Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 6 декабря 2017 г. N 1590
Муниципальная программа
"Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; Постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 г N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; Постановление администрации города Сосновоборска от 06.11.2013 г. N 1847 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации города Сосновоборска |
Соисполнитель Программы |
Администрация города Сосновоборска |
Подпрограммы Программы, отдельные мероприятия Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Подпрограмма 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот". Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования". |
Цель Программы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период |
Задачи Программы |
1. Создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. 2. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 3. Создание условий для эффективного управления отраслью. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы I этап - 2018 год; II этап - 2019 год; III этап - 2020 год. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях NN 1, 2 к паспорту Программы. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования программы составит 1 646 344,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 555 750,1 тыс. рублей; 2019 год - 544 613,1 тыс. рублей; 2020 год - 545 981,6 тыс. рублей. Из них: средства краевого бюджета - 1 006 110,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2018 году - 338 191,2 тыс. рублей; в 2019 году - 333 275,4 тыс. рублей; в 2020 году - 334 643,9 тыс. рублей. из средств муниципального бюджета 551 047,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2018 году - 187 830,0 тыс. рублей; в 2019 году - 181 608,8 тыс. рублей; в 2020 году - 181 608,8 тыс. рублей из средств внебюджетных - 89 186,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2018 году - 29 728,9 тыс. рублей; в 2019 году - 29 728,9 тыс. рублей; в 2020 году - 29 728,9 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства Программы. |
Перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту Программы. |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование" основные показатели социально-экономического развития города Сосновоборска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В 2017 году система образования в городе Сосновоборске представлена семью учреждениями дошкольного образования, пятью общеобразовательными учреждениями, на базе двух из которых функционируют группы дошкольного образования, тремя учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными Управлению образования администрации города.
В сравнении с предыдущим периодом сеть образовательных учреждений города изменений не претерпела. Вместе с тем количество мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования имеющихся площадей, а также открытия дополнительной группы в МАДОУ ДСКН N 2 г.Сосновоборска, увеличилось на 86. Дополнительно открыта группа кратковременного пребывания в МАДОУ ДСКН N 8 г.Сосновоборска на 12 мест.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуется в отношении 2535 детей, а также в отношении 84 детей в 6 группах кратковременного пребывания, что позволило охватить всех детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет дошкольным образованием. Однако, 65 детей, которым к 01.01.2018 году исполнится три года, еще остаются на очереди.
На современном этапе основной проблемой в дошкольном образовании является несоответствие высокого спроса населения города на услугу по дошкольному образованию детей в возрасте от 1,5 до 3 лет от предложения данной услуги, которое могут обеспечить дошкольные образовательные организации. На начало 2017-2018 учебного года на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения состоит 771 ребенок от 1,5 до 3-х лет, что составляет 64,4% от общего количества таких детей.
В общеобразовательных учреждениях города в 2017-2018 учебном году к обучению приступили 4672 учащихся. Из них 245 учащихся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам, в том числе 106 учащихся - по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью, для которых обеспечивается необходимый уровень психолого-медико- педагогического и социально-педагогического сопровождения.
В городе ежегодно увеличивается число учащихся общеобразовательных учреждений, в том числе учащихся, обучающихся во вторую смену. Так за последние три года численность учащихся выросла на 27,4% (1025 чел.), численность учащихся, занимающихся во вторую смену, возросла более чем в 5 раз и составила 1408 человек. Данное значение свидетельствует о необходимости строительства здания школы на 1500 мест не позднее 2019 года.
84,59% детей обучаются в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям обучения.
Модернизация образовательных программ общего образования осуществляется в соответствии с вводимыми федеральными государственными образовательными стандартами и должна быть закончена в 2020 году.
В учреждениях дополнительного образования детей отрасли "Образование" функционируют 165 объединений разной направленности, в которых занято 2682 учащихся. Отсутствие собственных зданий у двух учреждений дополнительного образования (МАОУ ДЮСШ г.Сосновоборска, МАОУ ДДТ г.Сосновоборска) привело к тому, что 27 объединений с охватом 824 учащихся, а это 30,7% всех объединений дополнительного образования занимаются на базе общеобразовательных учреждений. Ежегодный рост числа учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, три урока физической культуры у учащихся в неделю создают серьезную угрозу дополнительному образованию детей, так как используемые в настоящее время во вторую смену помещения общеобразовательных учреждений для реализации образовательных программ дополнительного образования, в ближайшие годы будут заняты для проведения учебных занятий по основным общеобразовательным программам. С учетом того, что в каждом общеобразовательном учреждении функционируют физкультурно-спортивные клубы, кроме того, дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях занято 571 учащийся, назрела необходимость строительства здания для осуществления дополнительного образования обучающихся, в том числе физкультурно-оздоровительной направленности, проектной мощностью не менее 1000 человек.
Доля детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием, в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования, составляет 85,4% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях города, снижение значения данного показателя недопустимо ввиду того, что занятость учащихся дополнительным образованием - важнейший ресурс профилактики правонарушений и преступлений.
Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях, сохранение вакансий в учреждениях дополнительного образования. Данная проблема усугубляется сокращением количества выпускников педагогических специальностей, в том числе педагогов дополнительного образования, поступающих на работу в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования города. В системе образования города остается стабильной доля учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля педагогов в возрасте от 25 до 55 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях, составляет 65,4%, доля молодых специалистов (моложе 25 лет) составляет 5,2%, при этом число педагогических работников пенсионного возраста (старше 55 лет) - 29,4%.
На 01.01.2017 в городе Сосновоборске проживал 267 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 86 детей, в КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 5" - 121 детей, в КГКОУ "Сосновоборский детский дом" - 38 детей.
В последние годы в городе отмечается уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. В течение 2014 года было выявлено и учтено 37 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства. За 2015 г. выявлен 21 ребенок. За 2016 г. выявлен 39 ребенок. Из них в 2014 году - 15 детей, оставленные в государственном учреждении, родители которых не являются жителями города Сосновоборска, в 2015 - 8 детей, в 2016 - 9 детей.
Основной формой устройства детей данной категории является безвозмездная опека. В 2013 году - 66 детей, в 2014 г. - 85 детей, в 2015 - 91 ребенок, 2016 - 93 ребенка.
В основном в семьи граждан, не являющихся родственниками детей, принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста.
Проблемным моментом является недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В городе Сосновоборске на 01.01.2017 г. численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в Министерстве образования Красноярского края на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 29 человек.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития отрасли
Стратегическая цель в области образования в городе Сосновоборске - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
в системе дошкольного образования:
- сохранение доступности и качества дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, повышение доступности для детей от 1,5 до 3-х лет;
- разработка и апробация системы оценки качества дошкольного образования на уровне муниципалитета и дошкольных учреждений.
В результате проведения запланированных мероприятий по реорганизации двух дошкольных образовательных учреждений путем выделения в 2018 году дошкольное образование в городе будет представлено 9 образовательными учреждениями муниципальной формы собственности; будет достигнуто равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам освоения. в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования:
- снижение численности учащихся, занимающихся во вторую смену, за счет расширения сети общеобразовательных организаций вследствие строительства здания школы на 1000 мест не позднее 2019 года;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и инвалидами за счет участия в конкурсах в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, создания "Ресурсного класса" для учащихся с расстройствами аутистического спектра;
- повышение доступности и качества образования за счет перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования второго поколения, на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), расширения системы независимой оценки качества общего образования, развития материально-технической базы общеобразовательных учреждений с учетом использования современных информационных и коммуникационных технологий;
в системе дополнительного образования детей:
- создание условий для развития системы дополнительного образования, обеспечивающей качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории города условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- совершенствование системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм этой деятельности;
- увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей;
- поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования. Доведение к 2018-2020 годам средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до уровня средней заработной платы учителей региона.
Сохранение здоровья обучающихся через совершенствование организации питания в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
4. Механизм реализации мероприятий Программы
Программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Программы приведены в паспортах подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере общего образования и дополнительного образования детей на территории города Сосновоборска
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;
- существенно сократить очередь для зачисления детей в дошкольные образовательные организации;
- создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех образовательных организациях, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.