Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу агентства по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Красноярского края
от 01.10.2018 N 83п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Красноярского края на 2019 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального и муниципального характера на территории Красноярского края в 2019 году, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Красноярском крае (далее - региональный государственный надзор) в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - объекты надзора), требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Наименование органа государственного контроля (надзора) - агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - Агентство).
1.3. Срок исполнения мероприятий Программы - 31.12.2019 г.
1.4. Ответственный за организацию проведения профилактических мероприятий Программы - начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Агентства - Мурзин Андрей Юрьевич.
1.5. Ответственные за исполнение и проведение мероприятий Программы - государственные гражданские служащие отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Агентства (далее - ответственный исполнитель).
1.6. Участники Программы:
1) Краевое государственное казенное учреждение "Спасатель", краевое государственное казенное учреждение "Противопожарная охрана Красноярского края", краевое государственное казенное учреждение "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", в отношении которых Агентства осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - краевые государственные учреждения);
2) Организации Красноярского края, участвующие в проведении профилактической работы (по согласованию): Красноярское отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", Красноярское отделение Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей";
3) Граждане, участвующие в проведении профилактической работы;
4) Юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления и должностные лица органа местного самоуправления, а также население Красноярского края.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
- предупреждение нарушений обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- повышение прозрачности системы регионального государственного надзора.
2.2. Задачи Программы:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности Агентства;
- снижение административной нагрузки на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
- снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения регионального государственного надзора;
- разъяснение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательных требований, правил безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации и повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
3. Статистические показатели состояния поднадзорной сферы
3.1. Сведения по произошедшим чрезвычайным ситуациям, зарегистрированным на территории Красноярского края с 2014 по 2017 годы (по данным ежегодных государственных докладов "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского края"):
Количество чрезвычайных ситуаций |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
|
|
|
|
|
|
региональные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
межмуниципальные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
муниципальные |
2 |
5 |
6 |
2 |
15 |
гибель |
8 |
39 |
13 |
5 |
65 |
спасено/травмы |
7/15 |
79/118 |
23/36 |
12/17 |
121/186 |
ущерб (млн. руб.) |
6214,348 |
3,905 |
674,944 |
2,020 |
6895,217 |
4. Показатели эффективности мероприятий Программы методика определения показателей
4.1. Методика определения показателей Программы.
Основными показателями Программы являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий, считается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения;
- доля объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, рассчитывается по формуле
,
где:
- доля объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- количество объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- общее количества объектов надзора.
Единица измерения - проценты;
- количество отчётов (докладов) по профилактике нарушений обязательных требований, размещенных на сайте органа государственного контроля (надзора), считается общее количество отчётов о проведении публичных обсуждений правоприменительной практики, докладов и обобщений правоприменительной практики, размещённых на сайте органа государственного контроля (надзора) в год.
Оценка эффективности Программы проводится по критериям результативности. Результативность является основным конечным показателем эффективности.
Результативность Программы считается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей Программы и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- результативность программы
- фактическое значение показателя Программы;
- плановое значение показателя Программы
Единица измерения - проценты.
Оценка эффективности реализации программы будет проведена ответственным исполнителем в срок до 25 декабря 2019 года.
Краевые государственные учреждения, подведомственные Агентству, участвующие в Программе, направляют ответственному исполнителю Программы, сведения по осуществлению профилактических мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края не позднее 25 декабря 2019 года.
5. Виды профилактических мероприятий
5.1. Размещение на официальном сайте Агентства нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих правовых актов или гиперссылки на полные тексты актов размещенных на официальном интернет портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
5.2. Осуществление информирования объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
5.3. Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного надзора и размещение соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений, на официальном сайте Агентства.
5.4. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Проведение:
- консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований;
- семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований.
5.6. Информационное освещение мер безопасности, необходимых действиях при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, с помощью общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН).
6. Ключевые риски
6.1. Ключевыми и наиболее значимыми рисками являются:
1) Увеличение погибших и травмированных в чрезвычайных ситуациях людей вследствие природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, которые невозможно прогнозировать, в том числе:
- паводки, наводнения и маловодье;
- биолого-социальные угрозы;
- опасные гидрометеорологические и геологические явления, включая сели, оползни, лавины и иные природные риски.
2) Увеличение погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях вследствие повышения пожарной опасности на соответствующих территориях, вызванных неблагоприятными погодными явлениями (аномально холодная, либо жаркая погода).
7. Ожидаемые результаты Программы
7.1. Основным результатом реализации Программы профилактических мероприятий является предупреждение нарушений обязательных требований.
Программа направлена на обеспечение максимально возможного уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Руководитель |
А.Я. Эйдемиллер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.