Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 сентября 2018 г. N 7/5-188
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом муниципального образования город Норильск, Городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Городского Совета от 29.09.2009 N 21-519 "Об утверждении Положения "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов";
- решение Городского Совета от 18.05.2010 N 26-646 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 29.09.2009 N 21-519 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, иных документов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов";
- решение Городского Совета от 20.09.2011 N 35-854 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 29.09.2009 N 21-519 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, иных документов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов";
- решение Городского Совета от 24.10.2017 N 2/5-37 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 29.09.2009 N 21-519 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, иных документов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Городского Совета |
А.А.Пестряков |
И.о. Главы города Норильска |
А.В.Малков |
Утверждено
решением Норильского
городского Совета депутатов
от 25 сентября 2018 года N 7/5-188
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Норильском городском Совете депутатов (далее - Городской Совет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- коррупциогенные факторы - положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Коррупциогенные факторы определены Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика);
- антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам (проектам нормативных правовых актов), разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат решения Городского Совета, являющиеся нормативными правовыми актами.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится экспертно-правовым отделом Городского Совета (далее - экспертно-правовой отдел).
2. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
2.2. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на коррупциогенность, ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
2.6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2.7. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
нормативных правовых актов - в течение 10 рабочих дней со дня получения поручения Председателя Городского Совета либо в срок, указанный в поручении;
проектов нормативных правовых актов - при проведении правовой экспертизы в соответствии с Регламентом Городского Совета.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется при проведении процедуры правовой экспертизы в соответствии с Регламентом Городского Совета.
3.2. При отсутствии замечаний к проекту нормативного правового акта это отражается в заключении на проект.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, составляется экспертное заключение и направляется Председателю Городского Совета.
3.4. Проект с приложением экспертного заключения по поручению Председателя Городского Совета направляется разработчику проекта нормативного правового акта для устранения замечаний (возражений), изложенных в экспертном заключении.
3.5. При согласии с замечаниями (возражениями), изложенными в экспертном заключении, разработчик вносит соответствующие изменения в данный проект нормативного правового акта и повторно направляет его в экспертно-правовой отдел.
3.6. В случае несогласия с экспертным заключением, разработчик направляет в трехдневный срок в экспертно-правовой отдел мотивированное возражение, содержащее обоснования несогласия с замечаниями и предложениями, высказанными по проекту в экспертном заключении.
3.7. Окончательное решение по рассмотрению вопроса принимает Председатель Городского Совета.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется по поручению Председателя Городского Совета.
4.2. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
1) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
2) реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата, регистрационный номер и заголовок);
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц нормативных правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
4) предложения по устранению коррупциогенных факторов.
4.3. Заключение подписывается начальником экспертно-правового отдела и направляется Председателю Городского Совета.
5. Создание условий для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
5.2. По каждому внесенному в Городской Совет проекту нормативного правового акта, одновременно с определением ответственной комиссии, Председатель Городского Совета определяет даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, указываемые при размещении внесенных проектов на официальном сайте муниципального образования город Норильск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Указанный срок не может быть менее семи рабочих дней.
5.3. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, может направляться в Городской Совет по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
5.4. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на соответствующей комиссии Городского Совета в тридцатидневный срок со дня его получения.
6. Порядок внесения изменений в положение
Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется решением Городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 сентября 2018 г. N 7/5-188 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Норильском городском Совете депутатов"
Настоящее решение вступает в силу с 25 сентября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Заполярная правда" от 3 октября 2018 г. N 154
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 18 апреля 2023 г. N 6/6-162
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 5 декабря 2022 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 октября 2018 г. N 8/5-202
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2018 г.