Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент исполнения министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) (далее - Административный регламент, государственная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и его должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции.
Действие Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие в связи с контролем за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных Министерством, либо иным органом исполнительной власти Красноярского края, в полномочия которого входило утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения до момента передачи указанных полномочий Министерству (далее - инвестиционные программы, регулируемые организации, организации).
1.2. Наименование государственной функции
1.2.1. Государственная функция по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
1.3. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.4.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.11.2014 N 689/пр "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.02.2015);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012);
постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 24(395), 24.05.2010);
приказом министерства промышленности и энергетики Красноярского края от 19.09.2011 N 02-29 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве промышленности и энергетики Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 58(499), 14.11.2011);
настоящим Административным регламентом.
1.5. Предмет и формы контроля
1.5.1. Предметом контроля является выполнение регулируемыми организациями инвестиционных программ.
1.5.2. Контроль за выполнением инвестиционных программ регулируемых организаций осуществляется в форме:
1) анализа отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
2) проведения плановых и внеплановых проверок.
1.5.3. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:
1) контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;
2) контроль за достижением плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;
3) контроль за соответствием фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;
4) контроль за соответствием источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
5) контроль за соответствием объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
1.6. Права и обязанности, ограничения должностных лиц Министерства при осуществлении контроля
1.6.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства вправе:
1) получать в установленные сроки от организаций отчеты об исполнении инвестиционных программ;
2) запрашивать и получать от организаций информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, а также устные и письменные объяснения работников организации, уполномоченных представителей организации;
3) посещать при проведении выездной проверки территорию, здания, строения, сооружения и помещения (за исключением жилища), принадлежащие организации на законном основании;
4) требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами организации;
5) копировать документы, необходимые для исполнения государственной функции в ходе проверки;
6) получать от организации, ее уполномоченного представителя устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;
7) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами;
8) привлекать для исполнения государственной функции заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации;
9) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого лица.
1.6.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений выполнения регулируемыми организациями инвестиционных программ;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе:
представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
11) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с подпунктом 11 настоящего пункта;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, проверка которой проводится, ознакомить их с положениями Административного регламента;
14) уведомлять организацию о проведении плановой или внеплановой проверки в установленные сроки;
15) составлять и направлять организации акт о результатах проверки в установленные сроки.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, проверка которой проводится, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) в случае если документы и (или) информация, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, представленные проверяемыми организациями по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, организация вправе предоставить дополнительно сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, проверка которой проводится, обязаны:
1) представлять в Министерство в установленные сроки отчеты об исполнении инвестиционных программ;
2) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, связанными с предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам;
3) не допускать необоснованного препятствования проведению проверок;
4) принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам проверки нарушений выполнения инвестиционных программ;
5) при проведении проверки обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя организации.
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Министерства у проверяемой организации в соответствии с нормативными правовыми актами при исполнении государственной функции
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Министерства у проверяемой организации в соответствии с нормативными правовыми актами при исполнении государственной функции:
1) инвестиционная программа;
2) отчеты об исполнении инвестиционной программы;
3) акты проверок деятельности организации, а также выданные представления, предписания основании актов проверок в части исполнения мероприятий инвестиционной программы;
4) договоры (контракты), соглашения, справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), акты ввода в эксплуатацию, относящиеся к выполнению мероприятий инвестиционной программы;
5) счета-фактуры, платежные поручения, акты сверок, относящиеся к выполнению инвестиционной программы;
6) документы и сведения, подтверждающие:
соблюдение сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;
достижение плановых значений показателей, предусмотренных инвестиционной программой;
соответствие фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой;
соответствие источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения;
соответствие объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой.
1.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, и которые проверяемая организация вправе представить по собственной инициативе
1.9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, и которые проверяемая организация вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.10. Описание результата исполнения государственной функции
1.10.1. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) получение объективной информации об исполнении инвестиционной программы регулируемой организацией;
2) получение объективной информации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ.
1.10.2. Результат исполнения государственной функции оформляется:
1) аналитической запиской о результатах анализа отчетов об исполнении инвестиционных программ;
2) актом о результатах проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.