Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Администрации города Норильска
от 08.08.2018 N 4198
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций"
I. Общие положения
1. Стандарт качества является нормативным правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций": сроков, объемов, формы и содержания, результатов муниципальной услуги, особенностей процесса предоставления муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" (далее именуемый - Стандарт).
2. Разработчик Стандарта: муниципальное учреждение "Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска" (далее - Управление), муниципальное бюджетное учреждение "Музейно-выставочный комплекс "Музей Норильска" (далее - Музей).
3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на Музей уставной деятельностью, которого является "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций", в соответствии с муниципальным заданием (далее именуемые исполнитель услуг или Учреждения).
4. Термины и определения:
- музей - некоммерческое учреждение культуры, целью деятельности которого является сохранение историко-культурного и художественного наследия, пополнение музейных фондов, экспонирование музейных коллекций, а также деятельность по охране и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории муниципального образования город Норильск;
- музейная деятельность - сохранение и пополнение музейных фондов, экспонирование и выставочная работа, а также деятельность по охране и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории муниципального образования город Норильск;
- экспонирование - вид музейной деятельности, заключающийся в демонстрации, выставлении экспонатов (музейных фондов, коллекций) в определенной системе (хронологической, типологической и пр.);
- экскурсия - вид музейной деятельности, заключающийся в предоставлении информации об экспонируемых объектах в процессе их осмотра, и направлен на удовлетворение познавательных, духовных, информационных и эстетических потребностей потребителей;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, имеющее желание и возможность посетить (посещающее) учреждение культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, формирования творческих, интеллектуальных, нравственных способностей в рамках предоставляемой услуги;
- музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;
- музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам;
- музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом РФ "О музейном фонде РФ и музеях РФ";
- хранение - один из основных видов деятельности музея, предполагающий создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейной коллекции;
- публикация - одна из основных форм деятельности музея, предполагающая все виды представления обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей;
- качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций при условии соблюдения требований к условиям оказания услуги, соответствия ожиданиям потребителей;
- фактор качества услуги - причины, определяющие качество оказания услуги по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций;
- система индикаторов качества услуги - комплекс ориентирующих количественных показателей, сопоставительный анализ фактических и нормативных значений которых позволяет сделать вывод о качестве услуги по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
- Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре".
- Устав муниципального образования город Норильск.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации".
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук".
- ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736).
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
- Приказ Минкультуры РСФСР от 05.11.1980 N 645 "Об утверждении Типовых должностных инструкций работников музеев".
- Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР".
- Приказ Минкультуры СССР от 15.12.1987 N 513 "Об Инструкции по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР".
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования город Норильск.
6. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
6.1. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг.
6.2. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг.
6.3. Техническое оснащение исполнителя услуг.
6.4. Укомплектованность исполнителя услуг персоналом и его квалификация.
6.5. Требования к технологии оказания услуги.
6.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуг.
6.7. Контроль за деятельностью исполнителя услуг.
6.8. Ответственность за качество оказания услуги.
6.9. Критерии оценки качества услуги.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги, включая обращение за муниципальной услугой, получение услуги, оценку качества услуги и рассмотрение жалоб потребителей услуги.
Исполнители: муниципальное бюджетное учреждение "Музейно-выставочный комплекс "Музей Норильска".
1.1. Сведения об услуге:
1.1.1. Полное наименование: "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций".
1.1.2. Содержание услуги:
- учет, хранение, консервация и реставрация предметов, находящихся в музейных, архивных и библиотечных фондах Музея, в том числе предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
- в установленном порядке осуществление коллекционирования и экспонирования оружия;
- комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов музея, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций в установленном порядке, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;
- выявление, собирание и изучение, и систематизация музейных предметов и музейных коллекций; формирование электронной базы данных, содержащей сведения об этих предметах;
- публикация музейных предметов и музейных коллекций;
- организация публичного показа музейных экспозиций, коллекций;
- организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных и образовательных групп;
- развитие современных форм музейного, экскурсионного, лекционного обслуживания, досуговой деятельности;
- консультативное обслуживание посетителей Музея;
- проведение культурных мероприятий: праздников, вечеров, представлений и другое;
- организация различных форм просветительской деятельности;
- справочные, информационные и рекламно-маркетинговые услуги;
- другие виды досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях;
- организация совместной работы с образовательными учреждениями;
- расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими музеями;
- осуществление научно-исследовательских работ в рамках установленных целей, задач и предмета деятельности Музея согласно планам научно-исследовательских работ, утвержденных в установленном порядке, разработка научных концепций и программ развития Музея, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок;
- подготовка научных работ, каталогов, проспектов, монографий по профилю Музея;
- разработка и реализация мероприятий по охране музейных предметов и коллекций;
- оказание информационных услуг и составление исторических справок.
1.1.3. Единица измерения: число посетителей.
1.1.4. Получатель услуги: физические лица.
Услуги предоставляются населению на бесплатной основе (за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск) и на платной основе (за счет средств потребителей).
Услуга может быть оказана на территории муниципального образования города Норильска всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств. Дети младше 7 лет могут получить муниципальную услугу только в сопровождении взрослых.
1.1.5. При оказании муниципальной услуги на платной основе с потребителя взимается плата согласно прейскуранту на платные услуги, оказываемые Музеем.
Расчет с потребителем за оказание муниципальной услуги осуществляется по билетам и квитанциям, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
Право на бесплатное пользование муниципальной услугой имеют следующие льготные категории граждан:
- дети до 3-х лет;
- участники Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты;
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
- воспитанники детских домов и школ-интернатов, дети-сироты;
- инвалиды I и II группы (граждане РФ и стран СНГ);
- сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, члены Международного Совета музеев (ICOM);
- один сопровождающий инвалида I группы или ребенка-инвалида;
- один педагог-руководитель и один сопровождающий группу учащихся при наличии экскурсионной путевки;
- гид-переводчик, сопровождающий группу туристов;
- 1-е воскресенье каждого месяца - день бесплатного посещения для детей до 18 лет. За экскурсионное обслуживание плата взимается (основание: приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2015 г. N 3119);
- 1-е и 2-е воскресенье каждого месяца - день бесплатного посещения для учащихся средних и средних специальных учебных заведений, студентов ВУЗов РФ. За экскурсионное обслуживание плата взимается (основание: приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2015 г. N 3119);
- 1-я и 2-я суббота каждого месяца - день бесплатного посещения для многодетных семей (граждане РФ и стран СНГ). За экскурсионное обслуживание плата взимается (основание: Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431).
Для получения доступа к муниципальной услуге потребителю необходимо предъявить музейному смотрителю входной билет или документ, подтверждающий право бесплатного пользования муниципальной услугой в соответствии с пунктом 1.1.5. настоящего Стандарта.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг:
- Устав учреждения;
- штатное расписание;
- положение о порядке оказания платных услуг;
- положение о Фондово-закупочной комиссии;
- инструкция по учету и хранению музейных ценностей;
- положение о выставочной работе;
- документы, определяющие порядок охраны учреждения и действий в чрезвычайной ситуации;
- руководства, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления публичного показа музейных предметов, музейных коллекций, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- документы, регулирующие охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность и иные нормативно-правовые акты.
1.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг:
1.3.1. Учреждения, оказывающие услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Площадь, занимаемая исполнителем услуг, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
1.3.2. Предоставление услуги производится не менее пяти дней в неделю, не менее 7 часов в день без технических перерывов и перерывов на обед, включая выходные и праздничные дни, за исключением 31 декабря, 1, 2 и 7 января. Кассы в помещениях исполнителя услуг должны работать в течение времени работы учреждения. Перерывы работы касс должны составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день.
1.3.3. В здании исполнителя услуг должны быть предусмотрены следующие помещения:
Музеи:
- экспозиционные (выставочные) залы;
- фондохранилища;
- библиотека;
- гардероб;
- санузлы для посетителей и сотрудников;
- служебные помещения.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и пр.).
1.3.4. Помещения хранения экспозиций, музейных фондов должны быть оборудованы вентиляционной системой, поддерживающей заданный влажностный режим, системой отопления, поддерживающей заданный температурный режим и системой охранно-пожарной сигнализации. Специальные хранилища должны быть оборудованы сейфами для хранения особо ценных экспонатов (нумизматика, оружие, драгоценные камни, драгоценные металлы и другие ценные экспонаты).
1.4. Техническое оснащение исполнителя услуг:
1.4.1. Помещения исполнителя услуг, должны быть оснащены специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов. В основной перечень оснащения музея включается следующее оборудование:
в экспозиционных залах:
- витрины (выставочные шкафы), специальное экспозиционное оборудование,
- осветительное оборудование;
в служебных помещениях:
- сейфы для хранения особо ценных экспонатов,
- компьютерная и копировально-множительная техника,
- стеллажи;
- иное оборудование.
1.4.2. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
1.5. Укомплектованность исполнителя услуг персоналом и его квалификация:
1.5.1. Исполнитель услуг должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
1.5.2. Деятельность исполнителя услуг осуществляют следующие виды персонала:
Музеи:
- музейные работники: научные сотрудники, художники-реставраторы;
- административно-управленческий персонал (директор, заместители директора, заведующие филиалами, заведующие отделами, заведующие хозяйством и так далее);
- технические работники (смотрители, сторожа, уборщики, дворники, рабочие, инженеры-программисты и так далее).
1.5.3. Уровень профессиональной компетенции научных работников исполнителя услуг должен быть необходимым для исполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации научных работников.
Все обязанности и права сотрудников должны быть закреплены в их должностных инструкциях.
Научные работники музея не реже одного раза в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации музейных работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации научным работникам музеев присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
1.6. Требования к технологии оказания услуг:
1.6.1. Сохранение и пополнение музейных фондов.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать безопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации. Создание непрерывного мониторинга фондов музея должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций, отсутствию дублирования предметов. Своевременная реставрация фондов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище музея.
Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должно происходить систематически; может происходить как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.
1.6.2. Экспонирование и выставочная работа.
Музеи обеспечивают доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах. Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:
- индивидуальные и экскурсионные посещения;
- лекции;
- массовые мероприятия (открытие и закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);
- информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и так далее);
- иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использова
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Распоряжение Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 августа 2018 г. N 4198 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.