Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц и (или) государственных гражданских служащих министерства
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством, должностными лицами Министерства, государственными гражданскими служащими Министерства, в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) в досудебном порядке:
решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, за исключением министра, - министру;
решения, действия (бездействие) министра, Министерства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться противоправные действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при исполнении государственной функции.
5.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой устно или письменно (в бумажном или электронном виде).
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменной (устной) жалобы заинтересованного лица.
5.5. Содержание устной жалобы фиксируется письменно, посредством заполнения карточки личного приема заинтересованного лица. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе документы и материалы в электронной форме.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ответ на жалобу подписывается министром либо иным уполномоченным на то лицом Министерства.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации отделом контрольной и организационной работы в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Министерство.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;
личную подпись заинтересованного лица и дату подачи жалобы.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.10. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом порядке.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.
5.13. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
правомерность обжалуемых действий государственных гражданских служащих Министерства, должностных лиц Министерства (за исключением министра);
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе с тем же предметом и по тем же основаниям;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения государственного гражданского служащего Министерства, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения государственного гражданского служащего Министерства, принятых при исполнении государственной функции, неправомерными и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.