Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Дудинки
от 24.08.2018 N 84
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "Город Дудинка" на 2019-2022 годы"
1. Паспорт муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "Город Дудинка" на 2019-2022 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "Город Дудинка" на 2019-2022 годы |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
На основании перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.03.2016 N Пр-637ГС и распоряжения Губернатора Красноярского края от 01.07.2016 N 348-рг |
Ответственный исполнитель (координатор) Программы |
Глава города Дудинки |
Исполнители Программы |
Администрация города Дудинки |
Цели Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. |
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; снижение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда безопасности дорожного движения. |
Срок реализации Программы |
2019-2022 годы |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации Программы |
Общий объем средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 72,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 18,0 тыс. рублей; 2020 год - 18,0 тыс. рублей; 2019 год - 18,0 тыс. рублей; 2020 год - 18,0 тыс. рублей. Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год. Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства краевого и районного бюджета, целевые и добровольные пожертвования. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- сокращение к 2022 году количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; - снижение к 2022 году количества дорожно-транспортных происшествий. |
2. Характеристика проблемы
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Дудинка", связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Главную и самую важную роль играет ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Данная проблема была и остается очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на снегоходах;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты, дети и т. д.).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у населения, особенно у детей, навыков безопасного поведения на дорогах.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:
изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе и повысить уровень правового сознания (приложение к Программе).
4.1. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования "Город Дудинка", состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2019-2022 годах составляет 72,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация города Дудинки. Реализация и контроль над выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с постановлением Администрации города Дудинки.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля над движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории муниципального образования "Город Дудинка", обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.