Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации Канского района
от 25.06.2018 N 291-пг
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Канского района"
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Канском районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Канском районе" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие системы образования Канского района"
|
Исполнитель подпрограммы |
МКУ "УО Канского района" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. Задачи: 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования; 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; 3. Обеспечить поступательное развитие системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации; 4. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств краевого и районного бюджетов. Объем финансирования подпрограммы составит 2 063 329,5 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 511 603,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета -375719,2 тыс. рублей, районного бюджета - 135 884,1 тыс. рублей. 2018 год - 522 299,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 384661,3 тыс. рублей, районного бюджета - 137637,9 тыс. рублей. 2019 год - 514 713,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета -378 386,8 тыс. рублей, районного бюджета - 136 326,7 тыс. рублей. 2020 год 514 713,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета -378 386,8 тыс. рублей, районного бюджета - 136 326,7 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет МКУ "УО Канского района". Система контроля включает в себя отчетность о реализации программных мероприятий и контроль по рациональному использованию исполнителем выделенных финансовых средств. Ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на МКУ "УО Канского района". |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2017 учебном году муниципальная сеть образовательных учреждений Канского района включает:
29 дошкольных образовательных организаций,
25 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование;
1 учреждение системы дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в одной организации.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов. Уже в настоящее время школы реализуют программы дополнительного образования, организуют отдых и оздоровление детей.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2018 г. функционируют 28 муниципальных дошкольных образовательных организации, 1 дошкольная группа кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях.
По состоянию на 01.01.2018 г. в Канском районе проживало 2352 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2018 года составляло 1279. Посещали дошкольные образовательные учреждения 1181 детей, уровень укомплектованности детских садов составил 93%; на 01.01.2018 - количество мест 1279, посещает 1200 детей, уровень укомплектованности - 93%.
На 01.01.2018 г. в очереди для определения в детские сады состояло 237 детей в возрасте от 0 до 3 лет. Дети в возрасте от 3 до 7 лет на очереди не состоят.
Для выявления дополнительных резервов по поручению Губернатора края в муниципалитете проанализирована возможность доукомплектования дошкольных учреждений в соответствии с измененными требованиями СанПиН. На основе полученных результатов разработан план по ликвидации очереди детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольные учреждения до 01.01.2020 года
Одним из приоритетных направлений в развитии дошкольного образования является удовлетворение потребностей населения в инклюзивном образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий в образовательных организациях психолого-медико-социального сопровождения детей;
На территории Канского района проживает 35 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Из них 15 детей посещают дошкольные организации, остальные находятся на семейном обучении. В МБДОУ "Филимоновский детский сад" с 2015 функционирует логопедическая группа для детей 5-7 лет (14 человек).
Образовательная деятельность дошкольных образовательных учреждений района осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В настоящее время в Российской Федерации осуществляется модернизация системы дошкольного образования: вносятся изменения в основные нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных организаций (Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок организации образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования); с 2014 года начата работа по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС).
Изменения содержания дошкольного образования требует формирование системы оценки качества дошкольного образования: проведение апробации модели оценки качества; соответствие единому стандарту качества дошкольного образования в Красноярском крае.
Общее образование
Система общего образования состоит из 25 муниципальных общеобразовательных учреждений, в 6 школах открыты специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, организация и осуществление транспортного обслуживания учащихся общеобразовательных организаций.
С 2017-2018 учебного года все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений будут обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Все начальные ступени общеобразовательных учреждений будут обеспечены комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом в с.Красный Маяк построена крытая быстровозводимая спортивная площадка. В школах действуют 10 физкультурно-спортивных клубов. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в 2017 году составила 60%. Вместе с тем одной из наиболее острых проблем для системы образования остается высокий уровень изношенности, несоответствие современным требованиям, либо отсутствие инфраструктуры для массовых занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях.
В настоящее время в Канском районе проживают 29 детей-инвалидов школьного возраста, которые обучаются в образовательных учреждениях, 162 ребенка с умственной отсталостью обучаются в специальных (коррекционных) классах, организованных в школах.
В муниципальном образовании нет школ, в которых оборудована без барьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, что затрудняет получение качественного образования данной категории детей в условиях общеобразовательных школ.
В связи с этим необходимо организовать работу по следующим направлениям: создание без барьерной среды в общеобразовательных учреждениях, развитие форм инклюзивного образования, организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Основные фонды образовательных учреждений района (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций) характеризуются высокой степенью изношенности. Недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
Дополнительное образование детей
Сеть дополнительного образования детей отрасли "Образование" представлена 1 муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей ДЮСШ "БАРС", в котором занимается 120 человек. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения.
В Канском районе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.).
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
удаленность большого числа территорий от развитых культурных и образовательных центров;
невозможность удовлетворения образовательных потребностей нового поколения в рамках существующей инфраструктуры территории.
Дополнительное образование должно реализоваться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территориях региона. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, укрепления и модернизации учреждений дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
распространения сетевых форм организации дополнительного образования детей, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными учреждениями, организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы, включая использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования.
На базе общеобразовательных школ создано 12 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается 712 школьников.
В Канском районе систематизирована система включения школьников в спортивно-массовые мероприятия, участниками которых ежегодно становятся свыше 2000 школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевыми мероприятиями внеурочной физкультурно-спортивной деятельности школьников являются Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" (далее - Президентские состязания") и Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" (в Красноярском крае - "Школьная спортивная лига"), которые проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников".
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 года.
Разработана нормативно-правовая база по вопросам работы с одаренными детьми.
Обновились формы работы с одаренными детьми (проводятся форумы, интенсивные школы интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства, летние профильные смены и др.) и их педагогами (это - семинары, мастер-классы, выездные консультации, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми).
Проводимые для учащихся мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др., позволили охватить более 60% школьников, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на краевом и всероссийском уровнях.
Для обеспечения сопровождения таких детей в достижении ими высоких результатов требуется внедрение новых форм работы таких как: создание базовых площадок, участие школьников в тренингах, проведение научно-практической конференции школьников, на всех этапах начиная со школьного до краевого.
Отдых и оздоровление детей в летний период
Система отдыха и оздоровления детей в территории стабильна, осуществляется за счет согласованных действий структур и организаций. Однако нуждается в модернизации форм ее организации и увеличения финансирования.
Обеспечено на протяжении ряда лет софинансирование расходов на оплату стоимости путевок для детей в организации отдыха, оздоровления и занятости детей; расходов на организацию двухразового питания в лагерях с дневным пребыванием детей, связанных с оплатой стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировки.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1. обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3. обеспечить поступательное развитие муниципальной системы дополнительного образования за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации;
4. обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей.
Сроки выполнения подпрограммы 2017-2020 годы
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Канском районе".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Органом, ответственным за реализацию подпрограммы, является МКУ "УО Канского района", которое осуществляет следующие функции:
организацию и проведение районных мероприятий (конкурсов, выставок, семинаров, конференций, форумов, соревнований) с участием учащихся, педагогов, общественности;
подготовку документации для размещения муниципального заказа;
методическое и информационное сопровождение работ по реализации комплекса подпрограммных мероприятий;
проведение заседаний рабочих групп с целью контроля и координации исполнения подпрограммных мероприятий;
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет МКУ "УО Канского района".
МКУ "УО Канского района" несет ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы, по которым является главным распорядителем средств, а также целевое использование этих средств. Информацию о ходе реализации подпрограммы, целевом и эффективном использовании средств бюджета представляет МКУ "УО Канского района".
Контроль за подпрограммой включает в себя отчетность о реализации подпрограммных мероприятий и контроля по рациональному использованию исполнителем выделенных финансовых средств. МКУ "УО Канского района" представляет годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, целевом и эффективном использовании средств в Финуправление Канского района и отдел планирования и экономического развития администрации Канского района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится МКУ "УО Канского района".
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Канском районе".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и районного бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы составит
2 063 329,5 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 511 603,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета -375 719,2 тыс. рублей,
районного бюджета - 135 884,1 тыс. рублей.
2018 год - 522 299,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 384 661,3 тыс. рублей,
районного бюджета - 137 637,9 тыс. рублей.
2019 год - 514 713,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета -378 386,8 тыс. рублей,
районного бюджета - 136 326,7 тыс. рублей.
2020 год 514 713,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета -378 386,8 тыс. рублей,
районного бюджета - 136 326,7 тыс. рублей.
Руководитель МКУ "УО Канского района" |
И.Г.Желонкина |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 25 июня 2018 г. N 291-ПГ "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.