Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу службы финансово-экономического
контроля и контроля в сфере
закупок Красноярского края
от 21.08.2018 N 1нп
Методика
проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края
1. Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее - Методика) определяются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее - кандидаты, гражданская служба, край).
2. Для оценки профессионального уровня кандидатов в службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок (далее - служба), их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее - квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки).
3. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, лидерство и умение принимать управленческие решения.
4. Конкурсная комиссия службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее - Комиссия) оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется в соответствии с методами оценки, указанными в пункте 6 Методики.
6. При проведении конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в службе (далее - конкурс) могут использоваться следующие методы оценки:
1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы или должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее - должность);
2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности;
3) проведение групповой дискуссии;
4) индивидуальное собеседование с Комиссией.
7. Выбор методов оценки осуществляется представителем нанимателя при объявлении конкурса с учетом мнения руководителя соответствующего структурного подразделения службы.
Применение следующих методов оценки является обязательным: тестирование, индивидуальное собеседование.
Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности.
8. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к конкурсу.
9. Кандидаты, допущенные к конкурсу, проходят тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности (далее - тестирование):
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности.
Выбор вида тестового задания осуществляется Комиссией в зависимости от должности.
Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95-99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85-94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75-84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70-74 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее, чем на 70 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
10. Тема письменной работы представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения службы, на должность в котором проводится конкурс.
Объем письменной работы, требования к ее оформлению и иные требования, включая период времени для выполнения, а также критерии оценки письменной работы определяются Комиссией.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно.
Кандидаты представляют письменные работы секретарю Комиссии, который передает их для оценки руководителям структурных подразделений службы.
В процессе оценки подготовленных кандидатами письменных работ, принимается во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.
Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
11. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее - эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, "мозговой штурм").
Задание для проведения групповой дискуссии представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения службы, на должность в котором проводится Конкурс.
В ходе групповой дискуссии оцениваются следующие профессионально-функциональные знания и умения, установленные должностным регламентом по должности государственной гражданской службы:
ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли).
В ходе групповой дискуссии эксперты заполняют листы наблюдений, в которых зафиксированы профессионально-функциональные знания и умения каждого кандидата и внешние проявления по каждому из них. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств на каждого кандидата. Результаты оценки представляется в Комиссию.
12. В ходе индивидуального собеседования Комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня их знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной деятельности.
Комиссией определяется перечень профессиональных и личностных качеств кандидатов, подлежащих оцениванию данным методом оценки, до проведения индивидуального собеседования с Комиссией.
13. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом каждый член Комиссии оценивает:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
наличие навыков, повышающих общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на гражданской службе;
стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
наличие у кандидата качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленный им балл(ы).
14. В ходе проведения конкурсных процедур (за исключением тестирования) оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высший уровень - 9-10 баллов,
хороший уровень - 7-8 баллов,
удовлетворительный уровень - 5-6 баллов,
низкий, неудовлетворительный уровень - 3-4 балла,
неприемлемый уровень - 1-2 балла.
Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания равен 10 (за исключением тестирования).
Максимальный бал за выполнение тестового задания равен 5.
15. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий.
По результатам подсчета итогового балла, набранного каждым кандидатом по результатам конкурса, секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего итогового балла к наименьшему и формирует рейтинг кандидатов.
16. Подведение итогов конкурса Комиссией осуществляется с учетом рейтинга кандидатов.
17. К включению в кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, итоговый балл которых составляет не менее 50 процентов суммы максимальных баллов за выполнение всех конкурсных заданий.
18. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Руководитель службы |
С.В.Дамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.