Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Канского района
от 10.07.2018 г. N 322-пг
Регламент
осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействию терроризму и экстремизму
1. Общие положения
1.1. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов для своевременного выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Канском районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, а также тенденций их развития (далее - Мониторинг).
1.2. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения мониторинга ситуаций в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования Канский район (далее - МО).
1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Канский район принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи Мониторинга
2.1. Основной целью Мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории МО, и выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе Мониторинга решаются следующие задачи:
- наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- системный анализ и оценка получаемой информации;
- своевременное выявление причин и условий способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- предоставление в муниципальную антитеррористическую группу Канского района (далее - МАГ) систематизированной информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО и способствующих проявлением терроризма и экстремизма;
- обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- совершенствование технологий и методик информационного Мониторинга;
- организация информационного взаимодействия участников системы Мониторинга;
3. Организационные основы проведения Мониторинга
3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму и экстремизму организует - отдел ГО, ЧС и мобподготовки администрации Канского района (далее - Отдел ГО и ЧС).
3.2. Объектами Мониторинга являются политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории МО.
3.3. Субъектами Мониторинга являются органы местного самоуправления Канского района, общественные объединения, учреждения, предприятия и организации, которые при реализации своих полномочий, в пределах своей компетенции, обеспечивают проведение Мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
3.4. Отдел ГО и ЧС вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления Мониторинга, у органов местного самоуправления Канского района, общественных объединений, учреждений, предприятий и организаций (далее - Участники Мониторинга).
3.5. Субъекты Мониторинга ежеквартально представляют в Уполномоченный орган до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информационно-аналитические материалы согласно прилагаемой форме (приложение N 1) о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, по направлениям и согласно Перечня сведений, представляемой Участниками Мониторинга по итогам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму (приложение N 2).
3.6. Информационно-аналитические материалы направляются в отдел ГО и ЧС по электронной почте (адрес: go4s@kanskadm.ru), по факсу: 8 (391-61) 3-29-72 и на бумажном носителе в установленные сроки.
3.7. Информационно-аналитические материалы должны содержать:
- анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);
- выводы степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры;
- предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории МО.
3.8. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрированные материалы.
3.9. Отдел ГО и ЧС дважды в год (к 10 июля и к 12 января) обеспечивает предоставление в антитеррористическую комиссию Красноярского края (далее - АТК края) информацию об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в МО и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
4. Направления осуществления Мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
4.1.1. Состояние социально-экономический обстановки в районе, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
4.1.2. Оценка отношения населения к органам государственной власти, местного самоуправления, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников.
Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую и экстремистскую активность в МО.
4.1.3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую и экстремистскую деятельность.
4.1.4. Противоречия во взаимоотношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Канского района, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в районе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму.
4.1.5. Динамика численности населения МО за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению.
Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4.1.6. Количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей в МО, состояние их антитеррористической защищенности.
Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
4.1.7. Проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, экстремизму и их идеологии.
4.1.8. Неисполненные решения АТК Красноярского края и МАГ Канского района, причины и принятые меры.
4.1.9. Перечень и результаты реализации государственных программ, региональных подпрограмм, муниципальных программ, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений.
4.1.10. Основные результаты информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Канского района в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
Существующие проблемы и недостатки в указанных сферах, принятые меры по их устранению.
4.1.11. Проблемные вопросы в организации и проведении органами местного самоуправления Канского района мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма (конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества.
4.1.12. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма и экстремизма или подпавших под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
Результаты работы по склонению к отказу от противоправной (террористической и экстремисткой) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
4.1.13. Количество публикаций в региональных и муниципальных печатных и электронных СМИ, в том числе экстремистского характера, об антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в Канском районе.
Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры.
4.1.14. Количество сотрудников органов местного самоуправления Канского района, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, из них - прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации.
4.1.15. Вовлеченность населения МО в террористическую и экстремистскую деятельность, в том числе количество выехавших из России для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций (далее - МТО). Принимаемые меры по недопущению участия жителей МО в МТО.
4.1.16. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Российской Федерации.
Ведущий специалист отдела ГО, ЧС |
М.В.Калиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.