Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шушенского района
от 13.04.2018 N 456
Положение
о муниципальном консультационном центре для детей-инвалидов, получающих образование вне образовательных организаций
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет деятельность муниципального консультационного центра для детей-инвалидов, получающих образование вне образовательных организаций (далее - МКЦ).
1.2. МКЦ для детей-инвалидов создается и действует как структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Каптыревская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Каптыревская СОШ").
МКЦ не является юридическим лицом и действует в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.
Контроль за деятельностью МКЦ осуществляет директор МБОУ "Каптыревская СОШ".
1.3. МКЦ создается в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми-инвалидами образования в форме семейного.
1.4. МКЦ осуществляет свою деятельность в пределах территории Шушенского района.
МКЦ выступает координатором деятельности всех консультационных центров (пунктов), функционирующих на базе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций района.
1.5. Плата за услуги МКЦ с родителей (законных представителей) не взимается.
1.6. МКЦ работает в сотрудничестве с образовательными организациями, организациями, осуществляющими социальное обслуживание, медицинскими организациями и иными общественными организациями по вопросам оказания помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, получающих образование вне образовательных организаций.
2. Цель и задачи деятельности МКЦ
2.1. Цель деятельности МКЦ - повышение доступности и качества образования детей-инвалидов через развитие вариативных форм получения образования; совершенствование комплексной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми-инвалидами образования вне образовательных организаций.
2.2. Основными задачами деятельности МКЦ являются:
а) оказание методической помощи родителям (законным представителям) в овладении современными технологиями воспитания и развития детей, имеющих нарушения в психическом и физическом здоровье;
б) оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей-инвалидов для повышения их педагогической компетентности; преодоления собственных психологических проблем, связанных с воспитанием ребенка с особенностями развития;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особенностей, связанных с характером, течением и воздействием на организм ребенка психических, соматических и психосоматических заболеваний;
г) оказание диагностической помощи родителям (законным представителям) для определения уровня развития ребенка, его соответствие нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития;
д) оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей-инвалидов, не посещающих образовательные или общеобразовательные организации.
е) информирование родителей (законных представителей) об организациях системы образования, формах получения образования ребёнком-инвалидом в соответствии с его индивидуальными особенностями.
3. Организация деятельности и основные формы работы МКЦ
3.1. МКЦ создается на постоянной основе с режимом функционирования согласно графику и плану работы.
3.2. Услуги, оказываемые МКЦ, не являются услугами по реализации основных общеобразовательных и (или) основных образовательных программ.
3.3. Для реализации задач, перечисленных в пункте 2.2. настоящего Положения, МКЦ осуществляет следующие направления деятельности (в комплексе, либо некоторые из них, исходя из заявленной родителем (законным представителем) проблемы):
- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей);
- психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей);
- определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей организма; характера нарушений в обучении и социализации в соответствие с нормативными показателями;
- разработка образовательных маршрутов для обучающихся, направленных как на развитие потенциальных возможностей и ресурсов организма, так и на коррекцию отклонений в психическом развитии, нарушений социализации.
3.4. Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи является обращение родителей (законных представителей) ребенка-инвалида к руководителю МКЦ в любой форме (очно; режим онлайн; телефонный режим и иные формы).
Очный прием родителей (законных представителей) для оказания им различных видов помощи осуществляется по предварительной записи в рамках графика работы МКЦ.
Психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) ребенка-инвалида может быть оказана на дому, где проживает ребенок-инвалид, по согласованию с родителем (законным представителем) ребенка-инвалида и руководителем МКП.
3.5. Формы, способы, виды оказания помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющих обучение вне образовательной организации форме определяет руководитель МКЦ.
3.6. Формы работы МКЦ: очные индивидуальные консультации; индивидуальные онлайн-консультации; заочные консультации (интернет-консультирование); совместные занятия с родителями (законными представителями) детей-инвалидов и их детьми с целью обучения эффективным способам взаимодействия; индивидуальные диагностические процедуры; разработка рекомендаций по вопросам образования, развития, коррекции; информационно-разъяснительная работа.
3.7. В целях организации эффективной помощи, руководитель МКЦ имеет право:
- запрашивать у родителей (законных представителей), медицинских и иных организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг учета выполнения родителями (законными представителями) рекомендаций по осуществлению образовательного процесса ребенка-инвалида в условиях семьи;
- привлекать педагогических работников муниципальной системы образования (по согласованию).
3.8. В МКЦ ведется следующая документация:
- график работы;
- план работы;
- журнал регистрации обращений родителей (законных представителей);
- банк данных о детях-инвалидах, получающих образование вне образовательных организаций
- аналитико-статистический отчет о работе за год.
4. Финансирование деятельности МКЦ
4.1.Финансирование МКЦ осуществляется за счет средств базовой общеобразовательной организации.
Директор МБОУ "Каптыревская СОШ" |
Е.Г.Ильин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 13 апреля 2018 г. N 456 "О создании муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.