В целях приведения Устава Енисейского района Красноярского края в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь статьей 20 Устава района, Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Енисейского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1. дополнить статью 4 Устава пунктом 8 следующего содержания:
"8. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяется решением Совета депутатов.";
1.2. внести в статью 7 Устава следующие изменения:
- дополнить пункт 1 статьи подпунктом 4.1) следующего содержания:
"4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";";
- подпункт 23 пункта 1 статьи изложить в новой редакции:
"23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);";
1.3. внести в статью 7.1. Устава следующие изменения:
- подпункт 11 пункта 1 статьи изложить в новой редакции:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;";
- дополнить статью подпунктом 13 следующего содержания:
"13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.";
1.4. статью 13 Устава изложить в новой редакции:
1. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписывает и обнародует решения районного Совета;
3) издает постановления и распоряжения в пределах установленных действующим законодательством полномочий по вопросам местного значения, в том числе по вопросам включения объектов муниципальной собственности в состав муниципальной казны и выбытия объектов муниципальной собственности из состава имущества муниципальной казны, о назначении даты проведения публичных слушаний в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в Енисейском районе", а также издает распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации района;
4) представляет на утверждение районным Советом проект районного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке районного бюджета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
5) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;
6) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений районного Совета;
8) представляет районному Совету ежегодный отчет о деятельности администрации района;
9) организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
10) представляет на утверждение районному Совету структуру администрации района;
11) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами администрации района, организует проведение их аттестации, переподготовки и повышение квалификации;
12) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
13) учреждает Почетные грамоты и благодарности Главы района;
14) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства, на основании Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями районного Совета.";
1.5. статью 14 Устава изложить в новой редакции:
"1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий районного Совета, районный Совет избирает нового Главу района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета осталось менее шести месяцев, избрание главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета в правомочном составе.
До избрания нового Главы района полномочия Главы района исполняет первый заместитель главы района, а в случае его отсутствия - иное должностное лицо администрации района по решению районного Совета депутатов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы района, а в случае его отсутствия - иное должностное лицо администрации района, назначенное Советом депутатов.
3. В случае если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности Главы района, либо на основании решения Совета об удалении Главы района в отставку, обжалует данный правовой акт или решение в судебном порядке, Совет не вправе принимать решение об избрании Главы района, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
4. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Главы района, исполняет первый заместитель главы района, а в случае его отсутствия - иное должностное лицо администрации района по решению районного Совета депутатов.";
1.6. пункт 4 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:
"4. Правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).";
1.7. статью 20 Устава изложить в новой редакции:
1. К компетенции районного Совета депутатов относится:
1) принятие Устава района и введения в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации, в соответствии с действующим законодательством;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) учреждение средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации;
11) рассмотрение инициатив изменения границ, преобразования района;
12) установление официальных символов района и утверждение порядка их официального использования;
13) принятие решения об удалении главы района в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение иных вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом;
14) проведение экспертизы административных регламентов оказания муниципальных услуг, разработанных администрацией района;
15) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством о выборах;
16) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Енисейского районного Совета депутатов;
17) утверждение правил благоустройства территории района;
18) заслушивание ежегодных отчетов Главы района, администрации района и иных органов местного самоуправления о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.
2. Районный Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы района и администрации района.
1.8. пункт 7 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:
"7. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).";
1.9. дополнить пункт 1 статьи 26.1. Устава подпунктом 8 следующего содержания:
"8) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения.";
1.10. Статью 26.2. Устава изложить в новой редакции:
"Статья 26.2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе
1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - страховая пенсия по старости (инвалидности)), а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - пенсии по государственному пенсионному обеспечению).
2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" (далее - Законом края).
3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, может быть установлена в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет составляла не более 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
3.1. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:
а) суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;
б) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
в) размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";
г) суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.";
4. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.
5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, может являться основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, с учетом которых установлена пенсия за выслугу лет.
6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с п.6 ст.8 Закона края.
7. Пенсия за выслугу лет лицам, отвечающим требованиям, установленным статьей 8 Закона края, не выплачивается в период прохождения муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных гражданских служащих, а также в случае прекращения гражданства Российской Федерации. При последующем освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.
8. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 8 Закона края и пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии, ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемые в соответствии с краевым законодательством, законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи замещением государственной должности края, других субъектов Российской Федерации или муниципальной должности на постоянной основе в другом муниципальном образовании либо в связи с прохождением государственной гражданской службы края, других субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с о статьей 8 Закона края или одна из указанных выплат по их выбору.
9. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, определенным статьей 8 Закона края, лицу, замещавшему муниципальную должность и имеющему стаж муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", может быть предоставлено право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке и размере, предусмотренных муниципальным правовым актом Совета для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
10. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных ст.8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
11. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет регулируются Законом края.";
1.11. в статью 36 Устава внести следующие изменения:
- название изложить в новой редакции:
"Статья 36. Публичные слушания, общественные обсуждения";
- подпункт 3 пункта 2 изложить в новой редакции:
"3) проект стратегии социально-экономического развития района;";
- дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
1.12. в статью 51 Устава внести следующие изменения:
- пункт 5 статьи изложить в новой редакции:
"5. Изменения и дополнения, внесенные в устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав района.";
- дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:
"6. Изложение устава района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав района не допускается. В этом случае принимается новый устав района, а ранее действующий устав и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава района.".
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности, правопорядку и защите прав граждан (Е.Ю.Теляшкин).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).
Председатель |
В.И.Марзал |
Глава района |
С.В.Ермаков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 20 июля 2018 г.
Регистрационный N RU245120002018001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 26 июня 2018 г. N 23-292Р "О внесении изменений и дополнений в Устав Енисейского района Красноярского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 20 июля 2018 г.
Регистрационный N RU245120002018001
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования)
Текст решения официально опубликован не был