Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации города Норильска
от 08.08.2018 N 4198
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в области культуры и искусства "Организация и проведение мероприятий"
I. Общие положения
1. Стандарт качества является нормативным правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги "Организация и проведение мероприятий": сроков, объемов, формы и содержания, результатов муниципальной услуги, особенностей процесса предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение мероприятий" (далее именуемый - Стандарт).
2. Разработчик Стандарта: муниципальное учреждение "Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска" (далее - Управление), муниципальные бюджетные учреждения культуры: "Городской центр культуры", "Культурно-досуговый центр им. Вл. Высоцкого", "Культурно-досуговый центр "Юбилейный".
3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные учреждения муниципального образования город Норильск, оказывающие услугу в области культуры и искусства по организации и проведению мероприятий, в соответствии с муниципальным заданием (далее именуемые - исполнитель услуг или учреждения).
4. Термины, определения и сокращения:
- культурно-массовое мероприятие - массовое мероприятие, направленное на удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, содействия свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям, проводимое в специально определенных для этого местах;
- услуга по организации и проведению мероприятий - результат непосредственного взаимодействия исполнителя с потребителем услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению духовных, эстетических, информационных и интеллектуальных потребностей потребителей в сфере культуры и досуга, содействия просвещению и свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, имеющее желание и возможность посетить (посещающее) учреждение культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, формирования творческих, интеллектуальных, нравственных способностей в рамках предоставляемой услуги;
- качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя при организации показа концертов и концертных программ, при условии соблюдения требований к условиям оказания услуги, соответствия ожиданиям потребителя;
- фактор качества услуги - причины, определяющие качество оказания услуги по созданию условий для организации и проведения мероприятий;
- система индикаторов качества услуги - комплекс ориентирующих количественных показателей, сопоставительный анализ фактических и нормативных значений которых позволяет сделать вывод о качестве услуги по созданию условий для организации и проведения мероприятий.
5. Услуга может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Предоставление услуги отдельным категориям потребителей (дети, граждане с ограниченными возможностями) осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации, специальных нормативных правовых актов и стандартов.
6. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
- ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (введены в действие Приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
- Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
- Устав муниципального образования город Норильск;
- уставы муниципальных бюджетных учреждений культуры: "Городской центр культуры", "Культурно-досуговый центр им. Вл. Высоцкого", "Культурно-досуговый центр "Юбилейный";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования город Норильск.
7. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
7.1. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг.
7.2. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг.
7.3. Техническое оснащение исполнителя услуг.
7.4. Укомплектованность исполнителя услуг персоналом и его квалификация.
7.5. Требования к технологии оказания услуги.
7.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуг.
7.7. Контроль за деятельностью исполнителя услуг.
7.8. Ответственность за качество оказания услуги.
7.9. Критерии оценки качества услуги.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Качество услуг, предоставляемых организациями, оказывающими услуги в области культуры и искусства.
1.1. Сведения об услуге:
1.1.1. Полное наименование: "Организация и проведение мероприятий".
1.1.2. Содержание услуги:
- подготовка культурно-массового мероприятия;
- проведение культурно-массового мероприятия;
- обеспечение условий проведения культурно-массового мероприятия внутри помещений (организация доступа и предоставление зрительных мест всем посетителям культурно-массового мероприятия, обеспечение пожарной безопасности, охрана общественного порядка).
Исполнители: муниципальные бюджетные учреждения культуры: "Городской центр культуры", "Культурно-досуговый центр им. Вл. Высоцкого", "Культурно-досуговый центр "Юбилейный".
1.1.3. Единица измерения: число посетителей, количество мероприятий.
1.1.4. Получатель услуги: физические лица.
Услуги предоставляются населению на бесплатной основе (за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск) и на платной основе (за счет средств потребителей).
Услуга может быть оказана на территории муниципального образования город Норильск всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг:
- устав;
- штатное расписание;
- правила внутреннего распорядка;
- должностные инструкции работников исполнителя;
- положение о порядке оказания платных услуг;
- документы, регулирующие охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность;
- государственные стандарты и настоящий Стандарт качества услуг как нормативная основа практической работы исполнителя услуги.
1.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг:
1.3.1. Учреждения культуры, предоставляющие услугу по организации и проведению мероприятий, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в пределах территориальной доступности для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение) и обеспечивать комфортное пребывание.
1.3.2. Вход в помещения, в которых предоставляется услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.3.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуги и предоставление услуг получателям в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, пожарными требованиями, строительными нормами.
1.3.4. Режим работы учреждения культуры определяется уставом учреждения и другими локальными актами.
1.3.5. В здании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу в сфере культуры и искусства, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- сцена;
- зрительный зал;
- зона приема зрителей, включающая помещения для заказа и оплаты муниципальных услуг, справочно-информационную зону, гардеробы;
- туалетные комнаты;
- репетиционные помещения;
- вспомогательные (служебные) помещения: костюмерные и т.п.;
- технические помещения: складские помещения;
- иные помещения, необходимые для обеспечения муниципальной услуги.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная и пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
1.3.6. Здания учреждений культуры должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
1.4. Техническое оснащение исполнителя услуг:
1.4.1. Учреждение должно быть технически оснащено и иметь оргтехнику, световое, звукоусилительное оборудование, видеоаппаратуру, аудиотехнику.
1.4.2. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов и технических условий, обеспечивающими надлежащее качество оказываемых услуг соответствующих видов.
1.4.3. Оборудование, приборы, аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.
1.4.4. Неисправное оборудование, приборы, аппаратура должны быть заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Пригодность отремонтированных должна быть подтверждена актом проверки на безопасность при эксплуатации.
1.4.5. Учреждение должно иметь музыкальные инструменты, сценические костюмы, реквизит для проведения культурно-массовых мероприятий.
1.5. Укомплектованность исполнителя услуг персоналом и его квалификация:
1.5.1. Исполнитель услуги должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Специалисты учреждения должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
1.5.2. Все обязанности, права и ответственность сотрудников исполнителя услуг должны быть закреплены в их должностных инструкциях.
1.5.3. Поддержание квалификации специалистов на высоком уровне должно обеспечиваться периодическим (не реже 1 раза в 5 лет) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации с получением свидетельства о повышении квалификации и иными действенными способами.
1.5.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения при оказании услуг должны проявлять к потребителям услуги максимальную вежливость, внимание, сдержанность.
1.6. Требования к технологии оказания услуг:
1.6.1. Описание основных процедур оказания муниципальной услуги:
- исполнитель разрабатывает документы по организации и проведению культурно-массового мероприятия (программу мероприятия, сценарный план и т.д.);
- проводит необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения мероприятия и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;
- проводит необходимую работу по подготовке культурно-массового мероприятия (организует репетиционный процесс и т.д.);
- в установленном порядке размещает информацию о предполагаемом проведении культурно-массового мероприятия;
- утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу перед началом проведения культурно-массового мероприятия, а также осуществляет проверку готовности места проведения мероприятия к проведению культурно-массового мероприятия;
- проводит культурно-массовое мероприятие.
1.6.2. Для получения услуги Потребителю необходимо в назначенное время лично явиться по месту проведения культурно-массового мероприятия. Предоставление услуги носит массовый характер и не требует от потребителя предоставления специальных документов (письменных заявлений).
В случае предоставления услуги на платной основе потребитель должен предъявить дежурному по залу или администратору приобретенный билет.
В случае свободного входа на культурно-досуговое мероприятие предъявления документов не требуется.
1.6.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оказание услуги может быть приостановлено учреждением культуры в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- отсутствие пригласительного билета или бланка строгой отчетности установленного образца, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения;
- противоправные и общественно опасные действия потребителя, способные причинить ущерб имуществу учреждения культуры и другим получателям муниципальной услуги;
- отсутствие свободных мест в зрительном зале, а также установленные возрастные ограничения. Администрация МБУК "ГЦК", МБУК "КДЦ им. Вл. Высоцкого", МБУК "КДЦ "Юбилейный" в случае отсутствия свободных мест в зрительном зале вправе поставить зрителя на очередь на посещение повторного или аналогичного мероприятия.
Потребитель, причинивший ущерб учреждению культуры, может быть лишен права на получение муниципальной услуги до момента устранения им нарушения и компенсации нанесенного ущерба;
1.6.4. Требования к сроку предоставления муниципальной услуги:
Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются планами работы учреждения (ежегодным и ежемесячным).
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре оказания муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
1.7. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуг:
1.7.1. Информация о работе исполнителя услуг, о порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна для потенциальных потребителей. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.7.2. Исполнитель услуг обязан довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
1.7.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно информировать жителей и гостей населенного пункта о предстоящем мероприятии с указанием места проведения, времени начала мероприятия и контактного телефона для справок не менее чем за 5 дней до проведения мероприятия.
1.7.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации информации об исполнителе услуг, о предоставляемых услугах, в том числе о планируемых мероприятиях, в средствах массовой информации;
- рекламной деятельности исполнителя услуг.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
1.7.4. В фойе учреждения должна размещаться информация, содержащая сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, правила пользования услугами, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, текст настоящего Стандарта.
1.7.5. Получатель услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
1.8. Контроль за деятельностью исполнителя услуг:
1.8.1. Контроль за деятельностью исполнителя услуг осуществляется посредством внутреннего контроля.
1.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем исполнителя услуг, а также его заместителями.
1.8.3. Выявленные недостатки в сфере оказания муниципальных услуг анализируются, принимаются меры по их устранению.
1.8.4. При поступлении жалоб на качество предоставленных услуг контрольные мероприятия проводятся ответственным структурным подразделением.
1.8.5. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит акт проверки исполнителя услуг, в котором отражаются нарушения Стандарта, необходимость устранения выявленных нарушений и привлечение виновных к ответственности в соответствии с настоящим Стандартом;
- обеспечивает привлечение к ответственности исполнителя услуг, допустившего нарушение требований Стандарта, его руководителя в соответствии с настоящим Стандартом.
1.8.6. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться получателем услуг как непосредственно исполнителю услуг, так и в Управление, а также в Администрацию города Норильска.
Жалобы и заявление на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем исполнителя услуг либо начальником Управления в 30-дневный срок, а заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопроса выносится на заседание экспертной комиссии при ответственном структурном подразделении.
1.8.7. В случае подтверждения факта некачественного предоставления услуги к исполнителю услуг и его руководителю применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Ответственность за качество оказания услуги:
1.9.1. Руководитель исполнителя услуг несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг.
1.9.2. Руководитель исполнителя услуг назначает ответственных лиц за качественное предоставление оказания услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
1.9.3. Руководитель исполнителя услуг обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию услуги и настоящего Стандарта.
1.10. Критерии оценки качества услуг:
1.10.1. Критериями оценки качества услуг являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления и настоящим Стандартом;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
1.10.2. Качественное предоставление услуги характеризуют:
- удовлетворенность получателей услуг деятельностью исполнителя услуг;
- соблюдение исполнителем услуг требований настоящего Стандарта;
- оптимальность использования ресурсов исполнителя услуг;
- полнота предоставления услуг в соответствии с муниципальным заданием.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Формула расчета |
Ед. изм. |
Значение индикатора |
Организация и проведения мероприятий | ||||
1 |
Динамика количества участников |
Количество посетителей в рамках предоставляемой услуги в соответствии с муниципальным заданием x 100 / количество посетителей предыдущего года в рамках предоставляемой услуги в соответствии с муниципальным заданием |
% |
не менее 100 |
2 |
Динамика количества мероприятий |
Количество мероприятий в рамках предоставляемой услуги в соответствии с муниципальным заданием x 100 / количество мероприятий предыдущего года в рамках предоставляемой услуги в соответствии с муниципальным заданием |
% |
не менее 100 |
3 |
Количество жалоб получателей на качество оказания муниципальной услуги |
Кол-во жалоб на качество услуги в отчетном периоде / кол-во получателей муниципальной услуги в отчетном году |
% |
не более 0,05 |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Распоряжение Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 августа 2018 г. N 4198 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.