Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Красноярского
городского Совета депутатов
от 04.09.2018 N В-299
Местные нормативы
градостроительного проектирования городского округа город Красноярск
1. Общие положения
1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Красноярск (далее - Местные нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 631-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края" (далее - Региональные нормативы), Законом Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4449 "О видах объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципальных образований в Красноярском крае", Уставом города Красноярска, Положением о порядке подготовки, утверждения и изменения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2015 N 8-116 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, утверждения и изменения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов".
1.2. Местные нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в городском округе город Красноярск (далее также - город Красноярск, городской округ).
1.3. Местные нормативы включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса, населения города Красноярска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Красноярска (далее также - расчетные показатели), материалы по обоснованию указанных расчетных показателей, а также правила и область применения таких показателей.
3. Материалы по обоснованию расчетных показателей
В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса, Местные нормативы разрабатываются с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Городской округ город Красноярск является административным центром Красноярского края. Площадь городского округа город Красноярск - 37949,0 га.
Численность населения к 2033 году должна составить 1 300 000 человек.
Прогноз численности населения городского округа город Красноярск на период 2013-2033 годов базируется на сценарии социально-экономического развития города, который предусматривает, что улучшение социально-экономического положения и меры демографической политики позволят достаточно полно реализовать семьям свои репродуктивные планы.
Прогнозируется увеличение рождаемости до уровня простого воспроизводства населения (2,15 ребенка), снижение уровня смертности за счет модернизации и развития системы здравоохранения в соответствии с национальным проектом "Здоровье". Уровень снижения смертности принят в размере 2% ежегодно, что соответствует снижению смертности в городе Красноярске за ретроспективный период. Прогнозируемые уровни рождаемости и смертности приведут к естественному приросту населения.
Прогнозируется постепенное сокращение миграционного притока населения.
Расчет уровня рождаемости базировался на численности женщин репродуктивного возраста. С начала прогнозируемого периода прослеживается сокращение численности женщин репродуктивного возраста в связи с вступлением в репродуктивный возраст поколения женщин, рожденных в 90-е годы, менее многочисленных, чем в 80-е годы, что в свою очередь повлекло снижение общего уровня рождаемости.
В расчетах принято ежегодное увеличение специального коэффициента рождаемости в среднем на 1,5% - 1,6%, что в свою очередь должно привести к повышению суммарного коэффициента рождаемости ориентировочно до 2,15 ребенка на одну женщину.
Распределение численности населения по основным возрастным группам
Таблица 2
Численность населения, человек |
В том числе по основным возрастным группам, тыс. человек |
Доля возрастных групп в общей численности населения, процентов |
||||
Мужчины и женщины 0-15 лет |
Мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет |
Мужчины 60 и более лет, женщины 55 и более лет |
Мужчины и женщины 0-15 лет |
Мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет |
Мужчины 60 и более лет, женщины 55 и более лет |
|
2019 год | ||||||
1113,3 |
209,6 |
684,5 |
219,1 |
18,8 |
61,5 |
19,7 |
2028 год | ||||||
1232,1 |
255,7 |
722,7 |
253,7 |
20,8 |
58,7 |
20,6 |
2033 год | ||||||
1300,0 |
268,3 |
749,6 |
282,1 |
20,6 |
57,7 |
21,7 |
Расчет количества и параметров объектов социального и коммунально-бытового назначения необходимо осуществлять преимущественно на постоянное население.
Местные нормативы городского округа город Красноярск разработаны с учетом данных прогнозов по демографии и Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года" (далее также - Программа).
Реализация Программы предполагала 2 этапа:
1 этап - среднесрочная перспектива - 2011-2015 годы,
2 этап - долгосрочная перспектива - до 2020 года.
В рамках данной Программы планировалось строительство и реконструкция 66 объектов социальной сферы (24 объекта образования, 21 объект здравоохранения, 4 объекта культуры, 16 объектов спорта, 1 объект социального обеспечения) и 46 объектов коммунального строительства. Для реализации положений действующего Генерального плана необходима новая программа социально-экономического развития на расчетный срок до 2033 года.
Расчетные показатели утверждаются для объектов местного значения, перечисленных в разделах 2, 3 настоящих Местных нормативов.
3.1. Объекты местного значения, предназначенные для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий органов местного самоуправления городского округа
3.1.1. Объекты электроснабжения
Расход электроэнергии и потребность в мощности источников определяется:
- для производственных и сельскохозяйственных предприятий - по опросным листам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям;
- для жилищно-коммунального сектора - в соответствии с "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94", утвержденной Минтопэнерго РФ 07.07.1994, РАО "ЕЭС России" 31.05.1994 (далее - Инструкция РД 34.20.185-94), с учетом изменений и дополнений к разделу 2 "Расчетные электрические нагрузки" 1999 года, сводом правил СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 августа 2016 г. N 602/пр), а также с учетом Региональных нормативов.
Расчетные показатели, приведенные в п.1.1.1 Основной части Местных нормативов, определены в соответствии с Региональными нормативами. Данные показатели являются рекомендательными в связи с возможностью их снижения путем проведения мероприятий по энергосбережению.
Для уточнения расчетных нагрузок жилых и общественных зданий следует руководствоваться Инструкцией РД 34.20.185-94.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется, поскольку зависит от расположения центров нагрузок и центров питания и определяется при проведении проектных работ в каждом конкретном случае. Линейные объекты электроснабжения являются инфраструктурными и должны быть построены к объектам капитального строительства и помещениям каждого потребителя.
3.1.2. Объекты теплоснабжения
Расчетные часовые расходы тепла, при отсутствии проектов отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых, административных и общественных зданий и сооружений, должны определяться согласно Приказу Минрегиона России от 30.06.2012 N 265 "Об утверждении свода правил "СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" по укрупненным показателям расхода тепла, отнесенным к кв.м общей площади зданий.
Минимально допустимый уровень обеспеченности (удельные расходы тепла на отопление жилых зданий и общественных зданий) принят в соответствии с Региональными нормативами и установлен в п.1.2.1 Основной части Местных нормативов. Удельные расходы горячей воды потребителями и удельная часовая величина теплоты на ее нагрев определены в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280 "Об утверждении свода правил СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" (далее - Снип 41-02-2003) (приложение Г). Данные показатели являются рекомендательными в связи с возможностью корректировки при выполнении энергосберегающих мероприятий и применении новейших технологий.
Трассы и способы прокладки тепловых сетей следует предусматривать в соответствии с приказом Минстроя России от 30.09.2016 N 685/пр "Об утверждении Изменения N 1 к СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий", Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр "Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СниП 2.07.01-89).
Тепловые сети, независимо от способа прокладки и системы теплоснабжения, не должны проходить по территории кладбищ, свалок, скотомогильников, мест захоронения радиоактивных отходов, полей орошения, полей фильтрации и других участков, представляющих опасность химического, биологического и радиоактивного загрязнения теплоносителя.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов теплоснабжения не нормируется, так как данные объекты являются инфраструктурными и должны быть построены к объектам капитального строительства и помещениям каждого потребителя. Выбор инженерно-технических решений зависит от условий конкретной площадки.
3.1.3. Объекты водоснабжения
Минимальные показатели водоснабжения в жилых помещениях приведены в соответствии со сводом правил СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года N 635/14 (далее - СНиП 2.04.02-84) в п.1.3.1 Основной части Местных нормативов.
Расходы на промышленность следует принимать исходя из фактических данных, с учетом перспективной динамики развития.
Расходы воды на наружное пожаротушение и полив определяются в зависимости от параметров проектируемой территории и характеристики планируемой застройки в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения не нормируется, так как данные объекты являются инфраструктурными и должны быть построены к объектам капитального строительства и помещениям каждого потребителя. Выбор инженерно-технических решений зависит от условий конкретной площадки.
3.1.4. Объекты водоотведения
Минимальные показатели водоотведения в жилых помещениях приведены в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/11 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" в п.1.4.1 Основной части Местных нормативов.
Удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению, без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.
Удельные показатели водоотведения могут быть пересмотрены по мере внедрения водосберегающих технологий.
Удельные показатели водоотведения допускается увеличивать в зависимости от условий территории и степени благоустройства, а также перспектив развития территории.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется, так как данные объекты являются инфраструктурными и должны быть построены к объектам капитального строительства и помещениям каждого потребителя. Выбор инженерно-технических решений зависит от условий конкретной площадки.
3.2. Автомобильные дороги местного значения в границах городского округа
3.2.1. Норматив обеспеченности территорией улично-дорожной сети
При проектировании территорий городского округа следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой и прилегающей территорией, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети, в соответствии с п.11.1 СниП 2.07.01-89) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В соответствии с п.11.3 СниП 2.07.01-89 пропускная способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений определяется исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок. Уровень автомобилизации определен в соответствии с Региональными нормативами.
Уровень автомобилизации
Таблица 5
Значения проектного уровня автомобилизации, ед. легковых автомобилей на 1000 жителей |
Значения проектного уровня автомобилизации, ед. грузовых автомобилей на 1000 жителей |
Значения проектного уровня автомобилизации, ед. мототранспорта на 1000 жителей |
450 |
70 |
20 |
Данный показатель соответствует общероссийским прогнозам роста уровня автомобилизации.
Классификация автомобильных дорог (категории дорог и улиц) определяется по основному назначению в соответствии с п.11.4 (таблица 11.1) СниП 2.07.01-89.
Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны в соответствии с п. 11.5-11.11 СниП 2.07.01-89.
Вид, назначение, наименование, протяженность и местоположение искусственных дорожных сооружений определяются в зависимости от классификации и местоположения улицы (дороги).
Минимально допустимый уровень обеспеченности территорией улично-дорожной сети для городского округа город Красноярск до 2033 года определен на основании картографических материалов как процентное соотношение площади территорий улично-дорожной сети к площади застроенных территорий (вовлеченных в градостроительную деятельность). Территории, вовлеченные в градостроительную деятельность, состоят из жилой зоны, многофункциональной зоны, общественно-деловой зоны, зоны производственно-коммунальных объектов, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны специального назначения (кроме зоны иного назначения, в т.ч. зоны перспективного освоения, городских лесов и водных объектов). Площадь территорий, вовлеченных в градостроительную деятельность, составляет 27672 га (100%). Площадь территорий улично-дорожной сети - 5688 га (20,55%). Минимально допустимый уровень обеспеченности территориями улично-дорожной сети устанавливается не менее 20% застроенной территории городского округа город Красноярск. Данный показатель необходимо соблюдать при внесении изменений в Генеральный план и при разработке проектов планировки и межевания территории элемента планировочной структуры не менее района.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности для объектов улично-дорожной сети не нормируется, так как данные объекты являются инфраструктурными и должны обслуживать все объекты капитального строительства городского округа.
3.2.2. Нормативы обеспеченности тротуарами и пешеходными дорожками
Нормативы обеспеченности тротуарами и пешеходными дорожками определены в соответствии с п.11.5 СниП 2.07.01-89.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности для тротуаров и пешеходных дорожек не нормируется, так как данные объекты являются частью улично-дорожной сети городского округа, которая обслуживает все объекты капитального строительства городского округа.
3.2.3. Нормативы обеспеченности пешеходными переходами
В соответствии с п.11.29 СниП 2.07.01-89 пешеходные переходы следует размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные) или вне уровня проезжей части улицы (надземные и подземные).
Нормативы обеспеченности пешеходными переходами приведены в п.2.3 Основной части Местных нормативов. Максимально допустимый уровень территориальной доступности пешеходных переходов не нормируется, так как пешеходные переходы являются обязательной частью инфраструктуры улично-дорожной сети городского округа, которая непосредственно используется и должна быть абсолютно доступна для населения.
3.3. Объекты, предназначенные для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа
3.3.1 Нормативы обеспеченности сооружениями и устройствами для хранения и обслуживания транспортных средств
Создание и функционирование парковок на автомобильных дорогах городского округа регулируется органом местного самоуправления, в том числе функционирование парковок на платной основе, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Потребность в парковках (расчетное количество автомобилей) определяется из расчета не менее одного машино-места на одну квартиру в связи с показателем автомобилизации городского округа 450 ед. легковых автомобилей на 1000 жителей (высокий уровень).
Минимально допустимый уровень обеспеченности сооружениями и устройствами для хранения и обслуживания транспортных средств приведен в п. 3.1 Основной части Местных нормативов.
Минимально допустимый уровень обеспеченности парковками для размещения индивидуальных легковых автомобилей на территории земельного участка проектируемого жилого дома (жилого комплекса) устанавливается в результате анализа возможного использования минимального земельного участка (0,5 га), предусмотренного Правилами землепользования и застройки города Красноярска, при максимальном коэффициенте интенсивности 1.9, с размещением личного автотранспорта жильцов на открытой специальной площадке (для одноподъездного жилого дома), в подземном паркинге и на открытой специальной площадке (для многоподъездных жилых домов) с соблюдением санитарных норм. На территории земельного участка жилого дома (жилого комплекса) размещается не менее 50% машино-мест от потребности. В условиях реконструкции существующей застройки в связи со стесненными условиями, с возможными инженерно-геологическими и санитарно-гигиеническими ограничениями данный показатель допускается снижать до 40%.
Минимально допустимый уровень обеспеченности парковками для объектов административного, общественного и торгового назначения устанавливается с учетом уровня автомобилизации городского округа 450 ед. легковых автомобилей на 1000 жителей (высокий уровень) и с учетом максимальных значений числа машино-мест на расчетную единицу приложения Ж (рекомендуемое) СниП 2.07.01-89.
При организации парковок, обслуживающих группы объектов с различным режимом суточного функционирования, допускается снижение расчетного числа машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10%.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности устанавливается в соответствии с СниП 2.07.01-89.
3.3.2. Нормативы обеспеченности объектами обслуживания автомобильного транспорта
В соответствии с пп. 11.40-11.41 СниП 2.07.01-89 определен минимально допустимый уровень обеспеченности объектами обслуживания автомобильного транспорта.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов обслуживания автомобильного транспорта не нормируется в связи с мобильностью транспортных средств в границах города.
3.3.3. Нормативы обеспеченности остановками общественного транспорта
Нормативы обеспеченности остановками общественного транспорта не нормируются. Потребность в остановках общественного транспорта определяется местными условиями и функциями территорий городского округа.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности остановок городского общественного транспорта определен в пп. 3.3.1.5 Основной части Местных нормативов в соответствии с пп. 11.24, 11.25 СниП 2.07.01-89.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Основная часть настоящих Нормативов не содержит пункта 3.3.1.5
3.4. Объекты, предназначенные для размещения образовательных организаций городского округа
Размещение общеобразовательных организаций в микрорайонах обусловлено необходимостью передвижения детей в пределах микрорайона, не пересекая проезжую часть магистральных улиц.
В соответствии с Региональными нормативами, объекты местного значения, которыми население пользуется непосредственно и регулярно, необходимо размещать с учетом следующих факторов: приближения их к местам жительства и работы; предельно допустимого времени, которое человек может находиться на открытом воздухе без вреда для здоровья; увязки с сетью общественного пассажирского транспорта.
Доступность учреждений и предприятий обслуживания, м
Таблица 6
I степень необходимости |
II степень необходимости |
III степень необходимости |
100-300/2-5 мин. |
300-600/5-10 мин. |
1300-2000/10-30 мин. |
Местные нормативы устанавливают максимально допустимый уровень территориальной доступности (пешеходной доступности) непосредственно внутри элементов планировочной структуры и от остановок общественного транспорта в случаях, когда объект местного значения городского округа относится к объектам общегородского или районного значения в соответствии с Региональными нормативами.
3.4.1. Дошкольные образовательные организации
Согласно СниП 2.07.01-89, расчетные показатели минимального обеспечения населения объектами дошкольного образования определяются в зависимости от прогноза демографической структуры населения, исходя из обеспечения детскими учреждениями в пределах 85% численности детей в возрасте 1,5 года - 7 лет. Согласно прогнозу, численность данной возрастной группы на 2033 год составит около 65 765 чел. Обеспечить детскими учреждениями в соответствии с п.10.1 и приложением Д к СниП 2.07.01-89 необходимо около 55 900 детей (85% численности данной возрастной группы), а минимальная потребность в местах в дошкольных образовательных организациях составит 43 места на 1 тыс. жителей.
Согласно обязательному к применению п. 10.4 СниП 2.07.01-89 максимально допустимый уровень территориальной доступности (пешеходной доступности) дошкольных образовательных организаций на территории городского округа - 300 м/ 5 мин., при одно- и двухэтажной застройке - 500 м/ 10мин. Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные организации.
3.4.2. Общеобразовательные организации
Уровень обеспеченности населения общеобразовательными организациями принимается в соответствии с п. 10.1 и приложением Д к СниП 2.07.01-89 с учетом 100% общего числа школьников 1-9 классов; 75% - 10-11 классов при обучении в одну смену.
Согласно прогнозу, численность данной возрастной группы на 2033 год составит 159 900 чел. Минимальная потребность в местах в общеобразовательных организациях составит 123 места на 1 тыс. жителей.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности (пешеходной доступности) общеобразовательных организаций на территории городского округа составляет 400 м/7 мин для общеобразовательных организаций I и II ступеней и 500 м/8 мин для общеобразовательных организаций III ступени в соответствии с п.10 СниП 2.07.01-89. Для учащихся, проживающих за пределами нормативной доступности, необходимо предусматривать организацию подвоза.
3.4.3. Организации дополнительного образования детей
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения местами в организациях дополнительного образования детей установлен согласно п.10.1 и приложению Д к СниП 2.07.01-89 в размере 10% общего числа школьников, в т.ч. в специализированных организациях дополнительного образования детей (включая дома творчества школьников, станции юных техников, юных натуралистов, детско-юношеские спортивные школы, детские школы искусств, музыкальные и художественные школы), или 12 мест на 1 тыс. жителей.
(159900*0,1)/1300 = 12 мест на 1000 чел.
Организации дополнительного образования детей являются объектами периодического пользования, поэтому максимально допустимый уровень транспортной доступности организаций дополнительного образования детей на территории городского округа - 30 мин. Относительно остановок общественного транспорта данные объекты необходимо располагать в пешеходной доступности 150 м/3 мин.
3.4.4. Межшкольные учебные комбинаты
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения местами в межшкольных учебных комбинатах принимается согласно п.10.1 и приложению Д к СниП 2.07.01-89 в размере 8% общего числа учащихся 5-11 классов или 7 мест на 1 тыс. жителей.
((159900*0,7)*0,08)/1300=7 мест на 1000 чел.
Межшкольные учебные комбинаты являются объектами периодического пользования, поэтому их максимально допустимый уровень транспортной доступности на территории городского округа 30 мин. В связи с расположением городского округа на двух берегах, необходимо не менее двух объектов на городской округ. Относительно остановок общественного транспорта данные объекты необходимо располагать в пешеходной доступности 150 м/3 мин.
3.5. Объекты, предназначенные для проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, а также организации и проведения на территории городского округа занятий физкультурно-спортивной направленности, в том числе школьным и массовым спортом
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения помещениями для физкультурных занятий и тренировок принят в соответствии с п.10.1 и приложением Д к СниП 2.07.01-89.
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения физкультурно-спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными сооружениями принят в соответствии с Региональными нормативами.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности помещений для физкультурных занятий и тренировок, физкультурно-спортивных залов, плавательных бассейнов, плоскостных сооружений принят в соответствии с Региональными нормативами.
Данные нормативы приведены в п.5 Основной части Местных нормативов.
3.6. Библиотеки городского округа
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения библиотеками принят в соответствии с Региональными нормативами по соответствующим типам библиотек.
В соответствии с решением Совета Российской библиотечной ассоциации от 16.05.2007 "Базовые нормы организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований" общедоступные библиотеки обслуживают все категории жителей на расстоянии пешеходно-транспортной доступности (максимально допустимый уровень территориальной доступности): до 3 км/1 ч - пешеходная доступность, свыше 3 км - транспортная.
3.7. Объекты, предназначенные для размещения организаций культуры городского округа
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения помещениями для культурно-досуговой деятельности, универсальными спортивно-зрелищными залами, театрами, кинотеатрами, концертными залами принят в соответствии с п.10.1 и приложением Д к СниП 2.07.01-89.
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типа, музеями, выставочными залами принят в соответствии с Региональными нормативами.
Установление максимально допустимого уровня территориальной доступности относительно остановок общественного транспорта связано с необходимостью развития комфортной городской системы общественного транспорта, регулирования транспортной нагрузки на общественные центры, в которых размещаются объекты, предназначенные для размещения организаций культуры городского округа.
3.8. Объекты, предназначенные для организации ритуальных услуг, места захоронений на территории городского округа
Максимально допустимый размер кладбища устанавливается в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 N 38 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" (вместе с "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), зарегистрированным в Минюсте РФ 29.04.2003 N 4459).
Минимально допустимый уровень обеспеченности, нормативы благоустройства объектов ритуального назначения устанавливаются в соответствии со СниП 2.07.01-89.
Нормативные требования к размещению кладбищ и их участков установлены в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" (вместе с "СанПиН 2.1.2882-11. Санитарные правила и нормы..."), зарегистрированным в Минюсте РФ 31.08.2011 N 21720), а также в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Установление максимально допустимого уровня территориальной доступности относительно остановок общественного транспорта связано с необходимостью развития комфортной городской системы общественного транспорта, регулирования транспортной нагрузки.
3.9. Объекты благоустройства территории, рекреационные объекты городского округа
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения городского округа озелененными территориями общего пользования и их доступность устанавливаются в соответствии с п.9.8 (таблица 9.2), 9.9 СниП 2.07.01-89.
Минимальная площадь озеленения территории (земельного участка) проектируемого жилого дома (жилого комплекса) не менее 3 кв. м на чел. устанавливается в результате анализа возможного использования минимального земельного участка, предусмотренного Правилами землепользования и застройки города Красноярска, при максимальном коэффициенте интенсивности 1.9, с размещением личного автотранспорта жильцов в подземном паркинге и на открытой автостоянке, с соблюдением минимальной этажности жилого комплекса.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с Региональными нормативами.
Численность единовременных посетителей объектов рекреационного назначения, нормативы благоустройства озелененных территорий общего пользования определены в соответствии с СниП 2.07.01-89.
Исходя из сложившейся градостроительной ситуации в городе Красноярске, размещение площадок для выгула и дрессировки собак ограничено. Предлагается их размещение как районных объектов (рекомендуемый минимально допустимый уровень обеспеченности 2 объекта на жилой район) с соблюдением необходимых площадей и расстояний до нормируемых объектов, рекомендуемый максимально допустимый уровень территориальной доступности (пешеходной доступности) - 1000 м /20 мин.
Требования по организации сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории городского округа, включая расчетное количество мусоросборников (минимально допустимый уровень обеспеченности), их размещение и своевременный вывоз образующихся отходов, установлены "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
В соответствии с Региональными нормативами, максимально допустимый уровень территориальной доступности (пешеходной доступности) площадок для размещения мусоросборников не более 100 м/2 мин. Площадки для установки контейнеров следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта.
Прогноз нормы образования ТКО, в том числе крупногабаритных, в городе Красноярске приводится в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с коммунальными отходами в Красноярском крае, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае" (далее - приказ N 1/451-од). Прогноз выполнен на основании расчетных норм образования ТКО с учетом их ежегодного увеличения. К 2020 году в городе Красноярске норма образования ТКО в многоквартирных домах составит 227,3 кг/чел., в индивидуальной жилой застройке - 365,6 кг/чел.
Размещение объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов, предусмотрено Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с коммунальными отходами в Красноярском крае, утвержденной приказом N 1/451-од, а также законодательством в сфере обращения с отходами.
Использование особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
3.10. Муниципальный жилой фонд
Минимально допустимый уровень обеспеченности населения муниципальным жилым фондом установлен в соответствии с п.2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Красноярска от 14 апреля 2005 года N 192 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г.Красноярска" и приведен в п. 10 Основной части Местных нормативов.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности жилых помещений муниципального жилищного фонда не нормируется.
3.11. Муниципальный архив
В соответствии с Региональными нормативами, норматив обеспеченности муниципальными архивами устанавливается в количестве 1 объект на городской округ.
Размеры земельного участка и максимально допустимый уровень территориальной доступности устанавливаются заданием на проектирование.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности муниципального архива 600 м/10 мин. (пешеходная доступность от остановки общественного транспорта). Установление максимально допустимого уровня территориальной доступности относительно остановок общественного транспорта связано с необходимостью развития комфортной городской системы общественного транспорта, регулирования транспортной нагрузки на общественные центры, в которых размещаются объекты общественного назначения.
3.12. Объекты иного назначения (предназначенные для организации социально-бытового обслуживания)
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами торговли устанавливается в соответствии с Законом Красноярского края от 26.01.2017 N 3-396 "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Красноярского края и муниципальных образований края".
Минимально допустимый уровень обеспеченности и максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов иного назначения (предназначенных для организации социально-бытового обслуживания) устанавливается в соответствии с СниП 2.07.01-89 в п.12 Основной части Местных нормативов.
3.13. Объекты, предназначенные для организации социального обеспечения в границах городского округа
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами социального обслуживания для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, приняты в соответствии с Региональными нормативами.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности таких объектов для населения города Красноярска устанавливается относительно остановок общественного транспорта в связи с максимальной доступностью общественного транспорта для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, и необходимостью развития комфортной городской среды, ориентированной на систему общественного транспорта.
4. Правила и область применения расчетных показателей
4.1. Местные нормативы являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории города Красноярска независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности:
- при подготовке и утверждении документов территориального планирования и документации по планировке территории города, а также внесении изменений в такие документы;
- при подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки, а также внесении изменений в данный документ;
- при разработке, согласовании и утверждении проектной документации, проектов благоустройства территории;
- при подготовке в порядке, установленном Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, на отклонения от установленных градостроительными регламентами предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- при подготовке и проведении государственной экспертизы;
- при осуществлении государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства;
- при осуществлении органами местного самоуправления контроля, за соблюдением всеми участниками градостроительной деятельности законодательства о градостроительной деятельности.
4.2. Местные нормативы градостроительного проектирования в части максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в границах зон охраны объектов культурного наследия применяются с учетом действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
4.3. Достижение значений показателей и положений Местных нормативов обеспечивается посредством:
- территориального и бюджетного планирования, градостроительного зонирования, а также подготовки документации по планировке территории в целях реализации решений Генерального плана по вопросам обеспечения территорий объектами местного значения путем детализации и уточнений таких решений применительно к различным территориям города Красноярска;
- подготовки документации по планировке территории в целях установления красных линий, границ земельных участков, необходимых для строительства объектов местного значения, определения границ озелененных и иных территорий общего пользования, границ зон действия публичных сервитутов;
- формирования в соответствии с документацией по планировке территории земельных участков, необходимых для строительства объектов местного значения, или частей земельных участков, подлежащих обременению публичным сервитутом;
- предоставления земельных участков для строительства объектов местного значения;
- включения в планы, программы мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов местного значения;
- включения в состав условий аукционов на право заключить договоры о развитии застроенных территорий обязательств победителей по строительству объектов местного значения;
- включения в условия аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства обязательств победителей по строительству объектов местного значения;
- подготовки и направления в органы государственной власти Красноярского края предложений об участии в финансировании строительства объектов местного значения;
- приобретения в муниципальную собственность недвижимого имущества (в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений), необходимого для решения вопросов местного значения;
- отражения при градостроительном зонировании зон под размещение объектов местного значения;
- формирования условий, способствующих развитию оказания услуг населению немуниципальными и негосударственными организациями.
4.4. Администрация города Красноярска осуществляет мониторинг развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, контролирует достижение значений Местных нормативов посредством проверки соответствия проектов документации по планировке территорий Местным нормативам, Генеральному плану, Правилам землепользования и застройки, техническим регламентам.
4.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения города Красноярска, установленные Местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования, установленных Региональными нормативами.
4.6. Если в случае внесения изменений в Региональные нормативы предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения города Красноярска станут выше расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, установленных Местными нормативами, то применяются расчетные показатели Региональных нормативов, а также показатели нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.7. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения города Красноярска, установленные Местными нормативами, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения города Красноярска, установленных Региональными нормативами.
4.8. Если в случае внесения изменений в Региональные нормативы предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения города Красноярска станут ниже расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения города Красноярска, установленных Местными нормативами, то применяются расчетные показатели Региональных нормативов, а также показатели нормативных правовых актов Российской Федерации.
<< Назад |
>> 2. Основная часть |
|
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября 2018 г. N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.