Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сосновоборска
от 2 августа 2018 N 1015
Положение
о порядке организации и осуществления контроля за использованием по назначению имущества муниципального образования город Сосновоборск Красноярского края
1. Общие положения
Цель настоящего Положения - осуществление контроля за использованием по назначению имущества муниципального образования город Сосновоборск Красноярского края (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.1. Основными задачами контроля за использованием по назначению муниципального имущества являются:
достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями или переданного гражданам или организациям на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
изменение и уточнение сведений Реестра муниципального имущества города Сосновоборска;
выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения;
выявление фактов самовольного использования муниципального имущества или использования без документов, удостоверяющих права пользования муниципальным имуществом, оформленных в установленном порядке.
1.2. Контролю подлежит следующее имущество:
имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Сосновоборска на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
имущество, переданное на законных основаниях юридическим или физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
имущество, находящееся в казне муниципального образования города Сосновоборска.
1.3. Действия по контролю за использованием по назначению муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган администрации г.Сосновоборска - Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска (далее - Управление).
2. Формы контроля
2.1. Управление осуществляет контроль за использованием по назначению муниципального имущества путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утвержденного Управлением ежегодного плана.
2.3. Внеплановые проверки в обязательном порядке проводятся в случаях:
- установления фактов хищений, злоупотреблений, порчи имущества или получением сведений о самовольном захвате муниципального имущества;
- стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- прекращения срока договора аренды, безвозмездного пользования, хранения и иных договор, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным движимым и недвижимым имуществом.
2.4. Проверки проводятся специалистами Управления в форме документальных проверок и (или) выездных проверок, на основании Приказа руководителя Управления.
2.4.1. Документальные проверки проводятся без выезда на место нахождения муниципального имущества путем изучения документов, предоставленных пользователем муниципального имущества, методом сверки с документами, находящимися в распоряжении Управления.
При проведении документарной проверки:
- сверяются на соответствие данные о муниципальном имуществе, содержащиеся в предоставленными документах, со сведениями об этом имуществе, имеющимся в Управлении, а также нормативными правовыми актами муниципального образования город Сосновоборск Красноярского края, регулирующим порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сосновоборска;
- в случае, если имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передано третьим лицам по договору аренды или безвозмездного пользования, запрашивается информация о лицах, использующих муниципальное имущество, справку о поступлении арендной платы за использование имущества, отчет об оценке;
- при отсутствии достаточных данных Управление запрашивает в федеральных структурах Российской Федерации дополнительные сведения с целью уточнения информации об объектах проверки и наложенных на них обременениях;
- в случае выявления в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом специалисты Управления запрашивают у проверяемого лица (организации) письменные объяснения.
2.4.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения муниципального имущества.
При проведении выездной проверки:
- проверяется фактическое наличие муниципального имущества, закрепленного или переданного в пользование в установленном порядке, правомерность распоряжения им, использование по назначению и обеспечение сохранности имущества;
- проверяется наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество.
2.5. Результаты проверки в пятидневный срок оформляются актом по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению в двух экземплярах.
Один экземпляр акта вручается в день окончания проверки проверяемому лицу под подпись. В случае отказа от подписания акта в документах делается отметка об отказе в ознакомлении и получении, заверяемая подписью проверяющих, при этом экземпляр акта в течение трех рабочих дней отправляется проверяемому лицу по почте заказным письмом с уведомлением.
2.6. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, оформляется предписание согласно Приложению N 2 к настоящему положению по их устранению, с указанием конкретных сроков устранения.
2.7. Проверка выполнения предписания проводится специалистами Управления в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в предписании в рамках первичной проверки, и не требует дополнительного Приказа по Управлению.
2.8. Лицо (организация), в отношении которого проводилась проверка, при несогласии с результатами проверки вправе представить в Управление письменные возражения на акт проверки, предписание (при его наличии) в срок не позднее пяти дней после даты вручения утвержденного акта проверки или даты получения, соответствующего заказного почтового отправления.
3. Заключительные положения
3.1. Специалисты Управления, осуществляющие фактические проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных о муниципальном имуществе, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной муниципальным учреждением, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.