Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Канского района
от 20.07.2018 N 333-пг
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 10 Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре", постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района", постановлением администрации Канского района от 17.01.2018 N 9-пг "О внесении изменений в постановление администрации Канского района от 21.06.2017 N 279-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2018 г.", Решением Канского районного Совета депутатов N 19-124 от 17.05.2018 "О внесении изменений и дополнений в решение Канского районного Совета депутатов от 07.12.2017 N 15-95 "О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов" |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Канского района" (далее МКУ "ОКС и ДМ") |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "ОКС и ДМ", Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая клубная система Канского района" (далее - МБУК "МКС"), МБУ ДО "Большеуринская ДШИ", МБУ ДО "Филимоновская ДШИ", МБУ ДО "Чечеульская ДШИ", МБУ СШ "Олимпиец", МКУК ЦБС Канского района, МКУ "Канский районный архив", МБУ "МЦ", Муниципальное казенное учреждение "Технологический центр учреждений культуры Канского района" (далее - МКУ "Техноцентр") |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района", (приложение N 1 к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе"); Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе", (приложение N 2 к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе"); Подпрограмма 3 "Развитие молодежной политики в Канском районе", (приложение N 3к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе); Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе", (приложение N 4 к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе"); Подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Канском районе",(приложение N 5 к муниципальной программе Канского района "Развитие культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики в Канском районе") |
Цель Программы |
Создание оптимальных условий для развития и поддержки культуры, спорта, молодежной политики, архива, государственной поддержки молодых семей Канского района |
Задачи Программы |
1. Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Канского района; 2. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района; 3. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района; 4. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; 5. Обеспечение сохранности документов архивного фонда Российской федерации и других архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве для обеспечения доступа юридических и физических лиц к архивным документам с целью удовлетворения потребностей в архивной информации. |
Этапы и сроки реализации Программы |
сроки реализации Программы: 2017- 2020 годы |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
Целевые показатели Программы: - увеличение доли участников культурно-досуговых мероприятий ежегодно на 6,04%; - увеличение доли населения в Канском районе систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества населения Канского района ежегодно на 2%; - доля молодых людей, включенных в существующую программно-проектную деятельность от общего количества молодежи на 10%; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - 42%; - доля архивных фондов переведенных в электронную форму в 2017 г. - 60%, в 2020 г. - 95%. Показатели результативности Программы: - увеличение количества посетителей районных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения с 920 чел. в 2018 году до 949 чел. в 2020 году; - Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей Канского района с 1875 чел. в 2017 году до 1920 чел. в 2020 году; - Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) будет постоянным - 4,1%; - Охват детей, обучающихся в общеобразовательных школах с 2016 года будет постоянным 3,6%; - Увеличение доли людей, принявших участие в районных, краевых соревнованиях на 0,03% ежегодно; - Увеличение доли обучающихся в СШ "Олимпиец", переведенных в тренировочные группы, а также имеющих разряды ежегодно на 2%; -Увеличение доли существующих молодежных социальных проектов, направленных на развитие района ежегодно на 10%; -Увеличение доли временно трудоустроенных подростков ежегодно от предшествующего периода на 10%; - Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий составить ежегодно 42%; - Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года - 95%; - Удельный вес выданных запросов пользователям в общем объеме исполненных - 97%; - Доля архивных фондов, переведенных в электронную форму до 2020 года составит 95%. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы - 279521,3 тыс.руб., из них по годам: 2017 год - 52305,4 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 216,1 тыс.руб., краевой бюджет - 2227,7 тыс.руб., внебюджетные источники - 265,0 тыс.руб., районный бюджет - 49596,6 тыс.руб. 2018 год - 139248,1 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 2007,9 тыс.руб., краевой бюджет - 7087,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 925,0 тыс.руб., районный бюджет - 129228,2 тыс.руб. 2019 год - 44033,9 тыс.руб., в том числе по годам: федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб. краевой бюджет - 0,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 925,0 тыс.руб., районный бюджет - 43108,9 тыс.руб. 2020 год - 44033,9 тыс.руб. федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб. краевой бюджет - 0,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 925,0 тыс.руб., районный бюджет - 43108,9 тыс.руб. |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Канского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
По состоянию на 01.01.2018 года отрасль культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики включает:
1. Муниципальное казенное учреждение "Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Канского района" (далее -МКУ "ОКС и ДМ");
2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая клубная система Канского района" (далее - МБУК "МКС");
3. Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Канского района" (далее - МКУК ЦБС Канского района);
4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Большеуринская детская школа искусств" (далее - МБУ ДО "Большеуринская ДШИ");
5. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Филимоновская детская школа искусств" (далее - МБУ ДО "Филимоновская ДШИ");
6. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Чечеульская детская школа искусств (далее - МБУ ДО "Чечеульская ДШИ");
7. Муниципальное казенное учреждение "Канский районный архив" (далее - МКУ "Канский районный архив");
6. Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Канского района" (далее - МБУ "МЦ");
9. Муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа "Олимпиец" (далее - СШ "Олимпиец");
10. Муниципальное казенное учреждение "Технологический центр учреждений культуры Канского района" (далее - МКУ "Техноцентр").
Деятельность учреждений культуры, спорта и молодежной политики Канского района направлена на активизацию работы с населением, существующих творческих коллективов, спортивных клубов по месту жительства граждан Канского района, поиск новых форм работы по организации досуга населения, развития физической культуры и массового спорта, пропаганды здорового образа жизни, создание единого информационного пространства, модернизацию и сохранение библиотечных и архивных фондов, формирование кадрового состава специалистов.
МКУК "ЦБС Канского района" представляет собой объединение библиотек Канского района, в состав которого входит: Центральная районная библиотека и 24 библиотек - филиалов. Полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления Канского района, на основании соглашений, были переданы с 01 января 2016 года.
С 01.09.2017 года полномочия по организации библиотечного обслуживания населения были переданы на основании соглашений МБУК "ЦКС Верх-Амонашенским сельсоветом".
С 01.01.2018 года полномочия по организации библиотечного обслуживания населения были переданы на основании соглашений "Библиотечным объединением администрации Терского сельсовета"
Всего, в Канском районе успешно функционируют 25 муниципальных библиотек. Координирующим органом и органом, осуществляющим методическое руководство деятельностью библиотек ЦБС, является Центральная районная библиотека (ЦРБ). ЦРБ также осуществляет комплектование, обработку и учет всех книжных фондов ЦБС, обеспечивает финансово-хозяйственную и кадровую деятельность системы.
Ежегодно библиотеками района обслуживается более 13400 человек. Этот показатель, несмотря снижение интереса к библиотекам, увеличивается из года в год. Так, по итогам 2017 года читателей библиотек стало больше на 63 человека. По итогам 2017 года значительно перевыполнены показатели по библиотечному обслуживанию детей и читателей юношеского возраста. Детей обслужено 5021 человек, что на 32 ребенка больше в сравнении с 2016 годом, читателей молодежной категории - 2226 человек, что на 87 человек больше в сравнении с 2016 годом. Количество выданных читателям книг ежегодно составляет более 270000 книг.
Библиотеки ЦБС традиционно совмещают функцию сохранения национального культурного наследия с предоставлением информации всем гражданам, которым это необходимо, поэтому основным богатством библиотек остаются качественно скомплектованные библиотечные фонды, которые должны постоянно пополняться и обновляться новыми изданиями. На начало 2018 года общий фонд всех библиотек Канского района составил 241410 единиц учета. Это книги, брошюры, электронные ресурсы, видеоиздания, аудиокассеты, издания периодической печати. Новые поступления в структурные подразделения ЦБС и библиотеки поселений района в 2017 году составили 7093 экземпляров. Участие в государственной программе Красноярского края "Развитие культуры и туризма", позволило централизованно пополнить в 2017 году библиотеки района на сумму 344200 руб. Благотворительными фондами в дар поставлено изданий на сумму 537106,04 руб. Это издания Фонда Михаила Прохорова, проекта "Книжное Красноярье", издания Большой Российской энциклопедии, Православной Энциклопедии и др. Средства местного бюджета на комплектование фондов составили 185022 рублей, что меньше на 4347,81 рублей в сравнении с 2016 годом. Объем новых поступлений на 1000 жителей выполняется, и составляет 278 изданий.
Фонды ЦБС из года в год устаревают. На сегодняшний день 50% книжного фонда требует списания по разным причинам: ветхость, утеря читателем, устаревание по содержанию, перепады температурного режима и т.д. Такая работа систематически проводится работниками МКУК ЦБС Канского района.
В 2016 году библиотеками Канского района было списано по разным причинам 7710 экземпляров изданий. Это вынужденная мера, которая, зачастую, приводит к тому, что списание литературы превышает новые поступления.
Сохраняя все ценное, что накоплено за историю существования библиотек в Канском районе, не утрачивая добрых традиций, библиотекари стремятся активно внедрять прогрессивные технологии, расширяя сферу библиотечных услуг. Участие в краевых конкурсных и грантовых программах позволило полностью компьютеризировать библиотеки района. На сегодняшний день 19 библиотек имеют доступ к Интернет, что составляет 76%. Однако, показатель "дорожной карты", который обязывает обеспечить доступ к Интернет к 2018 году 80% библиотек, пока не выполняется. Нет доступа к Интернет в таких крупных библиотека-филиалах как: Мокрушинская, Рудянская, Астафьевская, Таеженская, Амонашенская, Степняковская библиотеки. Как правило, подключение таких библиотек к Интернет осложнено техническими причинами и связано с большими финансовыми затратами на приобретение оборудования.
В библиотеках района продолжают успешно действовать центры и абонентские пункты правовой информации. Так, такой центр функционирует на базе Центральной районной библиотеки, на базе Браженской, Мокрушинской, Таеженской и Филимоновской библиотеках действуют абонентские пункты. В этих библиотеках установлена справочно-правовая система "Консультант Плюс", в Браженской и Центральной библиотеке имеется доступ к краевому порталу "Бизнес-инкубатор". Обслуживание этих систем осуществляется на льготной, безвозмездной основе.
Деятельность библиотек регулярно публикуется на сайте МКУК ЦБС Канского района (www.krlib.info), в СМИ и социальных сетях.
В муниципальных библиотеках непрерывно ведется работа с социально незащищенными категориями читателей - пенсионерами, ветеранами труда, инвалидами разных групп.
Большое подспорье библиотекам Канского района в библиотечном обслуживании населения оказывает внестационарное обслуживание в отдаленных и малонаселенных поселениях Канского района, которое осуществляется библиобусом и обслуживанием стационарных библиотек. Для этих целей в штате ЦБС имеется водитель. Регулярно осуществляются выезды в библиотеки-филиалы с целью подвоза новой литературы, оказания методической и практической помощи, проведения мероприятий на территории поселений.
На территории 15 сельсоветов Канского района помимо стационарных библиотек работает 21 библиотечный пункт.
Исходя из того, что материально-техническое оснащение библиотек требует дополнительного финансирования, планируется очень внимательно подходить к формированию бюджета ЦБС, активизировать деятельность ЦБС по участию в государственных программах и грантовых проектах.
Развитие отрасли Культуры на территории Канского района осуществляется в соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р), Стратегии развития культуры Канского района на 2016-2030 годы.
На 1 января 2017 года в Домах культуры и клубах организовано 255 клубных формирований по различным направлениям, в которых занимается 2539 человек. Из общего числа формирований для детей и подростков организовано 163 кружков, в которых заняты 1612 чел.
В 2017 году учреждениями культуры Канского района проведено 7772 мероприятия, в которых участвовало 271696 человек. Для детей проведено 3204 мероприятий, на них присутствовало 53498 чел.
В части достижения целевых показателей "Дорожной карты" района отмечается положительная динамика (исполнение или рост) по следующим индикаторам: число посетителей культурно-массовых мероприятий на платной основе (в том числе для детей), общее количество коллективов, имеющих почетные звания.
Значительные усилия направляются на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка детским школам искусств, выполняющим функции территориальных ресурсных центров для сети муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Поддержка и сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Число учащихся детских школ искусств к численности учащихся общеобразовательных школ в районе (процент охвата) составляет 25%.
Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа, библиотек, остается крайне неудовлетворительным. Ветшают инструментальный и книжные фонды в детских школах искусств, в библиотеках, в учреждениях культурно-досугового типа. Учреждения культуры требуют оснащения современным оборудованием, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, сценическими костюмами, обувью, мебелью.
Одной из основных проблем продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры (дефицит жилья). Работники культуры ищут пути решения - стать востребованными в новых социально-экономических условиях. Необходимо принятие серьезных решений по усилению социальной поддержки работников культуры. Значительно сократился приток творческой, одаренной молодежи в учреждения культуры района. Деятельность в сельских поселениях осуществляется в основном за счет инициатив самого населения. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения. Поэтому задача в дальнейшем состоит не столько в увеличении числа штатных работников культуры, сколько в изменении качественного состава клубных кадров в соответствии с требованиями сегодняшнего времени.
Особенно остро стоит проблема доступности культурных и образовательных услуг в области культуры для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений района в связи с отсутствием в труднодоступных поселениях района учреждений культуры.
В 2017 году в связи с изменением наименования муниципального бюджетного учреждения культуры Канского района "Дом культуры "Современник" в МБУК "МКС" централизовалась клубная система Канского района в одно головное учреждение.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, а также расчетные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Учреждение имеет в своем составе следующие филиалы:
Филиал N 1 "Районный айонныйДом культуры "Современник"
Филиал N 2 "Чечеульский Дом культуры"
Филиал N 3 "Верх-Амонашенский Дом культуры"
Филиал N 4 "Большеуринский Дом культуры"
Филиал N 5 "Мокрушенский Дом культуры"
Филиал N 6 "Георгиевский Дом культуры"
Филиал N 7 " Браженский Дом культуры"
Филиал N 8 "Сотниковский Дом культуры"
Филиал N 9 "Астафьевский Дом культуры"
Филиал N 10 "Амонашенский Дом культуры"
Филиал N 11 "Анцирский Дом культуры"
Филиал N 12 "Рудянский Дом культуры"
Филиал N 13 "Таеженский Дом культуры"
Филиал N 14 "Краснокурышинский Дом культуры"
Филиал N 15 "Красномаяковский Дом культуры"
Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
- организация культурно-досуговой деятельности на территории Канского района;
- проведение театрализованных, развлекательно-познавательных программ для детей дошкольного, младшего и среднего возраста с использованием показа кино;
- участие в проведении воспитательного и образовательного процесса в целях повышения творческого уровня его участников;
- развитие творческой деятельности клубов по интересам, детских и юношеских творческих коллективов;
- создание и организация работы кружков, студий, курсов, любительских объединений и других клубных формирований по различным направлениям деятельности в зависимости от запросов населения;
- организация и проведение дискотек и вечеров отдыха; проведение вечеров отдыха для взрослых в праздничные дни;
- осуществление, подготовка и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий: профессиональных праздников, торжественных приемов и поздравлений, представлений, смотров, конкурсов, кинопоказов, ярмарок, викторин, фестивалей, встреч, презентаций, карнавалов, детских утренников, семейных и гражданских праздников, обрядов, ритуалов и торжеств, акций, шествий, народных гуляний, выставок-продаж, литературно-художественных и выставочных программ, развлекательно-познавательных мероприятий (в форме игровой программы);
- осуществление методической и практической помощи в разработке сценарных материалов.
В целях реализации программы необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа района в крае, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала района.
В Канском районе осуществляют свою деятельность 3 детских школы искусств: МБУ ДО "Большеуринская ДШИ", МБУ ДО "Филимоновская ДШИ", МБУ ДО "Чечеульская ДШИ".
"Большеуринская детская школа искусств" работает по двум направлениям:
1. Музыкальное
2. Художественное
Существующая правовая база ДШИ позволяет реализовать два вида программ: дополнительные общеобразовательные программы, в целях наибольшего охвата населения художественно-эстетическим образованием;
Музыкальное исполнительство.
Изобразительное искусство.
Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, приобретение ими знаний, профессиональных навыков для подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Контингент обучающихся составляет 87 человек, что соответствует утвержденному муниципальному заданию.
В 2017 году в ДШИ окончило 4 учащихся. Доводимость до выпуска составила 70%.
Поступивших в среднее или высшее профессиональное заведение нет, так как выпускники ДШИ продолжают обучение в СОШ.
В Большеуринской ДШИ ведется активная концертно-просветительская и выставочная деятельность. Функционируют три творческих коллектива:
1) Академический хор "Фантазия"
2) Вокальный ансамбль народной песни "Берегиня"
3) Детский хор народной песни "Веселинка"
В МБУ ДО "Чечеульская ДШИ" на 01.06.2017 в школе обучается 200 человек, из них на 4 и 5 закончило 173, что составило 86,5% качества знаний. Успеваемость 99% по школе. 19 в академическом отпуске, 6 отчислено. В 2014 году Чечеульская детская школа искусств начала работать в новом здании.
В ДШИ обучаются дети из сел Канского района. Это с.Чечеул, с. В-Амонаш, с.Сотниково, с. Зеленый Луг, с. Новый Путь и дети из г.Канска - 48 человек.
Работает 20 преподавателей, 90% преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию. 3 высшую, 2 не имеют, остальные 1.
Два преподавателя прошли курсы повышения квалификации.
Школа работает по 5 образовательным Программам: музыкальное искусство (фортепиано, баян, гармонь, труба, флейта, домра) изобразительное искусство, хореографическое искусство, фольклорное искусство, декоративно-прикладное искусство. Две предпрофессиональные программы "Живопись" и "Музыкальный фольклор".
Дети обучаются по 11 специальностям. В 2017 году - 10 выпускников. Все выпускники школы продолжают учиться в средних общеобразовательных школах. Чечеульская школа искусств ведет большую работу по развитию искусства среди района, края, а также России.
Несмотря на финансовые и транспортные сложности, за 2016-2017 уч. год были проведены с участием нашей школы более 50 мероприятий. Это Международные, краевые, зональные конкурсы, фестивали, различного направления, выставки детей и преподавателей. В школе успешно работают 2 творческих коллектива преподавателей: ансамбль "Русская песня", ансамбль народных инструментов "Сувенир"; 3 детских фольклорных ансамбля - образцовый ансамбль "Родничок", "Субботея", "Субботея" мл.гр.; образцовый ансамбль "Чечеульские гармонисты"; хореографический ансамбль "Изюминка"; духовой ансамбль.
Преподаватель фольклора Косых Г.М. получила сертификат, как лучший преподаватель дополнительного образования Красноярского края. В школе ведется методическая работа: проводятся открытые показательные уроки, методические совещания, где заслушиваются методические разработки, рефераты преподавателей.
По прежнему остается проблема с музыкальными инструментами, много изношенных инструментов (баяны, гармони, духовые инструменты, фортепиано, домры).
МБУ ДО "Филимоновская ДШИ" работает по двум направлениям:
1. Музыкальное
2. Художественное
Существующая правовая база ДШИ позволяет реализовать два вида программ: 1. дополнительные общеобразовательные программы, в целях наибольшего охвата населения художественно-эстетическим образованием;
Музыкальное исполнительство.
Изобразительное искусство.
2. Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, приобретение ими знаний, профессиональных навыков для подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Канский район - один из крупнейших районов Красноярского края со своими спортивными традициями и устоявшейся структурой физической культуры и спорта.
На 1 января 2018 года в Канском районе имеется 106 спортивных сооружений: 24 спортивных зала, 4 стадиона, 11 футбольных полей, 6 баскетбольных площадок, 14 волейбольных площадок, 10 хоккейных площадок, 3 городошные площадки, 2 лыжные базы, 29 площадок общей физической подготовки в детских садах, 3 гимнастических городка. В районе 15 спортивных клубов по месту жительства граждан Канского района.
Численность населения систематически занимающегося физкультурой и спортом в Канском районе постоянно увеличивается: в 2013 г. - 6456 чел. (24,66% от численности населения в возрасте от 3-79 лет); в 2014 г. - 7485 чел. (30,87%); в 2015 г. - 9948 чел. (41,38%); в 2016 г. - 10018 человек. По оценке в 2018 году ожидается увеличение доли до 43,27%. В прогнозе на 2019-2021 гг. планируется, что доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом увеличится в 2019 г. до 44,40%, в 2020 г. до 45,04%, в 2021 г. до 45,51%.
Акцент будет сделан на качество подготовки и результат, осуществление контроля в спортивных клубах по месту жительства, ФСК в СОШ, и в учреждениях дополнительного образования детей, - это связано так же с внедрением ВФСК ГТО на территории Канского района. И в прогнозном периоде к 2020 году численность занимающихся составит до10105чел. (45,51% от численности населения в возрасте от 3-79 лет)
На 1 января 2018 г. в Канском районе имеется:
- 1 СШ "Олимпиец", количество занимающихся 231 чел.,
- 1 ДЮСШ "Барс" - количество занимающихся 120 чел.,
В развитии массовой физической культуры и спорта в Канском районе сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В Канском районе функционируют 15 спортивных клубов по месту жительства в 15 сельских поселений Канского района.
Чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер, между спортивными клубами проходят спортивные туры и первенства по футболу, ринк-бенди, зимнему футболу, члены спортивных клубов по месту жительства участвуют в краевой спартакиаде "Мой спортивный двор", краевых смотрах-конкурсах среди спортивных клубов, обучаются на курсах повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства и др.
В сельских поселениях проводятся внутренние первенства по различным видам спорта. Ежегодно в сентябре месяце формируется календарный план спортивно-массовых мероприятий на текущий год, который утверждается Главой района. В 2016 году проведено 73 мероприятия по 11 видам спорта, что составило 100% плана. 9-й год проводится Первенство района по футболу по круговой системе, а также соревнования на Кубок района. Участие приняли 10 команд. В летнее время провели Первенство среди школьников по 2-м возрастным группам 1996-97 гг. и 2000-2001 гг. рождения. Значительно увеличилось количество соревнований по волейболу, лапте в спортивных клубах по месту жительства граждан Канского района. Кульминационным моментом является организация проведения Дня физкультурника, в котором принимает участие более 600 спортсменов со всех 15 муниципальных образований района с награждением лучших спортсменов района.
Все спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории района, освещаются в средствах массовой информации: в администрации Канского района создан свой пресс-центр, который еженедельно отслеживает всю информацию на территории района, включая и спортивные мероприятия, перерабатывает ее и направляет в средства массовой информации - газеты "Вести Канского района", "Канские ведомости" и "Восточный регион".
Основное направление работы - это вовлечение молодежи в занятие спортом, пропаганда здорового образа жизни, а также выезды на соревнования и товарищеские встречи в города, и районы Восточной зоны Красноярского края.
В Канском районе культивируются следующие виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, зимний мини-футбол, мини-футбол, ринк-бенди, настольный теннис, шахматы, городошный спорт, лыжный спорт, рукопашный бой и русская лапта. С 2015 года начали развивать вид спорта - фаербол.
На основании распоряжения администрации Канского района от 29.06.2017 N 193-рг с 01.09.2017 СШ "Олимпиец" наделен полномочиями Центра по оказанию услуг среди разных групп населения в области физической культуры и спорта.
В СШ "Олимпиец", юридический адрес: 663630, Красноярский край, Канский р-он. с.Чечеул ул.Ленина, д.29 тел./факс (39161) 78-5-84 создано структурное подразделение "Центр по оказанию услуг среди разных групп населения в области физической культуры и спорта".
Общее руководство деятельностью Центра осуществляет СШ "Олимпиец" в лице директора Непосредственное управление деятельностью Центра осуществляет руководитель структурного подразделения Центра
В деятельности Центра реализуются:
- физкультурно-оздоровительное;
- спортивное;
- военно-патриотическое направления.
Центр не является юридическим лицом. Центр может иметь в своей структуре различные структурные подразделения обеспечивающие привлечение разных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Структурные подразделения Центра не являются юридическими лицами и действуют на основании положения о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается приказом директора ДЮСШ "Олимпиец".
Структурные подразделения "Центра":
1. Спортивный клуб по месту жительства "Заря", 663632, Канский район, с.Амонаш, ул.Школьная, 4;
2. Спортивный клуб по месту жительства "Анцирский лидер", 663634, Канский район, с.Анцирь, ул.Советская, 48;
3. Спортивный клуб по месту жительства "Луч", 663641, Канский район, с.Астафьевка, ул.Пионерская, 27а;
4. Спортивный клуб по месту жительства "Чемпион", 663624, Канский район, с. Большая Уря, ул.Центральная, 34;
5. Спортивный клуб по месту жительства "Юниор", 663631, Канский район, с.Бражное, ул.Коростелева, 19;
6. Спортивный клуб по месту жительства "Импульс", 663643, Канский район, с.Георгиевка, ул.Советская, 37;
7. Спортивный клуб по месту жительства "Темп", 663627, Канский район, с. Красный Курыш, ул.Центральная, 31/2;
8. Спортивный клуб по месту жительства "Смена", 663605, Канский район, с.Мокруша, ул.Больничная, 1;
9. Спортивный клуб по месту жительства "Прогресс", 663646, Канский район, с.Рудяное, ул.Матросова, 1;
10. Спортивный клуб по месту жительства "Юность", 663640, Канский район, с.Сотниково, ул.Комсомольская, 50;
11. Спортивный клуб по месту жительства "Медведь", 663637, Канский район, с.Таежное, ул.Пионерская, 21;
12. Спортивный клуб по месту жительства "Колос", 663621, Канский район, п. Красный Маяк ул.Победы, 64;
13. Спортивный клуб по месту жительства "Звездный", 663620, Канский район, с.Филимоново, ул.Спортивная, 6;
14. Спортивный клуб по месту жительства "Урожай", 663630, Канский район, с.Чечеул, ул.Садовая, 1А.
Деятельность инструкторов по спорту организовывается в соответствии с планами районных и внутренних спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направлена на:
- Создание условий для привлечения максимального количества жителей Канского района к занятиям физической культурой и спортом;
- Развитие физкультурно-оздоровительной инфраструктуры Канского района;
- Активное содействие физическому и духовному воспитанию населения, внедрения физической культуры и спорта в повседневную их жизнь;
- Организацию и проведение (сельских, районных) спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (соревнования, турниры, спартакиады), занятий в спортивных секциях и группах спортивной и оздоровительной направленности.
- Подготовку и участие команд Канского района в зональных и краевых мероприятиях по различным видам спорта;
- Осуществление индивидуальной и массовой работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных явлений среди подростков и молодежи;
- Осуществление аналитической деятельности (Ведение табеля посещаемости, составление планов работы, анализ работы до ___ текущего месяца, подготовка отчетной документации, подготовка и ведение протоколов);
- Организацию работы по подготовки населения к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
- Организацию работы по принятию норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
- Организацию работы по пропаганде и продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО на территории Канского района;
- Создание условий по оказанию консультационной помощи по подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО
К 2017 году в Канском районе сложилась структура развития физической культуры и спорта. Но для ее поддержания и развития требуются увеличение систематически занимающихся физкультурой и спортом, выявление спортивно-одаренных детей и дальнейшее их сопровождение, формирование сборных команд Канского района по видам спорта, достаточное количество спортивного инвентаря и снаряжения, соответствие техническим характеристикам спортивных плоскостных сооружений. Для этого необходимы финансовые вложения - программные мероприятия подпрограммы N 2.
Предметом деятельности Муниципального казенного учреждения "Технологический центр учреждений культуры Канского района" является выполнение работ и оказание услуг, направленных на достижение уставных целей деятельности Учреждения. Целями деятельности Учреждения являются:
а) оказание содействия в укреплении материально-технической базы учреждений культуры, образовательных учреждений в области культуры подведомственных учредителю и обеспечения режима содержания и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, внутренних инженерных и технологических сетей, систем и оборудования.
б) осуществление бухгалтерского обслуживания учреждений культуры, образовательных учреждений в области культуры, подведомственных учредителю, на основе заключенных с ними договоров на ведение бухгалтерского и налогового учета.
в) оказание содействия в организации и осуществлении контроля за проведением строительства, реконструкции, ремонтных работ на объектах учреждений культуры, образовательных учреждений в области культуры, подведомственных Учредителю.
г) организационная, методическая, техническая и технологическая поддержка в обеспечении деятельности учреждений культуры, образовательных учреждений в области культуры, подведомственных Учредителю.
д) техническое и организационное обеспечение сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания услуг Техноцентром учреждениям культуры, образовательным учреждениям в области культуры, подведомственных Учредителю.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
ведение на договорной основе бухгалтерского (бюджетного) учета обслуживаемых учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства и принятой учетной политикой;
осуществление расчетов с работниками обслуживаемых учреждений по оплате труда, начислению и уплате страховых взносов в установленном порядке;
своевременное осуществление расчетов с контрагентами обслуживаемых учреждений в установленном порядке;
ведение расчетов с подотчетными лицами, осуществление контроля за расходованием денежных средств в соответствии с действующим законодательством и утвержденной учетной политикой
ведение достоверного учета материальных ценностей и денежных средств;
осуществление учета, хранение и расходование наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности, в соответствии с установленным порядком ведения кассовых операций;
участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в обслуживаемых учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
составление бухгалтерской отчетности по каждому обслуживаемому учреждению в установленном порядке;
составление и предоставление иной установленной действующим законодательством отчетности в органы статистики, налоговые и иные органы;
проведение работы по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
составление бухгалтерской и налоговой отчетности установленной формы;
своевременное представление бухгалтерской и налоговой отчетности в уполномоченные органы;
оказание информационно-консультационных услуг;
организация в разработке сметной документации;
обеспечение формирования и ведения единого реестра работ по строительству, реконструкции, работ по сохранению объектов культурного наследия, ремонтных работ, приобретению оборудования обслуживаемых учреждений;
обеспечение формирования и ведения единого реестра потребности в работах по строительству, реконструкции, ремонтным работах, приобретению оборудования обслуживаемых учреждений;
проверка на соответствие нормативным документам в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве проектно-сметной документации, актов выполненных работ и предоставление по ним заключений;
координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности обслуживаемых учреждений;
осуществление уборки служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, общественных туалетов в зданиях, уборки улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающих к зданиям, участия в обеспечении хозяйственного обслуживания и поддержании надлежащего состояния помещений обслуживаемых учреждений;
организация проведения обследований зданий, сооружений, внутренних инженерных и технологических сетей, систем и оборудования, инженерных коммуникаций и прилегающих территорий к объектам обслуживаемых учреждений, на наличие необходимости в проведении ремонтных работ капитального и текущего характера;
организационная, методическая и техническая поддержка работ по соблюдению режима эксплуатации, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, внутренних инженерных и технологических сетей, систем и оборудования обслуживаемых учреждений;
организационная, методическая и техническая поддержка в организации работ по проведению ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, внутренних инженерных и технологических сетей, систем и оборудования, благоустройству прилегающих территорий, оборудованию комплексными системами безопасности, приспособлению помещений для маломобильных групп населения на объектах обслуживаемых учреждений;
организационная, методическая и техническая поддержка при использовании обслуживаемыми учреждениями информационно-коммуникационных технологий;
подготовка проектов технических заданий для разработки, корректировки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонтно-реставрационные работы с приспособлением объектов культурного наследия к современному использованию, объектов капитального строительства, а также поставку мебели и оборудования;
сбор и анализ информации о техническом состоянии и потребности в выполнении ремонтных работ и приобретении оборудования, ведение автоматизированная информационная система мониторинга муниципальных образований (АИС ММО) по отчетным формам в части выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонтным работам учреждения культуры и образовательных учреждений в области культуры, подведомственных Учредителю;
координация и выполнение мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актов по данному направлению.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Канском районе, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития молодежной политики района, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района, усиление патриотического воспитания молодежи района, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
В 2016 году начал свое функционирование МБУ "МЦ", формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, общественные объединения и молодежные организации. Миссия подобных центров - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. Но пока всего 10% молодежи участвуют в социальных проектах от всей молодежи, проживающей в районе. Такой незначительный показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи Канского района, но и недостаточный ресурс Молодежного центра, как людской, так и технический: отсутствие транспорта, недостаток оргтехники, нехватка кадрового состава.
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
В связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В части развития мер поддержки молодежи, в частности, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ситуация складывается следующим образом.
На начало 2017 года в Канском районе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим Законодательством 121 семья, из них 22 молодых семьи. Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется с 2007 года в соответствии с районными и краевыми целевыми программами "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы, "Обеспечение молодых семей в Канском районе" на 2012-2015 годы.
Практика реализации программ показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями, что подтверждает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации подпрограммы. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Канском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
МКУ "Канский районный архив". Архивные документы, хранившиеся в архиве района, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации - неотъемлемой частью историко-культурного наследия района, одним из символов российской государственности.
В МКУ "Канский районный архив" по данным государственного учета на 1 января 2017 года хранится 27955 единиц хранения. Структура архивных документов представлена управленческими документами и документами по личному составу на бумажном носителе 100%.
Архивохранилище районного архива расположено в приспособленном помещении административного здания.
В архиве нет читального зала, отсутствуют и рабочие места для исследователей.
Более 20% единиц хранения требуют замены обложек и почти 70% замены титульных листов.
Длительное хранение и интенсивное использование архивных документов приводит к ухудшению физического состояния их материальной основы, а в ряде случаев и затухание текстов. В результате архивные документы становятся недоступными для пользователей и могут быть безвозвратно утрачены для общества
Подпрограмма в части информатизации предусматривает создание электронных описей, увеличение объема электронного фонда пользования в соответствии с требованиями, позволяющими реализовать Федеральный закон от 22.10.2004 г. N 125- ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части государственного учета архивных документов и создания к ним научно-справочного аппарата на основе внедрения отраслевого ПК "Архивный фонд" и Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, в части перевода фондов в электронную форму. Это в совокупности с созданием единой информационной среды взаимодействия между Канским районным архивом с архивами края и архивным агентством Красноярского края не только обеспечит доступ граждан и организаций к поисковым средствам и электронным копиям архивных документов, в том числе на основе удаленного доступа (прежде всего через информационно-коммуникационную сеть Интернет), но и повысит качество информационного обслуживания населения и оказания государственных услуг в электронной форме, открытость и эффективность работы архива района.
Данная муниципальная программа должна стать эффективным средством в решении выше обозначенных проблем.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры, спорта, молодежной политики, архива, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Канского района определены в соответствии со следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
План мероприятий - отчет ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края" (утвержден распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг);
Постановление администрации Канского района от 30.07.2014 N 572-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района на 2015 - 2017 гг.".
Постановление администрации Канского района от 01.08.2016 N 331-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2017 г.
Постановление администрации Канского района от 30.07.2014 N 572-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района на 2015 - 2017 гг.",
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района",
постановление администрации Канского района от 30.07.2015 N 401-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2016 г.",
постановление администрации Канского района от 01.08.2016 N 331-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2017 г.",
Решение Канского районного Совета депутатов от 15.12.2016 N 4-23 "О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2019 - 2020 годов"
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
- создание открытого культурного пространства района (развитие гастрольной, фестивальной деятельности и др.);
- создание виртуального культурного пространства района (оснащение учреждений культуры современным оборудованием, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам архива и библиотек района, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам);
- активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, популяризация научной и инновационной деятельности и др.);
- создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
- развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
- инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
- сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия района, в том числе:
- сохранение и пополнение библиотечного, архивного, фото, видео и аудио - фондов района;
- возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, введение их в экономический и культурный оборот;
- капитальный ремонт и реконструкция, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных учреждений области культуры района;
По итогам реализации данной программы:
- Увеличится количество посетителей районных учреждений культурно - досугового типа на 1 тыс. человек населения с 920 чел. в 2017 году до 949 чел. в 2020 году;
- Увеличится количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей Канского района с 1875 чел. в 2016 году до 1920 чел. в 2020 году;
- Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) будет постоянным - 4,0%;
- Охват детей, обучающихся в общеобразовательных школах с 2017 года будет постоянным - 3,6%;
- Увеличится доля людей, принявших участие в районных, краевых соревнованиях на 0,03% ежегодно;
- Увеличится доля обучающихся в СШ "Олимпиец", переведенных в тренировочные группы, а также имеющих разряды ежегодно на 2%;
- Увеличится доля молодежных социальных проектов, направленных на развитие района ежегодно на 10%;
-Увеличится доля временно трудоустроенных подростков ежегодно на 10%;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий составит ежегодно 42%;
- доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года - 95%;
- удельный вес выданных запросов пользователям в общем объеме исполненных - 97%;
- доля архивных фондов, переведенных в электронную форму с 2017 года составит 95%.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 5 прогнозируется:
- создать в архиве района нормативные условия для хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату;
- улучшить физическое состояние документов;
- увеличение доли архивных фондов, переведенных в электронную форму, и доли оцифрованных заголовков дел, введенных в ПК "Архивный фонд";
- улучшение сохранности, пополнения и эффективного использования архивных документов.
Цели программы: Создание оптимальных условий для развития и поддержки культуры, спорта, молодежной политики, архива, государственной поддержки молодых семей Канского района.
Задачи программы:
- Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Канского района;
- Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района;
- Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района;
- Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- Обеспечение сохранности документов архивного фонда Российской федерации и других архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве и обеспечение доступа юридических и физических лиц к архивным документам с целью удовлетворения потребностей в архивной информации.
Реализация муниципальной Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, поддержку молодым семьям, широкое вовлечение граждан в культурную и спортивную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, спорта, молодежной политики, архива и образовательных учреждениях в области культуры района.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района";
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе";
Подпрограмма 3 "Развитие молодежной политики в Канском районе";
Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе";
Подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Канском районе".
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, критерии отбора муниципальных учреждений района, критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры, спорта, молодежной политики, архива на территории Канского района
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры возрастет с 235,00% в 2017 году до 236,20% в 2020 году;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения составит в 2017 году 258 экз., в 2016 году 258 экз., в 2020 году 260 экз.;
- ДШИ доля детей, доведенных до выпуска: 2017 год - 80%, 2020 год - 81%;
- количество человек в Канском районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом не менее чем на 2% от общего количества населения Канского района;
- увеличение количества людей принявших участие в районных, краевых соревнованиях на 0,03%;
- увеличение количества обучающихся в СШ "Олимпиец", переведенных в тренировочные группы, а также имеющих разряды на 2%;
- доля молодых людей, включенных в существующую программно-проектную деятельность 10% от общего количества молодежи ежегодно;
- доля существующих молодежных социальных проектов, направленных на развитие района 10% ежегодно от предшествующего периода;
- доля временно трудоустроенных подростков 10% ежегодно от предшествующего периода;
- доля молодежи, участвующей в акциях, конкурсах, фестивалях 30% от общего числа молодых людей района;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат при реализации Программы, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - не менее 42%;
- доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года в размере не менее 95%;
- доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в МКУ "Канский районный архив": 2017 год - 95%, 2018 год - 95%, 2020 год - 95%.
Цель, задачи, целевые показатели и показатели результативности приведены в приложении N 1 к паспорту данной Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту данной Программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели муниципальной программы и решения задач, направленных на эффективное развитие культуры, спорта, молодежной политики и архивного дела Канского района, в муниципальную программу включены пять подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района" (далее - Подпрограмма 1).
Срок реализации Подпрограммы 1: 2017 - 2020 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1 ожидаются следующие результаты:
- создание условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь района;
- обеспечение прав населения района на свободный доступ к информации, культурным ценностям, повышение уровня комплектования библиотечных фондов, качества и доступности библиотечных услуг;
- расширение разнообразия библиотечных услуг, рост востребованности услуг библиотек у населения района.
Перечень мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 2 к Подпрограмме 1, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам представлены в приложении N 1 к Подпрограмме 1.
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе" (далее - Подпрограмма 2).
Срок реализации Подпрограммы 2: 2017 - 2020 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 2 ожидаются следующие результаты:
- оздоровление населения, увеличение населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на 2%, развитие спортивно-массовой работы среди населения Канского района, внедрение ВФСК ГТО на территории Канского района, прием тестов ГТО у населения Канского района в Центре тестирования (СШ "Олимпиец");
- обеспеченность спортивными сооружениями в Канском районе, приобретение спортивного инвентаря и снаряжения для сборных программа Канского района по видам спорта;
- проведение и организация -2 х районных соревнований для людей с инвалидностью, их участие в других соревнованиях;
- участие в краевых проектах;
- развитие спортивно-массовой работы в СШ "Олимпиец";
- не менее 40% воспитанников СШ "Олимпиец" будут вовлечены в летний отдых (палаточный лагерь) при выделении финансирования;
- проведение не мене 70 спортивно-массовых соревнований ежегодно,
участие воспитанников СШ "Олимпиец" не менее 80 чел. в краевых соревнованиях, поддержка спортивно-одаренных детей.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 2, перечень мероприятий Подпрограммы 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе", представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
Подпрограмма 3 "Развитие молодежной политики в Канском районе" (далее - Подпрограмма 3).
Срок реализации Подпрограммы 3: 2017 - 2020 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 3 ожидаются следующие результаты:
- повысится уровень навыков самостоятельной жизнедеятельности, самоорганизации через включение в реализацию молодежных проектов (более 100 чел.) - в 2017 году 28 чел.;
- повысится динамика общественной и социальной активности, уровень интеллектуального и творческого потенциала молодежи, включенной в организованный досуг (более 2500 чел.) - в 2017 году 2200 чел.;
- старшеклассники получат возможность вступления в трудовую деятельность (временные трудовые места для 350 чел.);
- увеличится количество подростков и молодежи через развитие молодежного отдыха (более 200 чел.) - в 2017 году 155 чел.;
- будет усилено противодействие негативным проявлениям в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, табакокурение) (более 1200 чел.) - в 2017 году 765 чел.;
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 3, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 3.
Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе" (далее - Подпрограмма 4).
Срок реализации Подпрограммы 4: 2017 - 2020 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 4 ожидаются следующие результаты:
- обеспечение жильем 2 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам: 2017 - 2 молодых семей, 2018 - 2 молодых семей, 2019 - 2 молодых семей, 2020 - 2 молодых семей.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 4, перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 4.
Подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Канском районе" (далее - Подпрограмма 5).
Срок реализации Подпрограммы 5: 2017 - 2019 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 5 ожидаются следующие результаты:
- будут созданы нормативные условия хранения архивных документов, исключающие их хищение и утрату в архиве района;
- будут оцифрованы описи архива района (создать электронные описи) на 95% дел архивных фондов;
- будет создана единую информационная среда взаимодействия между архивным агентством Красноярского края, краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" и муниципальным архивом района, позволяющую повысить качество и эффективность информационного обслуживания пользователей.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы по годам представлен в приложении N 1 к подпрограмме 5, перечень мероприятий подпрограммы предоставлен в приложении N 2 к подпрограмме 5.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам.
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам муниципальной программы приведена в приложении N 6 к данной Программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого бюджета, и бюджета муниципального образования Канского района, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет -
279521,3 тыс.руб., из них по годам:
2017 год - 52305,4 тыс.руб., в том числе:
федеральный бюджет - 216,1 тыс.руб.,
краевой бюджет - 2227,7 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 265,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 49596,6 тыс.руб.
2018 год - 139148,1 тыс.руб., в том числе:
федеральный бюджет - 2007,9 тыс.руб.,
краевой бюджет - 7087,0 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 925,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 129128,2 тыс.руб.
2019 год - 44033,9 тыс.руб., в том числе по годам:
федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб.
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 925,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 43108,9 тыс.руб.
2020 год - 44033,9 тыс.руб.
федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб.
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 925,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 43108,9 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение программы, осуществляемое за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы приведена в приложении N 4 к данной Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий предоставляется по районным муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей
Выполнение муниципальных заданий районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и архива осуществляется в пределах плана финансово - хозяйственной деятельности, казенными учреждениями в пределах бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и архива осуществляется за счет субсидии, предоставляемой из федерального, краевого и районного бюджетов на выполнение муниципальных заданий.
В рамках реализации Программы планируется оказание районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и архива и образовательными учреждениями в области культуры, физической культуры и спорта следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- Услуга по организации библиотечного, справочно-библиографического информационного обслуживания пользователей библиотеки;
- Услуга по организации культурного досуга на территории муниципального образования Канский район;
- Предоставление дополнительного образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей в области культуры пользователей библиотеки;
- Реализация образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания районными муниципальными учреждениями культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и архива муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ представлен в приложении N 5 к муниципальной Программе.
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Развитие культуры, физической культуры, спорта
и молодежной политики в Канском районе"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N |
Цели, |
Единица |
Вес показателя |
Источник |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
|
Цель 1: Создание оптимальных условий для развития и поддержки культуры, спорта, молодежной политики, архива, государственной поддержки молодых семей Канского района |
|||||||||||||
Целевой показатель 1 |
Увеличение доли участников культурно-досуговых мероприятий ежегодно на |
% |
х |
Форма N 7-НК |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
|||||
Целевой показатель 2 |
Увеличение доли населения в Канском районе систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества населения Канского района ежегодно на |
% |
х |
Статистическая отчетность 1-ФК |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Целевой показатель 3 |
Доля молодых людей, включенных в существующую программно-проектную деятельность от общего количества молодежи на |
% |
х |
Годовой отчет Агентства по молодежной политике и реализации программ общественного развития Красноярского края |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||
Целевой показатель 4 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на |
% |
х |
Соглашение Министерства архитектуры и строительства Красноярского края |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
|||||
Целевой показатель 5 |
Доля архивных фондов переведенных в электронную форму |
% |
х |
Годовая отчетность по запросу архивного агентства Красноярского края |
80 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|||||
|
Задача 1: Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Канского района |
|||||||||||||
Подпрограмма 1: "Сохранение и развитие отрасли культуры Канского района" | ||||||||||||||
1.1 |
Увеличение количества посетителей районных учреждений культурно - досугового типа на 1 тыс. человек населения |
чел. |
0,1 |
Форма N 7-НК |
916 |
920 |
936 |
946 |
949 |
|||||
1.2 |
Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей Канского района |
чел. |
0,08 |
Форма N 7-НК |
1871 |
1875 |
1904 |
1920 |
1920 |
|||||
1.3 |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
чел. |
0,03 |
Форма N 6-НК |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
|||||
1.4 |
Охват детей, обучающихся в общеобразовательных школах; |
% |
0,02 |
Форма N 7-НК |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
|||||
Задача 2: Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района | ||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе" | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.1 |
Увеличение доли людей принявших участие в районных, краевых соревнованиях от обучающихся на |
% |
0,02 |
Статистическая отчетность 3-ФК |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|||||
2.2 |
Увеличение доли обучающихся в ДЮСШ "Олимпиец", переведенных в тренировочные группы, а также имеющих разряды от обучающихся на |
% |
0,03 |
Статистическая отчетность 5-ФК |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Задача 3: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Канского района | ||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Развитие молодежной политики в Канском районе" | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.1 |
Увеличение доли существующих молодежных социальных проектов, направленных на развитие района ежегодно на |
% |
0,07 |
Годовой отчет по запросу Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||
3.2 |
Увеличение доли временно трудоустроенных подростков ежегодно от предшествующего периода |
% |
0,04 |
Годовой отчет по запросу Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||
Задача 4: Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий | ||||||||||||||
Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей в Канском районе" | ||||||||||||||
4.1 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
0,06 |
Соглашение Министерства архитектуры и строительства Красноярского края |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
|||||
4.2 |
Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года |
% |
0,05 |
Соглашение Министерства архитектуры и строительства Красноярского края |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|||||
Задача 5: Обеспечение сохранности документов архивного фонда Российской федерации и других архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве для обеспечения доступа юридических и физических лиц к архивным документам с целью удовлетворения потребностей в архивной информации | ||||||||||||||
Подпрограмма 5: " Развитие архивного дела в Канском районе" | ||||||||||||||
5.1 |
Доля архивных фондов, переведенных в электронную форму |
% |
0,25 |
Годовая отчетность по запросу архивного агентства Красноярского края |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|||||
5.2 |
Удельный вес выданных запросов пользователям в общем объеме исполненных |
% |
0,25 |
Годовая отчетность по запросу архивного агентства Красноярского края |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Развитие культуры, физической культуры, спорта
и молодежной политики в Канском районе"
Целевые показатели на долгосрочный период
N |
Цели, |
Единица |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||||
1. |
Цель 1: Создание оптимальных условий для развития и поддержки культуры, спорта, молодежной политики, архива, государственной поддержки молодых семей Канского района |
||||||||||||||
1.1 |
Увеличение доли участников культурно-досуговых мероприятий ежегодно на |
% |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
6,05 |
6,05 |
1.2. |
Увеличение доли населения в Канском районе систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества населения Канского района ежегодно на |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3 |
Доля молодых населения, включенных в существующую программно-проектную деятельность от общего количества молодежи на |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.4 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на |
% |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
11.5 |
Доля архивных фондов, переведенных в электронную форму |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 20 июля 2018 г. N 333-ПГ "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.