприятий, зарегистрированных в качестве юридических лиц, и 2389 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства города по видам экономической деятельности в 2017 году представлена в диаграмме:
Предприятия малого бизнеса присутствуют практически во всех отраслях экономики и являются ее неотъемлемой частью. Наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера оптовой и розничной торговли. На долю этого сектора экономики на территории города Ачинска приходится более 67,7% малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, что объясняется быстрым оборотом денежных средств, 11,9% - строительство, 3,8% - предоставление прочих коммунальных, социальных услуг.
Динамика показателей деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2013-2020 годов представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2016 год (отчет) |
2020 год (оценка) |
Количество организаций малого и среднего бизнеса |
ед. |
1570 |
1708 |
1851 |
1930 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
2616 |
2642 |
2398 |
2501 |
Количество занятых в сфере малого предпринимательства |
чел. |
14306 |
15630 |
7071 |
7172 |
Среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях |
руб. |
11749,55 |
13067,83 |
15246,09 |
16008,00 |
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей |
руб. |
6951,70 |
7021,22 |
10592,00 |
11122,00 |
Оборот организаций малого бизнеса |
тыс.руб. |
6532659 |
6816259 |
7477768 |
8094178 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения |
ед./на 10000 чел. |
394 |
404 |
399 |
416 |
В целом большинство показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса за период 2013-2016 годов демонстрируют положительную динамику развития.
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса:
нехватка собственных оборотных средств;
ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);
постоянный рост цен на энергоносители и сырье;
усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;
низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров.
Муниципальная программа города Ачинска "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске" является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из основных целей и принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей Программе;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Комплекс мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
1) предоставление консультационно-информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) реализацию финансовой поддержки;
3) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности;
4) участие администрации города в конкурсном отборе на софинансирование муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения средств из вышестоящих бюджетов в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п.
За период реализации Программы 2014-2016 годов финансовую поддержку получили 8 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 6112,9 тыс. руб. за счет средств бюджетов всех уровней. Информационная и консультационная поддержка за этот же период была оказана 638 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако в сложившихся условиях замедления темпов роста экономики и, как следствие, значительного снижения доходов бюджетов всех уровней, при реализации Программы возможен финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 июля 2018 г. N 178-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.