Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 09.07.2018 N 503-р
Региональная программа
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018-2020 годы
1. Общие положения
1.1. Региональная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018-2020 годы (далее - Программа) представляет собой комплекс межведомственных мероприятий, реализуемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Красноярского края (далее - система профилактики, субъекты профилактики, органы и учреждения системы профилактики) в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.2. Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются органы исполнительной власти Красноярского края (далее - край) на которые возлагается координация деятельности подведомственных органов и учреждений системы профилактики при реализации программных мероприятий:
министерство образования края;
министерство здравоохранения края;
министерство культуры края;
министерство социальной политики края;
агентство труда и занятости населения края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития края.
В реализации мероприятий Программы могут принимать участие иные органы и организации, в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с учетом основных направлений развития системы профилактики, определенных в Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 N 520-р.
1.3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год для реализации государственных программ края, в части обеспечения деятельности органов исполнительной власти края и подведомственных им учреждений, предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенций из краевого бюджета, в соответствии со следующими нормативными правовыми актам:
постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" (подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан");
постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (подпрограмма "Повышение качества и доступности социальных услуг");
постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования";
постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" (подпрограмма "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций");
постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма" (подпрограмма "Поддержка искусства и народного творчества");
постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" (подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения"; "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; "Охрана здоровья матери и ребенка");
постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 519-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" (подпрограмма "Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику");
постановлением Правительства края от 12.01.2017 N 3-п "Об утверждении государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности".
1.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края осуществляет организационные, аналитические функции в ходе реализации Программы в соответствии подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Закона края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Достижение показателей результативности Программы оценивается на основе данных мониторинга по итогам полугодия и года, проводимого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав края.
Исполнители, соисполнители мероприятий Программы по итогам полугодия до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 1 февраля очередного финансового года направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав края информацию о выполнении программных мероприятий, исполнителями, соисполнителями которых они являются, а также о достигнутых в соответствии с установленными показателями результативности реализации мероприятий Программы результатах.
1.5. Контроль и ответственность за своевременность исполнения программных мероприятий, достоверность отчетных сведений возлагается на исполнителей, соисполнителей мероприятий Программы.
1.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края по итогам года готовит сводный отчет по исполнению мероприятий Программы в целях оценки эффективности реализации мероприятий Программы и достижения установленных показателей результативности и, при необходимости, принимает дополнительные меры координации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Состояние профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае и постановка проблемы
2.1. Основные направления и задачи государственной политики в интересах детей в Российской Федерации и Красноярском крае базируются на Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), иных международных актах в сфере обеспечения прав детей, Конституции Российской Федерации, которые гарантируют государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.
В целях реализации положений указанных правовых актов в крае приняты необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
Нарастание факторов социального риска означает возникновение социальных отклонений в поведении детей и родителей, способствует беспризорности, социальному сиротству, правонарушениям и иным антиобщественным действиям с участием несовершеннолетних.
Об актуальности проблемы безнадзорности и правонарушений с участием несовершеннолетних и в их отношении свидетельствует объявление 2018-2027 годов в Российской Федерации Десятилетием детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства").
Современное состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае и имеющиеся проблемы в этой сфере обусловливают необходимость принятия мер, направленных на объединение усилий всех заинтересованных органов и учреждений в решении вопросов предупреждения правонарушений с участием несовершеннолетних, создание условий, необходимых для формирования в их среде позитивных ценностей и интересов.
Реализация указанных мер должна состоять из комплекса социальных, правовых, воспитательных и иных мероприятий в сочетании с новыми подходами к организации индивидуальной профилактической работы в целях ранней профилактики детского неблагополучия, сопряженного, в том числе, с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений, насилия в их отношении, криминальных проявлений в подростковой среде.
Необходимо продолжить внедрение социально-ориентированных подходов в практической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях сохранения стабильности и снижения уровня подростковой преступности.
Следует обращать внимание на повышение доступности услуг для семей с детьми за счет развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций. Обеспечить своевременное оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Требуется совершенствование системы межведомственного взаимодействия между образовательными организациями, медицинскими организациями и иными органами и учреждениями системы профилактики.
2.2. В крае проблема безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних характеризуется относительно высокими показателями.
Ежегодно в крае выявляется более 4 000 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, превышает 15 000 человек.
Социальное сиротство по-прежнему остается одной из актуальных проблем в крае, которое способствует совершению преступлений и антиобщественных действий в подростковой среде, приобщению детей к криминальной субкультуре и употреблению психоактивных веществ.
На учете в органах внутренних дел по Красноярскому краю состоит 2 691 несовершеннолетних, из которых 1 953 школьники, 510 учащиеся профессиональных образовательных организаций. Из общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, 41 являются потребителями наркотических средств, 73 - спиртных напитков.
Развитие системы раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся является одним из ключевых направлений деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2015-2017 годах была продолжена работа по организации в образовательных организациях социально-психологического тестирования в рамках работы по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Как показывают результаты тестирования, количество несовершеннолетних этой "группы риска" выросло на 0,5% (с 0,4% в 2015 году до 0,9% в 2016 году), следовательно, проблема распространения наркотических средств, психоактивных и иных потенциально опасных веществ в подростковой среде остается актуальной.
Действенной мерой по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, предупреждению наркомании среди несовершеннолетних является проведение межведомственных комплексных оперативно-профилактических операций антинаркотической направленности ("Дети России", "Молодежь выбирает жизнь!" и др.).
Одной из причин преступности несовершеннолетних являются дефекты воспитания, следовательно необходимо усиление мер по оказанию подросткам социальной и правовой помощи при активном участии в этом процессе родителей и других социально значимых взрослых.
В этой связи одним из важнейших направлений профилактической деятельности является формирование эффективной системы предупреждения подростковой преступности, совершенствование форм и методов индивидуально-профилактической и социально-реабилитационной работы, поиск новых моделей и методик.
С 2012 года реализуется проект по созданию предпрофильных классов правоохранительной направленности, предусматривающий, в том числе, сотрудничество образовательных организаций с иными участниками по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, организации и проведения совместной просветительской и образовательной деятельности, профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории края.
Создание классов правоохранительной направленности, установившееся тесное взаимодействие образовательных организаций и территориальных органов внутренних дел стало важной составляющей правового воспитания школьников.
К настоящему моменту в 31 муниципальном образовании края действуют 55 классов (групп) правоохранительной направленности (в 2015 году в 7 муниципальных образованиях края 21 класс (группа). В классах (группах) правоохранительной направленности занимаются более 850 обучающихся. Работа по созданию классов правоохранительной направленности продолжается.
Одним из направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация их досуга и занятости, дополнительного образования.
Ежегодно проводимые в крае акции "Досуг", "Трудовое лето" способствуют увеличению числа подростков, состоящих на учете в комиссиях муниципальных районов, городских округов края, вовлеченных в организованные формы занятости. В 2017 году доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных во внеурочную занятость, достигла 93,0%, 23 000 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет получили услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Более 70,0% несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, признанных безработными, нашли работу или прошли профессиональное обучение по направлению службы занятости населения.
В крае продолжается системная работа по профилактике жестокого обращения с детьми в семье и оказанию психологической помощи детям, пострадавшим от преступных посягательств.
Ежегодно на базе трех краевых центров социальной помощи семье и детям социальные услуги по оказанию психологической помощи получают свыше 180 несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений.
По-прежнему наиболее эффективной и востребованной формой бесплатной психологической помощи остается детский телефон доверия. Ежегодно на детский телефон доверия поступает более 30 тыс. обращений, из которых 82% составляют обращения несовершеннолетних.
С 2016 года в крае развиваются новые формы помощи несовершеннолетним и их родителям, оказавшимся в кризисных ситуациях, такие как социальные кризисные гостиницы для женщин с детьми и Общественная приемная для детей и родителей, которые, как показала практика, необходимы. В 2017 году в эти службы обратилось более 300 человек по вопросам временного размещения, восстановления семейных и родственных связей, психологической и правовой помощи. Социальную помощь в кризисных гостиницах получили 60 женщин, 99 несовершеннолетних и 7 мужчин. Удалось восстановить семейные и родственные связи в отношении 13 женщин с детьми.
В течение 12 месяцев 2017 года организована работа органов социальной защиты населения и организаций социального обслуживания с более 4 000 несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом (совершившими преступления, правонарушения), в том числе с 34 подростками, вернувшимися из воспитательной колонии. Эффективными формами профилактической работы с подростками, вступившими в конфликт с законом, являются прикрепление к несовершеннолетним наставников "Старший брат" из числа волонтеров, оказание помощи в трудоустройстве, психолого-педагогическое сопровождение.
Реализовано 85 программ восстановительного правосудия, в которых приняли участие свыше 300 человек.
В крае развитие медиативных технологий в работе с несовершеннолетними является одним из приоритетных направлений деятельности краевой системы ранней профилактики подростковой преступности, предупреждения иных общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними.
Министерством образования края разработана дорожная карта по созданию и развитию в образовательных организациях края служб медиации (далее - дорожная карта), в рамках реализации которой созданы условия для расширения сети школьных служб медиации, методического обеспечения и обмена опытом. Кроме того, в 2017 году службы медиации созданы во всех краевых государственных казенных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2017 году на территории края действовали 639 служб медиации в образовательных организациях, в организациях социального обслуживания семьи и детей- 15 служб медиации и 1 служба медиации на базе Федерального казенного учреждения "Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю".
В результате рассмотрения обращений службами медиации образовательных организаций проведена 1 351 процедура медиации, из них по категориям случая: "правонарушения" - 226, "семейные конфликты" - 102, "конфликтные ситуации в образовательных организациях" - 944 процедуры. Проведение процедур медиации позволило разрешить 80% конфликтных ситуаций на уровне образовательных организаций.
Положительный опыт края по применению в отношении несовершеннолетних медиативных технологий и работе служб медиации представлен на Всероссийском совещании с участием представителей региональных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Уфа (ноябрь 2016 года).
Таким образом, применяемые в крае технологии и методики работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних во многом способствуют укреплению правопорядка
3. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Целью Программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности, насилия и жестокого обращения в отношении детей, правонарушений несовершеннолетних, их социальной интеграции в современном обществе, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни.
3.2. Достижение поставленной цели Программы осуществляется посредством решения следующих задач:
1) создание условий для формирования у подростков правосознания, позитивных жизненных установок, здорового образа жизни, вовлечения их в продуктивную, социально значимую деятельность;
2) совершенствование механизмов управления в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение эффективности межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
3) профилактика правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных и групповых, укрепление системы по противодействию распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании в подростковой среде;
4) совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, направленных на профилактику их противоправного поведения, обеспечение безопасности, в том числе информационной, социальную реабилитацию, адаптацию;
5) организация и обеспечение методической поддержки органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.3. Показатели результативности Программы:
N п/п |
Наименование контрольного показателя (единица измерения) |
Базовый 2016 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет (%) |
1,5 |
не более 1,5 |
||
2 |
Доля несовершеннолетних, впервые совершивших преступление, в общем количестве несовершеннолетних, совершивших преступления (%) |
72,0 |
не более 71,0 |
||
3 |
Доля осужденных несовершеннолетних, совершивших повторные преступления, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях (%) |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
4 |
Доля насильственных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, в общем количестве преступлений против детей (%) |
57,0 |
56,5 |
56,0 |
55,5 |
5 |
Доля несовершеннолетних с наркологическими расстройствами, выявленными впервые, в общей численности больных с наркологическими расстройствами, выявленных впервые (%) |
7,0 |
не более 7,0 |
||
6 |
Доля несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ, в общей численности несовершеннолетних с наркологическими расстройствами, зарегистрированных медицинскими организациями (%) |
37,3 |
37,2 |
37,1 |
37,0 |
7 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и органах внутренних дел, систематически пропускающих учебные занятия (%) |
5,5 |
не более 5,0 |
||
8 |
Доля несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из организаций для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, в общем количестве детей, проживающих в таких организациях (%) |
14,7 |
не более 14,0 |
||
9 |
Доля несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, находящихся в социально опасном положении, к общему числу граждан данной категории, обратившихся в государственную службу занятости населения в целях поиска подходящей работы (%) |
91,2 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
10 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и органах внутренних дел, в возрасте от 10 до 17 лет, занятых организованными формами досуга, занятости, дополнительным образованием, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете (%) |
81,0 |
не менее 85,0 |
4. Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятие |
Исполнители, соисполнители |
Сроки реализации (годы) |
Ожидаемые результаты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Задача 1. Создание условий для формирования у подростков правосознания, позитивных жизненных установок, здорового образа жизни, вовлечения их в продуктивную, социально значимую деятельность | |||||
1 |
Проведение краевой интенсивной школы для воспитанников краевых государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Взлетная полоса" |
министерство образования края, краевые государственные казенные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2018-2020 |
ежегодное обеспечение 100% выпускников информационно-справочными материалами по социальной адаптации |
|
2 |
Создание и функционирование в муниципальных общеобразовательных организациях классов/групп правоохранительной направленности |
министерство образования края, органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере образования*, Главное управление Министерства внутренних дел России по краю* (далее - ГУ МВД России по краю) |
2018-2020 |
создание и обеспечение деятельности классов (групп) правоохранительной направленности в 30 городских округах и муниципальных районах края |
|
3 |
Проведение школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания", Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" (" Школьная спортивная лига" ) |
министерство образования края, органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере образования* |
2018-2020 |
охват соревнованиями не менее 60% обучающихся, состоящих на учете в комиссиях делам несовершеннолетних и органах внутренних дел |
|
4 |
Проведение мероприятий, направленных на развитие у обучающихся мотивации к познавательной, творческой деятельности и освоение социально одобряемых форм поведения |
министерство образования края, краевые государственные бюджетные образовательные организации дополнительного образования, органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере образования* |
2018-2020 |
ежегодно охват не менее 8 тысяч обучающихся общеобразовательных организаций |
|
5 |
Организация правового просвещения несовершеннолетних, формирование правовой культуры несовершеннолетних и их родителей в краевых центрах социальной помощи семье и детям |
министерство социальной политики края, министерство культуры края, краевые центры социальной помощи семье и детям, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая детская библиотека" |
2018-2020 |
не менее 1 500 несовершеннолетних ежегодно примут участие в мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры, повышение информированности детей и родителей в области правового просвещения и воспитания, о правах ребенка и обязанностях родителей, содействие формированию социального здоровья семьи, организация совместного досуга детей и родителей. |
|
6 |
Проведение летней и зимней спартакиады для детей, находящихся в краевых центрах социальной помощи семье и детям |
министерство социальной политики края, краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Краевой центр семьи и детей" |
2018-2020 |
участие не мене 20 краевых центров социальной помощи семье и детям в мероприятии ежегодно со 100% охватом несовершеннолетних, находящихся в краевых центрах социальной помощи семье и детям |
|
7 |
Проведение мероприятий, направленных на адаптацию детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, посредством патриотического воспитания |
министерство культуры края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Дом офицеров" |
2018-2020 |
содействие социальной адаптации детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, приобщение к позитивным формам деятельности: охват детей и подростков по краю - 500 человек ежегодно |
|
8 |
Реализация краевого проекта "Библиотечное лето" |
министерство культуры края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая детская библиотека", органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере культуры* |
2018-2020 |
организация досуговой занятости детей в летний период, привлечение их к чтению. Охват участников проекта - более 200 тыс. человек ежегодно |
|
9 |
Организация работы культурно-досуговых формирований (клубов, кружков) для детей до 14 лет |
министерство культуры края, органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере культуры* |
2018-2020 |
организация работы не менее 5 000 культурно-досуговых формирований (клубов, кружков) с числом участников не менее 70 000 человек |
|
10 |
Реализация проекта "После уроков" для воспитанников детских домов, домов-интернатов, кадетских корпусов, а также детей, находящихся в социально опасном положении |
министерство культуры края, краевое государственное автономное учреждение культуры "Красноярская краевая филармония" |
2018-2020 |
создание условий для самообразования детей и подростков, адаптация к современным условиям социального взаимодействия. Количество детей и подростков, вовлеченных в мероприятия проекта. Не менее 3 000 человек за три года |
|
11 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
агентство труда и занятости населения края, агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития края, краевое государственное автономное учреждение "Краевой Дворец молодежи" |
2018-2020 |
ежегодно 15,0 тыс. чел. временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан. Трудоустройство не менее 30% несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении |
|
12 |
Профессиональное обучение несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, признанных в установленном порядке безработными |
агентство труда и занятости населения края |
2018-2020 |
ежегодно не менее 90 несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, направленных на профессиональное обучение |
|
13 |
Организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
агентство труда и занятости населения края |
2018-2020 |
ежегодно 20,0 тыс. несовершеннолетних граждан, принявших участие в профориентационных акциях |
|
14 |
Содействие в трудоустройстве родителей, имеющих несовершеннолетних детей |
агентство труда и занятости населения края |
2018-2020 |
ежегодно не менее 60% трудоустроенных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, от численности родителей, имеющих несовершеннолетних детей, обратившихся в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде |
|
15 |
Реализация краевого инфраструктурного проекта "Территория инициативной молодежи "Юниор" |
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития края, краевое государственное автономное учреждение "Краевой Дворец молодежи" |
2018-2020 |
ежегодное участие в проекте 10% несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении |
|
Задача 2. Совершенствование механизмов управления в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение эффективности межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении | |||||
1 |
Проведение краевого форума профилактологов по вопросам профилактики наркопотребления в подростковой среде |
министерство здравоохранения края |
2018-2020 |
повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, выявление положительных форм и методов в сфере профилактики наркологических расстройств. Не менее 150 специалистов организаций здравоохранения ежегодно |
|
2 |
Реализация мероприятий, направленных на патриотическое воспитание несовершеннолетних |
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития края |
2018-2020 |
предоставление субсидии не менее 20 бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров. Проведение не менее 1 форума в год с привлечением не менее 200 специалистов. Ежегодное проведение не менее 15 патриотических акций и мероприятий, посвященных памятным датам с участием несовершеннолетних состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
3 |
Организация социальной реабилитации и социального сопровождения несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы, с целью профилактики совершения повторных преступлений |
министерство социальной политики края |
2018-2020 |
сопровождение 100% несовершеннолетних, освободившихся из Федерального казенного учреждения "Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" |
|
4 |
Проведение "Международного дня детского телефона доверия" |
министерство социальной политики края |
2018-2020 |
раннее выявление фактов нарушений прав ребенка, формирование системы помощи семье и детям |
|
5 |
Реализация мероприятий информационной кампании "Вместе защитим наших детей" (в рамках общенациональной информационной кампании "Россия - без жестокости к детям" ) |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края, комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае* |
2018-2020 |
повышение эффективности функционирования и координации деятельности субъектов системы профилактики правонарушений, раннее выявление несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, склонных к пьянству, и оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи, профилактика детского и семейного неблагополучия, снижение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Выявление и продвижение позитивных практик в сфере профилактики детского и семейного неблагополучия, сопряженного с насилием и жестоким обращением с детьми |
|
Задача 3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных и групповых, укрепление системы по противодействию распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании в подростковой среде | |||||
1 |
Проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, с целью раннего выявления среди несовершеннолетних лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача |
министерство образования края, министерство здравоохранения края, органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере образования*, общеобразовательные и профессиональные образовательные организации* |
2018-2020 |
социально-психологическим тестированием охвачены все общеобразовательные (за исключением начальных общеобразовательных) организации и профессиональные образовательные организации, не менее 80 000 обучающихся |
|
2 |
Проведение межведомственных антинаркотических акций: " Молодежь выбирает жизнь!"; " Живи здорово!" |
министерство образования края, министерство здравоохранения края, краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой наркологический диспансер N 1" |
2018-2020 |
охват не менее 75% обучающихся общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования, не менее 25% родителей обучающихся. Доведение до сознания опасности употребления наркотиков, формирования здорового образа жизни. Привлечение не менее 3 000 несовершеннолетних и молодежи в год к профилактическим акциям по формированию здорового образа жизни |
|
3 |
Изготовление и размещение медиапродуктов, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи, в доступных Интернет-ресурсах |
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития края |
2018-2020 |
создание не менее 3 медиапродуктов в год, количество участников просмотров не менее 25 000 человек в год |
|
4 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди несовершеннолетних и их родителей, в том числе зависимых от наркотических средств и прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию в медицинских организациях |
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития края, министерство социальной политики края |
2018-2020 |
охват целевой аудитории не менее 2 000 несовершеннолетних и членов их семей, в том числе несовершеннолетних, зависимых от наркотических средств и прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию в медицинских организациях |
|
5 |
Проведение интеллектуальных молодежных игр по брейн-рингу в Федеральном казенном учреждении "Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" |
министерство культуры края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая молодежная библиотека" |
2018-2020 |
социальная адаптация и реабилитация подростков и молодежи, находящихся в местах лишения свободы, преодоление их духовной изоляции, содействие развитию интеллектуального мышления, формирование потребности в саморазвитии. Проведение 4 тематических игр ежегодно, количество участников - не менее 200 человек в год |
|
6 |
Проведение культурно-просветительских мероприятий для воспитанников Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по краю |
министерство культуры края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая детская библиотека", краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая молодежная библиотека" |
2018-2020 |
проведение ежегодно не менее 10 мероприятий |
|
7 |
Проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий "Профилактика", направленных на предотвращение повторных правонарушений несовершеннолетних |
главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - ГУФСИН России по краю)*, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов (районов в городе) края, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае |
2018-2020 |
проведение не менее 4 мероприятий в год, 100% охват несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах внутренних дел |
|
8 |
Осуществление комплекса мер по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность, а также родителей, не выполняющих своих законных обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. Проведение мероприятий, направленных на своевременное выявление, разобщение или переориентацию групп антиобщественной, в том числе экстремистской, направленности в поведении, в состав которых входят осужденные несовершеннолетние |
ГУ МВД России по краю*, ГУФСИН России по краю*, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов (районов в городе) края, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае |
2018-2020 |
предупреждение групповой преступности среди несовершеннолетних и привлечение к ответственности лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность |
|
9 |
Обеспечение включения в индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, употребляющих наркотические вещества, мероприятий по проведению индивидуальной и групповой профилактической работы, психологическому сопровождению, организации их занятости и досуга |
комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае |
2018-2020 |
наличие мероприятий в 100% индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящегося в социально опасном положении, состоящими на учете в связи с употреблением наркотических веществ |
|
Задача 4. Совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, направленных на профилактику их противоправного поведения, обеспечение безопасности, в том числе информационной, социальную реабилитацию, адаптацию | |||||
1 |
Организация работы служб медиации, как технологии разрешения конфликтов среди учащихся |
министерство образования края, министерство социальной политики края, агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития края |
2018-2020 |
создание и функционирование служб медиации не менее чем в 60% образовательных организаций, организационно-методическая поддержка их развития и функционирования. Количество проведенных примирительных процедур не менее 50% от общего количества конфликтных ситуаций |
|
2 |
Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях в части взаимодействия с родителями по вопросам профилактики аддиктивного, суицидального поведения, жестокого обращения и насилия в семье, просвещение родителей в области педагогики, детской психологии и возрастной физиологии. Пропаганда традиционных семейных ценностей, формирование позитивного имиджа приемных, многодетных семей, престижа ответственного родительства, формирование устойчивых моделей воспитания детей без применения насилия |
министерство образования края, органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере образования*, образовательные организации* |
2018-2020 |
родители (законные представители) обучающихся информированы по вопросам профилактики аддиктивного, суицидального поведения, жестокого обращения и насилия в семье. Доля родителей, охваченных данными мероприятиями, составляет не менее 50%. Продвижение в обществе ценностей доверительных отношений между родителями и детьми, диалогового воспитания как альтернативы воспитанию с применением насилия и жестокости по отношению к детям |
|
3 |
Проведение мероприятий по профилактике абортов, отказов от новорожденных, социально и медико-психологическому сопровождению беременных женщин и матерей с детьми до 3 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации |
министерство здравоохранения края |
2018-2020 |
снижение числа абортов на 3% ежегодно. Уменьшение числа отказов от новорожденных на 5% за 3 года |
|
4 |
Организация занятий по программе "Осознание своей роли в семье" с несовершеннолетними, осужденными к наказанию без лишения свободы |
ГУФСИН России по краю*, комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края |
2018-2020 |
ежегодный охват программой не менее 150 несовершеннолетних, осужденных к наказанию без лишения свободы |
|
5 |
Проведение психологами отделения психологического обеспечения Федерального казенного учреждения "Уголовная исполнительная инспекция" ГУФСИН России по краю занятий, направленных на раннюю профилактику девиантного поведения с учащимися образовательных учреждений края |
ГУФСИН России по краю* |
2018-2020 |
организация и проведение не менее 15 занятий ежегодно с учащимися образовательных организаций края, направленных на раннюю профилактику совершения несовершеннолетними преступлений, употребления психоактивных веществ с целью раскрытия и усиления их положительных личностных ресурсов |
|
6 |
Привлечение представителей товариществ собственников жилья, активов жилых комплексов к проведению профилактической работы с несовершеннолетними и родителями, состоящими на учетах в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края, в том числе семей, в которых родитель осужден с отсрочкой исполнения наказания по приговору суда до достижения детьми 14-летнего возраста, направленных на ресоциализацию осужденных |
ГУ МВД России по краю*, ГУФСИН России по краю*, комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края |
2018-2020 |
сокращение количества преступлений совершенных несовершеннолетними на улицах и в других общественных местах. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по ресоциализации осужденных несовершеннолетних, а также семей, в которых родитель осужден с отсрочкой исполнения наказания по приговору суда до достижения детьми 14-летнего возраста |
|
7 |
Организация своевременного обмена информацией по фактам причинения вреда здоровью несовершеннолетним в результате совершения противоправных действий, пострадавших от несчастных случаев, суицидальных попыток и нуждающихся в помощи государства в рамках компетенции органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края, комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае* |
2018-2020 |
создание условий по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий |
|
8 |
Проведение мероприятий по недопущению приобретения в библиотечные фонды края изданий, способствующих разжиганию межнациональной розни и ксенофобии, отрицающих семейные ценности и формирующих неуважение к родителям, пропагандирующих насилие и жестокость, в том числе в отношении детей |
министерство культуры края, краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая детская библиотека", органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере культуры* |
2018-2020 |
проверка имеющихся библиотечных фондов края, контроль за приобретением изданий, ограничение доступа детей к негативной информации |
|
9 |
Проведение в образовательных организациях акции "Единый урок по безопасности в сети Интернет", мероприятий по предупреждению фактов вовлечения несовершеннолетних в группы суицидальной направленности посредством сети "Интернет" |
министерство образования края, органы местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющие управление в сфере образования*, образовательные организации* |
2018-2020 |
мероприятиями "Единого урока безопасности" ежегодно охвачено не менее 90% общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, в которых принимают участие не менее 250 тыс. обучающихся. Предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних обучающихся |
|
10 |
Организация семинаров медиа-грамотности для родителей и подростков в краевых центрах социальной помощи семье и детям |
министерство социальной политики края |
2018-2020 |
проведение семинаров медиа-грамотности в 25 краевых центрах социальной помощи семье и детям с целью обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде; информирование родителей о защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию |
|
11 |
Разработка и принятие межведомственных планов по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и алгоритмов действий при выявлении несовершеннолетних, зарегистрированных в "группах смерти", имеющих суицидальное поведение |
комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края*, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае |
2018-2020 |
наличие утвержденных планов во всех муниципальных районах, городских округах края |
|
12 |
Создание межведомственных рабочих групп для мониторинга ситуаций, связанных с правонарушениями, обусловленными межличностными конфликтами учащихся образовательных организаций, агрессивным общением в социальных сетях и группах с антиобщественной направленностью, с целью оперативного реагирования и принятия мер по профилактике суицидов среди несовершеннолетних |
комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края*, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае |
2018-2020 |
координация оперативного информационного обмена о фактах детского суицидального поведения, принятия мер по организации профилактической и реабилитационной работы с подростками, склонными к суициду, выявленными как участвующими в "суицидальных играх" |
|
Задача 5. Организация и обеспечение методической поддержки органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||
1 |
Совершенствование профессиональной компетенции специалистов по опеке и попечительству и образовательных организаций |
министерство образования края, Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" |
2018-2020 |
не менее 20% специалистов по опеке и попечительству проходят обучение по программе курсов повышения квалификации "Деятельность специалиста органов опеки и попечительства в системе защиты прав детей и профилактики социального сиротства" |
|
2 |
Реализация методических материалов Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края, министерство образования края, министерство социальной политики края, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае* |
2018-2020 |
совершенствование кадрового ресурса руководителей и специалистов, работающих с несовершеннолетними, по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних |
|
3 |
Проведение обучающих семинаров для председателей и ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципальных районов, городских округов (районов в городе) края |
отдел Правительства края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав края |
2018-2020 |
повышение эффективности функционирования и координации деятельности субъектов системы профилактики правонарушений и асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Проведение не менее 2 обучающих семинаров ежегодно для 150 специалистов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
4 |
Внедрение новых реабилитационных технологий индивидуального психологического сопровождения несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества и их ближайшего окружения, вовлечению в мероприятия культурного досуга, трудовой занятости, в систему дополнительного образования |
ГУФСИН России по краю*, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае* |
2018-2020 |
разработка и внедрение модели психологического сопровождения несовершеннолетних, которым судом назначено наказание, не связанное с лишением свободы. Снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних, прошедших программу индивидуального психологического сопровождения, на 5% ежегодно |
|
5 |
Проведение семинаров, круглых столов по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в крае |
органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае |
2018-2020 |
организация и проведение не менее 2-х семинаров ежегодно для сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае. Повышение уровня профессиональных знаний и профессиональной компетенции специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
* Участие в мероприятиях носит рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Красноярского края от 9 июля 2018 г. N 503-Р Об утверждении региональной программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.