Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации Канского района
от 16.02.2018 N 62-пг
Приложение N 2
к муниципальной программе Канского района
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе"
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" |
Исполнитель мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение Канского района (далее - Финуправление Канского района) |
Цель |
Создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета |
Задача |
Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района. |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Канского района (не менее 95% ежегодно); 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно); 3. Доля органов муниципальной власти района, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения районного бюджета (100% ежегодно); 4. Доля районных казенных учреждений, которым доводится муниципальное задание (60% ежегодно). |
Сроки реализации |
01.01.2017-31.12.2020 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - средства районного и краевого бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 24856,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год -6161,4 тыс. рублей; 25,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 6136,4 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2018 год - 6892,8 тыс. рублей; 2019 год - 5901,1 тыс. рублей; 2020 год - 5901,1 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы утверждена в разделе 5 подпрограммы "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Канского района (далее - район) сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования районных муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления Канского района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти Канского района в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории поселений Канского района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами исполнительной власти Канского района закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрены мероприятия по наполнению и поддержанию в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте администрации Канского района.
В рамках реализации в Канском районе Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2012-2014 годы была поставлена задача о необходимости утверждения Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленной на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.
В этих целях создан единый портал бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет", который охватит все регионы и всех бюджетополучателей. На данном этапе в соответствии с пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской федерации от 23.12.2014 N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" Финуправлением Канского района включена информация, документы в Сводный реестр. Портал должен быть доступен для населения и предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала финансовой системы Канского района, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующих задач:
1) повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения районного бюджета в рамках бюджетного процесса в Канском районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности Финуправления Канского района как органа местного самоуправления района, ответственного за обеспечение реализации направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления района, принимающих участие в бюджетном процессе района.
Исполнителем подпрограммы является Финуправление Канского района.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2017 по 31.12.2020. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Реализация подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятия подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами Канского района, регулирующими бюджетный процесс в Канском районе:
- решение Канского районного Совета депутатов от 25.08.2016 N 64-480 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе";
- постановление администрации Канского района от 21.07.2017 N 325-пг "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление администрации Канского района от 21.08.2013 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в ред. от 25.08.2015 N 453-пг; в ред. от 13.05.2016 N 171-пг; в ред. от 31.05.2017 N 241-пг);
- постановление администрации Канского района от 01.08.2016 N 331-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2017 г.";
- постановление администрации Канского района от 21.06.2017 N 279-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2018 г.";
Решение Канского районного Совета депутатов от 25.08.2016 N 64-480 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе" является базовым нормативным правовым актом Канского района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.
В рамках решения задачи подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
Руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках данного мероприятия Финуправлением Канского района осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса.
В соответствии с Постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в ред. от 25.08.2015 N 453-пг; в ред. от 13.05.2016 N 171-пг; в ред. от 31.05.2017 N 241-пг) утверждены муниципальные программы Канского района, охватывающие основные сферы деятельности органов исполнительной власти Канского района.
Одними из основных вопросов, решаемых Финуправлением Канского района в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
- подготовка проектов решений Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Канского районного Совета депутатов одновременно с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений Финуправлением Канского района проводится:
- мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Канского района (с годовой периодичностью);
- мониторинг численности муниципальных служащих Канского района и фонда оплаты труда (с полугодовой периодичностью).
Кроме того, Финуправлением Канского района при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Канского района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления поселений (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления" с учетом переданных полномочий на уровень муниципального района.
2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
На основании постановления Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета" утверждено постановление Администрации Канского района от 26.01.2015 N 21-пг "Об утверждении Порядка, Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета". На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в постоянную комиссию по экономической политике, финансам и бюджету, после чего размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования Канский район.
3) обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.
Качественная реализация поселениями района закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. Деятельность Финуправления Канского района по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках данного мероприятия.
4) организация и координация работы по размещению районными муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Финуправление Канского района периодически осуществляет проверку соответствия состава размещенных районными муниципальными учреждениями документов на сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
В случае выявления несоответствия размещенных районными муниципальными учреждениями документов на сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 6 Приказа, Финуправление Канского района уведомляет соответствующие органы исполнительной власти Канского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя районных муниципальных бюджетных учреждений, и (или) главных распорядителей средств районного бюджета, в ведении которых находятся районные муниципальные казенные учреждения.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов Финуправление Канского района проводит анализ состояния сети муниципальных учреждений.
5) повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары.
Повышение кадрового потенциала сотрудников Финуправления Канского района будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары, планируется повышение квалификации сотрудников в высших профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
6) обеспечение формирования и исполнения доходов районного бюджета с учетом информации, полученной в рамках взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками района.
В целях формирования прогноза доходов районного бюджета Финуправление Канского района направляет запросы крупнейшим налогоплательщикам Канского района на предоставление информации, содержащей прогноз основных показателей деятельности организаций.
Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является Финуправление Канского района.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Счетная палата Канского района.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Канского района (не менее 95% ежегодно);
- своевременное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и отчета об исполнении районного бюджета;
- отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству (согласно мониторингу Министерства финансов Красноярского края, не ниже 10 места 3 степени);
- обеспечение исполнения расходных обязательств района (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 95 процентов;
- исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120%) ежегодно;
- поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента ГРБС (не ниже 3 баллов);
- повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в Финуправлении Канского района;
- размещение на официальном сайте администрации Канского района брошюры "Путеводитель по бюджету Канского района" (1 брошюра ежегодно).
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 24856,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 6161,4 тыс. рублей;
2018 год - 6892,8 тыс. рублей;
2019 год - 5901,1 тыс. рублей;
2020 год - 5901,1 тыс. рублей.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 16 февраля 2018 г. N 62-ПГ "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.