Постановление администрации г.Красноярска от 5 июля 2018 г. N 455
"О внесении изменения в постановление администрации города от 27.02.2014 N 92"
В соответствии с частью 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести изменение в приложение к постановлению администрации города от 27.02.2014 N 92 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Красноярска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", изложив раздел VII в следующей редакции:
"VII. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
54. Деятельность Органа финансового контроля по контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
55. Орган финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
56. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
57. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении (предмет проверки):
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения муниципальным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
58. Должностными лицами Органа финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) руководитель Органа финансового контроля;
2) заместители руководителя Органа финансового контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Органа финансового контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) муниципальные служащие Органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.
59. Должностные лица, указанные в пункте 58 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органа финансового контроля;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия;
3) знакомить руководителя или уполномоченное им должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа руководителя Органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Органа финансового контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя Органа финансового контроля;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Органа финансового контроля.
60. Должностные лица, указанные в пункте 58 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
61. Должностные лица, указанные в пункте 58 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Все документы, составляемые должностными лицами Органа финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
63. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
64. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 84 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 84 настоящего Порядка.
65. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
66. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Органа финансового контроля на основании приказа руководителя Органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.
Приказ руководителя Органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) местонахождение субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) основание проведения контрольного мероприятия;
6) тему контрольного мероприятия;
7) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
8) срок проведения контрольного мероприятия;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
67. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа финансового контроля, а также замена должностного лица Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом руководителя Органа финансового контроля.
68. Плановые проверки субъектов контроля проводятся Органом финансового контроля в соответствии с планом контрольной деятельности, сформированным и утвержденным в соответствии с пунктами 4-10 настоящего Порядка.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
69. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя Органа финансового контроля, принятого:
1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 84 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается при соблюдении условий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
70. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа финансового контроля.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Органа финансового контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Органа финансового контроля.
71. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа финансового контроля проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Органа финансового контроля в течение 3 рабочих дней с даты получении от субъекта контроля таких документов и информации.
72. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 77 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа руководителя Органа финансового контроля о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 79 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа финансового контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 4 пункта 77 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
73. Выездная проверка проводится проверочной группой Органа финансового контроля в составе не менее двух должностных лиц Органа финансового контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
74. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
75. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Органа финансового контроля, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа финансового контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
76. В рамках проведения выездных и камеральных проверок субъектов контроля могут проводиться встречные проверки по решению руководителя Органа финансового контроля, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа финансового контроля, и оформленному приказом руководителя Органа финансового контроля о назначении встречной проверки.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 70, абзацами первым, вторым пункта 73, пунктом 74 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа финансового контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день ее проведения и приобщаются к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
77. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя Органа финансового контроля, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа финансового контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
1) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
2) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
3) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
4) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа финансового контроля в соответствии с пунктом 72 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
5) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
78. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
1) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам 1, 2 пункта 77 настоящего Порядка;
2) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах 3-5 пункта 77 настоящего Порядка;
3) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 77 настоящего Порядка.
79. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом руководителя Органа финансового контроля, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа руководителя Органа финансового контроля о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней с даты издания соответствующего приказа.
80. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа финансового контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 60 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
81. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа финансового контроля (при проведении проверки проверочной группой).
К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней с даты его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
82. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
83. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Органа финансового контроля.
84. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Органа финансового контроля принимает решение, которое оформляется приказом руководителя Органа финансового контроля в срок не более 30 рабочих дней с даты подписания акта:
1) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
2) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
3) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа руководителя Органа финансового контроля руководителем Органа финансового контроля утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа финансового контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
85. Предписание составляется должностным лицом Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) и подписывается руководителем Органа финансового контроля.
Предписание должно содержать сроки его исполнения.
В рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1-3 пункта 57 настоящего Порядка, предписания выдаются до начала закупки.
Предписание направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом 1 пункта 84 настоящего Порядка.
Информация о составлении предписания направляется Органом финансового контроля в орган администрации города, координирующий деятельность субъекта контроля, для контроля за устранением выявленных нарушений и применения в пределах своей компетенции мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам.
86. Должностное лицо Органа финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа финансового контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. В случаях выявления в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная ответственность, информация об этом направляется в органы или должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Красноярска от 5 июля 2018 г. N 455 "О внесении изменения в постановление администрации города от 27.02.2014 N 92"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 18 июля 2018 г. N 85
Постановлением администрации г. Красноярска от 22 октября 2020 г. N 840 настоящий документ признан утратившим силу с 22 октября 2020 г.