Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10 сентября 2018 г. N 55-Н
"О внесении изменений в приказы министерства социальной политики Красноярского края от 04.05.2012 N 7-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", от 04.05.2012 N 8-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" и от 04.05.2012 N 9-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 04.05.2012 N 7-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:
абзац восьмой пункта 3 дополнить словами "(далее - портал государственных и муниципальных услуг)";
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:";
в пункте 24:
подпункт "а" изложить в следующий редакции:
"а) заявление о назначении меры социальной поддержки (далее - заявление) согласно приложению N 1 к Административному регламенту с указанием способа выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием лицевого счета), а также способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);";
подпункт "в" изложить в следующий редакции:
"в) согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";";
подпункт "г" изложить в следующий редакции:
"г) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, либо копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг);";
подпункт "д" изложить в следующий редакции:
"д) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (по собственной инициативе заявителя).";
в пункте 24.1:
подпункт "г" изложить в следующий редакции:
"г) копию паспорта, свидетельства о рождении (об усыновлении) ребенка;";
подпункт "д" изложить в следующий редакции:
"д) справку с места учебы, подтверждающую обучение детей старше 18 лет по очной форме в профессиональных образовательных организациях и в образовательных организациях высшего образования, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (за исключением многодетных семей, имеющих троих или четверых детей);";
подпункт "е" изложить в следующий редакции:
"е) копию документа, подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (для приемных, опекаемых, находящихся под попечительством детей).";
в пункте 24.3:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) копию паспорта, свидетельства о рождении (об усыновлении) ребенка;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) справку с места учебы, подтверждающую обучение в общеобразовательной организации детей, достигших возраста 18 лет (для детей из многодетных семей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения).";
пункт 24.16 исключить;
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для предоставления государственной услуги орган социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает документы, указанные в подпункте "д" пункта 24, подпункте "а" пункта 24.1, пункте 24.2, подпункте "а" пункта 24.3, подпунктах "а", "б" пункта 24.4, подпунктах "а", "б" пункта 24.5, подпунктах "а", "б" пункта 24.6, подпунктах "а", "б" пункта 24.7, подпункте "б" пункта 24.8, подпунктах "а", "б" пункта 24.10, подпунктах "а", "б" пункта 24.11, подпунктах "а", "в" (в части копии пенсионного удостоверения или справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) пункта 24.12, подпункта "г" пункта 24.13, подпункта "б" пункта 24.15 Административного регламента в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в случае, если заявителем не представлены по собственной инициативе указанные документы.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
абзац третий пункта 29 изложить в следующей редакции:
"непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пунктах 24-24.16 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте "д" пункта 24, подпункте "а" пункта 24.1, пункте 24.2, подпункте "а" пункта 24.3, подпунктах "а", "б" пункта 24.4, подпунктах "а", "б" пункта 24.5, подпунктах "а", "б" пункта 24.6, подпунктах "а", "б" пункта 24.7, подпункте "б" пункта 24.8, подпунктах "а", "б" пункта 24.10, подпунктах "а", "б" пункта 24.11, подпунктах "а", "в" (в части копии пенсионного удостоверения или справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) пункта 24.12, подпункта "г" пункта 24.13, подпункта "б" пункта 24.15 Административного регламента;";
в пункте 31 слова "указанных в пункте 24" заменить словами "указанных в пунктах 24 - 24.16";
в пункте 32 слова "указанных в пункте 24" заменить словами "указанных в пунктах 24 - 24.16";
в пункте 33 слова "указанных в пункте 24" заменить словами "указанных в пунктах 24 - 24.16";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов органа социальной защиты населения или МФЦ к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе социальной защиты населения результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения, структурных подразделений МФЦ при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе социальной защиты населения - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
абзац четвертый пункта 69 изложить в следующей редакции:
"При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня получения документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ."
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в течение двух рабочих дней со дня получения документов запрашивает документы, указанные в подпункте "д" пункта 24, подпункте "а" пункта 24.1, пункте 24.2, подпункте "а" пункта 24.3, подпунктах "а", "б" пункта 24.4, подпунктах "а", "б" пункта 24.5, подпунктах "а", "б" пункта 24.6, подпунктах "а", "б" пункта 24.7, подпункте "б" пункта 24.8, подпунктах "а", "б" пункта 24.10, подпунктах "а", "б" пункта 24.11, подпунктах "а", "в" (в части копии пенсионного удостоверения или справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) пункта 24.12, подпункта "г" пункта 24.13, подпункта "б" пункта 24.15 Административного регламента в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 74 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.";
абзац четвертый пункта 93.1 исключить;
в разделе "V. Досудебный (внесудебный) прядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
пункт 104 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.";
в пункте 114:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) портала государственных и муниципальных услуг.";
подпункт "в" исключить;
дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
129. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.";
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к приказу.
2. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 04.05.2012 N 8-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг:
абзац восьмой пункта 3 дополнить словами "(далее - портал государственных и муниципальных услуг)";
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:";
в пункте 21:
подпункт "а" изложить в следующий редакции:
"а) заявление о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки согласно приложению N 1 к Административному регламенту с указанием способа выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием лицевого счета), а также способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);";
подпункт "в" изложить в следующий редакции:
"в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, содержащих сведения о площади жилого помещения, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя (его законного представителя) в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);";
подпункт "г" изложить в следующий редакции:
"г) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных.";
подпункт "д" изложить в следующий редакции:
"д) копии документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, либо копию соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе заявителя или представителя (его законного представителя).";
в пункте 21.1:
подпункт "в" изложить в следующий редакции:
"в) копии свидетельств о рождении (усыновлении) несовершеннолетних детей, а также детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях;";
подпункт "г" изложить в следующий редакции:
"г) копия документа, подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (для приемных, опекаемых, находящихся под попечительством детей);";
пункт 21.5 исключить;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Для предоставления государственной услуги орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов запрашивает документы, указанные в подпункте "в" пункта 21 (в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав недвижимости), подпункте "е" пункта 21, подпунктах "б", "в", "г" пункта 21.2, пунктах 21.3, 21.4 (в части справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) Административного регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявитель или представитель (его законный представитель) вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.";
пункт 26 изложить в новой редакции:
"26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
непредставление заявителем или представителем (его законным представителем) в полном объеме документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте "в" пункта 21 (в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), подпункте "е" пункта 21, подпунктах "б", "в", "г" пункта 21.2, пунктах 21.3, 21.4 (в части справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) Административного регламента.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов органа социальной защиты населения или МФЦ к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе социальной защиты населения результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения, структурных подразделений МФЦ при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе социальной защиты населения - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
пункт 63 исключить;
абзац четвертый пункта 66 изложить в следующей редакции:
"При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, указанные в подпункте "в" пункта 21 (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), подпункте "е" пункта 21, подпунктах "б", "в", "г" пункта 21.2, пунктах 21.3, 21.4 (в части справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) Административного регламента.";
абзац четвертый пункта 90.1 исключить;
в разделе "V. Досудебный порядок (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
пункт 101 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.";
в пункте 111:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) портала государственных и муниципальных услуг.";
подпункт "в" исключить;
дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
126. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.";
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к приказу.
3. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 04.05.2012 N 9-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:
в пункте 2:
абзацы второй, третий пункта 2.21 исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.";
абзац восьмой пункта 3 дополнить словами "(далее - портал государственных и муниципальных услуг)";
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:";
в пункте 24:
подпункт "а" изложить в следующий редакции:
"а) заявление о назначении субсидий согласно приложению N 1 к Административному регламенту с указанием способа выплаты (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием лицевого счета), а также способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);";
подпункт "в" изложить в следующий редакции:
"в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, содержащих сведения о площади жилого помещения, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (по собственной инициативе гражданина или представителя (его законного представителя) в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";";
подпункте "д" изложить в следующей редакции:
"д) копии документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, либо копию соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (по собственной инициативе заявителя или представителя (его законного представителя).";
подпункт "а" пункта 24.5 изложить в следующей редакции:
"а) справку организации из названных в пунктах 1 - 2 статьи 23 Закона края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", подтверждающую, что данная организация является основным местом работы гражданина, по которому его занятость на должности составляет не менее 75 процентов ставки;";
пункт 24.6 изложить в следующей редакции:
"24.6. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют:
а) копию трудовой книжки;
б) копию пенсионного удостоверения или справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении страховой пенсии по старости или по инвалидности или социальной пенсии по инвалидности (по собственной инициативе гражданина или представителя (его законного представителя).";
подпункт "з" пункта 24.17 изложить в новой редакции:
"з) копию свидетельства о рождении либо копия документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий обучение по очной форме обучения в образовательных организациях, за исключением организаций дополнительного образования (для детей старше 18 лет), - для детей, являющихся членами семей родителей лиц, указанных в статье 25 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края";";
в пункте 24.18 слова "заявление о предоставлении субсидии" заменить словами "заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 2 к Административному регламенту";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для предоставления государственной услуги орган социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает документы, указанные в подпунктах "в" (в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), "е" пункта 24, подпункте "а" пункта 24.1, пункте 24.3, подпункте "а" пункта 24.7, пунктах 24.8 - 24.12, подпунктах "а" пунктов 24.15 - 24.16, подпунктах "а", "б", "и" (в части справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) пункта 24.17, подпункте "б" пункта 24.20 (в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) Административного регламента в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ) в случае, если заявителем не представлены по собственной инициативе указанные документы.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявитель или представитель (его законный представитель) вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.";
в абзаце третьем пункта 26 слова "Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ)" заменить словами "N 210-ФЗ";
абзац третий пункта 29 изложить в новой редакции:
"непредставление заявителем или представителем (его законным представителем) в полном объеме документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "в" (в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), "е" пункта 24, подпункте "а" пункта 24.1, пункте 24.3, подпункте "а" пункта 24.7, пунктах 24.8 - 24.12, подпунктах "а" пунктов 24.15 - 24.16, подпунктах "а", "б", "и" (в части справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) пункта 24.17, подпункте "б" пункта 24.20 (в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) Административного регламента;";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов органа социальной защиты населения или МФЦ к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе социальной защиты населения результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения, структурных подразделений МФЦ при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе социальной защиты населения - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
пункт 66 исключить;
абзац четвертый пункта 69 изложить в следующей редакции:
"При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в течение двух рабочих дней со дня получения документов запрашивает документы, указанные в подпунктах "в" (в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), "е" пункта 24, подпункте "а" пункта 24.1, пункте 24.3, подпункте "а" пункта 24.7, пунктах 24.8 - 24.12, подпунктах "а" пунктов 24.15 - 24.16, подпунктах "а", "б", "и" (в части справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) пункта 24.17, подпункте "б" пункта 24.20 (в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) Административного регламента.";
абзац четвертый пункта 93.1 исключить;
в разделе "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
пункт 104 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.";
в пункте 114:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) портала государственных и муниципальных услуг.";
подпункт "в" исключить;
дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
129. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.";
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к приказу.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
6. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края |
Г.Е.Пашинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 10 сентября 2018 г. N 55-Н "О внесении изменений в приказы министерства социальной политики Красноярского края от 04.05.2012 N 7-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", от 04.05.2012 N 8-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" и от 04.05.2012 N 9-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 10 сентября 2018 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с последовательной утратой силы его пунктов Приказами министерства социальной политики Красноярского края от 22 июля 2020 г. N 64-Н, от 30 июля 2020 г. N 83-Н, от 6 августа 2020 г. N 88-Н
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 6 августа 2020 г. N 88-Н
Изменения вступают в силу с 17 августа 2020 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 июля 2020 г. N 83-Н
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22 июля 2020 г. N 64-Н
Изменения вступают в силу с 2 августа 2020 г.