Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации Канского района
от 28 декабря 2017 г. N 626-П
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Канского района"
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Канском районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Канском районе" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие системы образования Канского района"
|
Исполнитель подпрограммы |
МКУ "УО Канского района" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. Задачи: 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования; 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; 3. Обеспечить поступательное развитие системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации; 4. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств краевого и районного бюджетов. Объем финансирования подпрограммы составит 2 021 632,9 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 511 603,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета -375719,2 тыс. рублей, районного бюджета - 135 884,1 тыс. рублей. 2018 год - 503 343,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета -368 850,5 тыс. рублей, районного бюджета - 134 492,7 тыс. рублей. 2019 год - 503 343,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета -368 850,5 тыс. рублей, районного бюджета - 134 492,7 тыс. рублей. 2020 год 503 343,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета -368 850,5 тыс. рублей, районного бюджета - 134 492,7 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет МКУ "УО Канского района". Система контроля включает в себя отчетность о реализации программных мероприятий и контроль по рациональному использованию исполнителем выделенных финансовых средств. Ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на МКУ "УО Канского района". |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2017 учебном году муниципальная сеть образовательных учреждений Канского района включает:
29 дошкольных образовательных организаций,
25 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
1 учреждение системы дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в одной организации.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов. Уже в настоящее время школы реализуют программы дополнительного образования, организуют отдых и оздоровление детей.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.09.2017 г. функционируют 29 муниципальных дошкольных образовательных организации, 1 дошкольная группа кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях.
По состоянию на 01.01.2017 г. в Канском районе проживало 2390 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2017 года составляло 1294. Посещали дошкольные образовательные учреждения 1199 детей, уровень укомплектованности детских садов составил 93%; на 01.09.2017 - количество мест 1294, посещает 1200 детей, уровень укомплектованности - 93%.
На 01.01.2017 г. в очереди для определения в детские сады состояло 237 детей в возрасте от 0 до 3 лет. Дети в возрасте от 3 до 7 лет на очереди не состоят.
Для выявления дополнительных резервов по поручению Губернатора края в муниципалитете проанализирована возможность доукомплектования дошкольных учреждений в соответствии с измененными требованиями СанПиН. На основе полученных результатов разработан план по ликвидации очереди детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольные учреждения до 01.01.2020 года
Одним из приоритетных направлений в развитии дошкольного образования является удовлетворение потребностей населения в инклюзивном образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий в образовательных организациях психолого-медико-социального сопровождения детей;
На территории Канского района проживает 35 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Из них 15 детей посещают дошкольные организации, остальные находятся на семейном обучении. В МБДОУ "Филимоновский детский сад" с 2015 функционирует логопедическая группа для детей 5-7 лет (14 человек).
Образовательная деятельность дошкольных образовательных учреждений района осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В настоящее время в Российской Федерации осуществляется модернизация системы дошкольного образования: вносятся изменения в основные нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных организаций (Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок организации образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования); с 2014 года начата работа по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС).
Изменения содержания дошкольного образования требует формирование системы оценки качества дошкольного образования: проведение апробации модели оценки качества; соответствие единому стандарту качества дошкольного образования в Красноярском крае.
Общее образование
Система общего образования состоит из 25 муниципальных общеобразовательных учреждений, в 6 школах открыты специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, организация и осуществление транспортного обслуживания учащихся общеобразовательных организаций.
С 2017-2018 учебного года все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений будут обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Все начальные ступени общеобразовательных учреждений будут обеспечены комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом в с. Красный Маяк построена крытая быстровозводимая спортивная площадка. В школах действуют 10 физкультурно-спортивных клубов. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в 2017 году составила 60%. Вместе с тем одной из наиболее острых проблем для системы образования остается высокий уровень изношенности, несоответствие современным требованиям, либо отсутствие инфраструктуры для массовых занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях.
В настоящее время в Канском районе проживают 29 детей-инвалидов школьного возраста, которые обучаются в образовательных учреждениях, 162 ребенка с умственной отсталостью обучаются в специальных (коррекционных) классах, организованных в школах.
В муниципальном образовании нет школ, в которых оборудована без барьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, что затрудняет получение качественного образования данной категории детей в условиях общеобразовательных школ.
В связи с этим необходимо организовать работу по следующим направлениям: создание без барьерной среды в общеобразовательных учреждениях, развитие форм инклюзивного образования, организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Основные фонды образовательных учреждений района (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций) характеризуются высокой степенью изношенности. Недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
Дополнительное образование детей
Сеть дополнительного образования детей отрасли "Образование" представлена 1 муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей ДЮСШ "БАРС", в котором занимается 120 человек. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения.
В Канском районе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.).
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
удаленность большого числа территорий от развитых культурных и образовательных центров;
невозможность удовлетворения образовательных потребностей нового поколения в рамках существующей инфраструктуры территории.
Дополнительное образование должно реализоваться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территориях региона. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, укрепления и модернизации учреждений дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
распространения сетевых форм организации дополнительного образования детей, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными учреждениями, организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы, включая использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования.
На базе общеобразовательных школ создано 11 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается 707 школьников.
В Канском районе систематизирована система включения школьников в спортивно-массовые мероприятия, участниками которых ежегодно становятся свыше 2000 школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевыми мероприятиями внеурочной физкультурно-спортивной деятельности школьников являются Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" (далее - Президентские состязания") и Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" (в Красноярском крае - "Школьная спортивная лига"), которые проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников".
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом РФ 03.04.2012 года.
Разработана нормативно-правовая база по вопросам работы с одаренными детьми.
Обновились формы работы с одаренными детьми (проводятся форумы, интенсивные школы интеллектуального роста, художестве
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 28 декабря 2017 г. N 626-ПГ "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.