Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 14 ноября 2017 г. N 1497
Муниципальная программа
"Молодежь города Сосновоборска"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы |
Молодежь города Сосновоборска (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации статья 8 Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края" постановление администрации г.Сосновоборска от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации" постановление от 16.09.2014 N 1643 "О внесении изменений в постановление администрации города от 06.11.2013 N 1847 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Сосновоборска (далее - УКСТМ) |
Подпрограммы Программы |
Вовлечение молодежи г.Сосновоборска в социальную практику (приложение N 4) |
Цель Программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Сосновоборска |
Задачи Программы |
Вовлечение молодежи в общественную деятельность |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018-2020 годы 2018 - I этап; 2019 - II этап; 2020 - III этап. |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
Увеличение (сохранение) количества мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении; Увеличение (сохранение) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов молодежи; Увеличение (сохранение) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни; Увеличение (сохранение) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; Увеличение количества общественных объединений на базе МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска; Увеличение количества проектов, реализуемых молодежью города; Увеличение количества благополучателей - граждан, проживающих в г.Сосновоборске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2018 году составит 5 380,90 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета -4 650,50 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 715,40 тыс. рублей, внебюджетные источники - 15,00 тыс. рублей; в 2019 году составит 5 380,90 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 4 650,50 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 715,40 тыс. рублей, внебюджетные источники - 15,00 тыс. рублей; в 2020 году составит 5 380,90 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 4 650,50 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 715,40 тыс. рублей, внебюджетные источники - 15,00 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Сегодняшняя государственная молодежная политика представляет собой, прежде всего, деятельность органов власти по созданию условий самореализации молодого человека, социально-позитивной деятельности молодежных объединений и молодежных инициатив, деятельность по созданию определенных законодательством гарантий для молодежи в правовой, экономической и иных сферах жизни.
Таким образом, закрепляется особая ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в г.Сосновоборске, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона.
Целостное и последовательное осуществление работы с молодежью является одним из факторов устойчивого развития любого муниципального образования. Оно представляется собой систему приоритетов и мер, направленных на создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах муниципального образования. Опираясь на приоритеты региональной молодежной политики, формируется муниципальная молодежная политика города Сосновоборска.
Согласно данным Красноярскстата на территории города Сосновоборска по состоянию на 01.01.2016 года проживает 38415 граждан, из них 7 124 молодых гражданина в возрасте от 14 до 30 лет, что составляло 18,5% от общей численности населения города.
Город Сосновоборска обладает богатым культурным, творческим и спортивным потенциалом для молодых людей, формирующим благоприятную среду для самореализации молодых граждан. На территории города работают различные молодежные творческие объединения, клубы по месту жительства, объединения патриотической и спортивной направленности.
Город Сосновоборск является донором по трудовым ресурсам для краевого центра и близлежайших муниципальных образований. На территории города работает учреждение системы среднего профессионального образования КГБПОУ "Сосновоборский механико-технологический техникум". Таким образом, одна из уникальных особенностей города состоит в высоком потенциале молодого, активного и трудоспособного населения.
В этой связи выделяются направления молодежной политики города: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города, усиление патриотического воспитания молодежи края, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
На сегодняшний день в Сосновоборске действует МАУ "Молодежный центр", миссия которого - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития города. При МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска действует 7 клубных формирований и объединений, стабильно действующих в течение года; уже традиционными стали трудовые отряды старшеклассников, осуществляющие трудовое воспитание, а также занятость подростков; активно развивается патриотическое воспитание молодежи, молодые люди активно принимают участие в подготовке и проведение патриотических мероприятий: День призывника, шествие "Живой огонь Победы" на 9 мая, патриотических фестивалях. Молодые сосновоборцы активно принимают участие в добровольческой деятельности. С 2013 года в Сосновоборске действует добровольческое агентство "Корпорация добра". С 2013 года ежегодно дважды в год проходит проектная школа и молодежный форум "Территория 2020". В 2017 году в Сосновоборске развиваются новые молодежные направления: Российское движение школьников - "РДШ" и "Юнармия".
В соответствии с муниципальным заданием на выполнение муниципальных услуг МАУ "Молодежный центр" лишь 63,1% (4 500 человек) молодежи информированы и участвуют в социальных проектах, акциях и мероприятиях от общего числа всей молодежи, проживающей в городе. Такой незначительный показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи города, но и недостаточно эффективной общегосударственной системы, реализующей молодежную политику муниципального уровня.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики города.
Реализация программы будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-культурных ресурсов в целях решения всех вышеуказанных проблем.
Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие:
а) Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита, а также снижение уровня бюджетного финансирования отрасли "молодежная политика" может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.
б) Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "молодежная политика" может привести к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений, реализующих молодежную политику и качества предоставляемых услуг.
в) Правовые риски - изменение федерального и краевого законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на муниципальном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы. Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.
2. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере молодежной политики г.Сосновоборска, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития сферы молодежной политики г.Сосновоборска
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере молодежной политики г.Сосновоборска определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края и г.Сосновоборска:
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 17.10.2008" следует читать как "от 17.11.2008"
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-5445.
Приоритетом в реализации Программы является повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития г.Сосновоборска.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
В рамках направления "Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив" предстоит обеспечить:
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;
создание городского молодежного культурного пространства.
В рамках направления - "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи" предстоит обеспечить:
формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития города;
поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
В рамках направления "Повышение эффективности специалистов сферы молодежной политики" предстоит обеспечить:
повышение уровня профессиональных компетенций специалистов сферы, общественных лидеров молодежной политики;
развитие системы аттестации и стимулирования специалистов, работающих с молодежью.
В рамках направления "Повышения открытости местного самоуправления" предстоит обеспечить:
проведение специальных мероприятий (форумов, конференций, "круглых столов", переговорных и коммуникационных площадок), направленных на обсуждение проблематики и продвижение интересов общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности;
организацию информационного пространства для общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности Красноярского края;
В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Сосновоборска.
Для достижения данной цели должна быть решена следующая задача - увлечение молодежи в общественную деятельность.
Следует отметить, что реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования программы.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий программы, последовательность выполнения мероприятий представлены в подпрограмме Программы.
4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере молодежной политики на территории г.Сосновоборска
В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы:
- количество мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении увеличится в 2018 году до 36 и сохранится на этом уровне до 2020 года;
- количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов молодежи увеличится в 2018 году до 6 и будет поддерживаться на этом уровне до 2020 года;
- количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни увеличится в 2018 году до 10 и будет поддерживаться на этом уровне до 2020 года;
- количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи увеличится в 2018 году до 8 и будет поддерживаться на этом уровне до 2020 года;
- количество общественных объединений на базе МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска увеличится в 2018 до 8 единиц и сохранится в этом количестве в 2020 году.
- количество проектов, реализуемых молодежью города, увеличится с 15 единиц в 2018 году до 18 единиц в 2020 году;
- количество благополучателей - граждан, проживающих в г.Сосновоборске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, увеличится с 850 человек в 2018 году до 900 человек в 2020 году;
Перечень целевых показателей и показателей результативности приведены в приложении N 1 к Паспорту Программы.
Значение целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к Паспорту Программы.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи г.Сосновоборска в социальную практику".
Целью подпрограммы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи г.Сосновоборска.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью;
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы
патриотического воспитания молодежи;
формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность;
информационно-аналитическая деятельность в области развития общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности;
поддержка деятельности МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- Увеличение количества проектов, реализуемых молодежью города;
- Увеличение количества благополучателей - граждан, проживающих в г.Сосновоборске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов;
- Увеличение (сохранение) количества мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении;
- Увеличение (сохранение) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов молодежи;
- Увеличение (сохранение) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
- Увеличение (сохранение) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Увеличение (сохранение) количества общественных объединений на базе МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы
Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы осуществляется по следующим направлениям:
предоставление услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением, реализующим молодежную политику на территории г.Сосновоборска;
Распределение планируемых расходов по программе с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
В периоде реализации Программы на 2018-2020 годы не предусмотрено финансирование, направленное на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы (приложение N 2 к муниципальной программе)
В период с 2018 по 2020 гг. появление новых объектов капитального строительства не запланировано.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (приложение N 3 к муниципальной программе)
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальным учреждениям молодежной политики следующих муниципальных услуг (выполнение работ): Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении;
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов молодежи;
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
Организация работы общественных объединений на базе МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.