Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства
сельского хозяйства и торговли
Красноярского края
от 19.10.2018 N 589-О
Методика
проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края
1. Настоящая Методика проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - Методика, конкурс) определяет методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее - кандидаты, край).
2. Для оценки профессионального уровня кандидатов в министерстве сельского хозяйства и торговли края (далее - министерство), их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее - квалификационные требования) в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки).
3. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с действующим законодательством.
4. Конкурс проводится в два этапа.
5. На первом этапе конкурса:
размещается на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы, а также сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
осуществляется прием документов от кандидатов.
Документы, перечисленные в объявлении о проведении конкурса, представляются кандидатами секретарю конкурсной комиссии в полном объеме в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
Секретарь конкурсной комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям по должности и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения. Кандидаты, не допущенные к конкурсу, письменно уведомляются об отказе в допуске с указанием причин отказа.
Список утверждается министром и является основанием для допуска кандидатов ко второму этапу конкурса.
6. Второй этап конкурса может проводится с использованием следующих конкурсных процедур (методов оценки) профессиональных и личностных качеств кандидатов:
1) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы края, на которую проводится конкурс;
2) подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);
3) выполнение практической работы на персональном компьютере;
4) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы края;
5) индивидуальное собеседование:
индивидуальное собеседование с начальником отдела министерства либо с заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс;
с министром в случае проведения конкурса на должность государственной гражданской службы края, находящуюся в непосредственном подчинении министра;
6) индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией министерства по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края в министерстве (далее - конкурсная комиссия).
7. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
8. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки, указанными в пункте 6 настоящей Методики.
9. Выбор метода (методов) оценки при проведении конкурса осуществляется министром при объявлении конкурса с учетом мнения начальника отдела министерства либо с заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс.
Методы оценки определяются на основании квалификационных требований и должностных обязанностей по должности в соответствии с должностным регламентом.
Применение следующих методов оценки является обязательным: тестирование, индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией.
10. Подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы.
Тема письменной работы определяется и предоставляется в конкурсную комиссию начальником отдела министерства либо заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс.
Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Выполнение письменной работы может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря конкурсной комиссии. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменной работы.
Период времени для выполнения кандидатами письменной работы определяется начальником отдела министерства либо заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс. Объем письменной работы не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.
Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки начальнику отдела министерства либо заместителю министра, курирующему деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс. Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в конкурсную комиссию.
В процессе оценки подготовленных кандидатами письменных работ принимаются во внимание:
соответствие установленным требованиям оформления;
раскрытие темы;
аналитические способности, логичность мышления;
обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
11. Подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта).
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Период времени для выполнения кандидатами экспертного заключения определяется начальником отдела министерства либо заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс. Объем экспертного заключения на проект правового акта не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.
Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть выполнено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении на правовой акт (проект правового акта) кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (непротиворечии) положений правового акта (проекта правового акта) федеральному и краевому законодательству;
о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта (проекта правового акта);
о вопросах финансовой обеспеченности правового акта (проекта правового акта) в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;
о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
о возможных правовых последствиях принятия правового акта (проекта правового акта).
Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки начальнику отдела министерства либо заместителю министра, курирующему деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс. Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием оценок и представляются в конкурсную комиссию.
12. Выполнение практической работы на персональном компьютере.
Задания практической работы, по результатам которой определяется наличие навыков работы кандидатов на персональном компьютере, разрабатываются специалистами отдела организационной работы, закупок и информационных технологий министерства.
Выполнение практической работы на персональном компьютере осуществляется непосредственно кандидатом в присутствии специалиста отдела организационной работы, закупок и информационных технологий министерства.
Результаты выполнения практической работы на персональном компьютере оформляются специалистом отдела организационной работы, закупок и информационных технологий министерства в виде списка кандидатов с указанием выставленных оценок и представляются в конкурсную комиссию.
13. Тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы.
Кандидаты, допущенные к конкурсу, направляются на тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, на которую проводится конкурс (далее - тестирование).
Выбор вида тестового задания, степени его сложности осуществляется конкурсной комиссией в зависимости от категории и группы должности государственной гражданской службы, на которую проводится конкурс. При тестировании на каждый вопрос предусматривается несколько вариантов ответов, только один из которых является верным.
Тестирование проводится на компьютере или на бумажных носителях, в присутствии секретаря конкурсной комиссии. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование. На выполнение теста отводится определенное время, по истечении которого тестирование считается законченным. Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования из расчета одна минута на один вопрос теста.
При тестировании используется единый перечень вопросов. Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов. На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа. Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляются:
10 баллов, если даны правильные ответы на 96-100 процентов вопросов;
9 баллов, если даны правильные ответы на 90-95 процентов вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на 85-89 процентов вопросов;
7 баллов, если даны правильные ответы на 80-84 процента вопросов;
6 баллов, если даны правильные ответы на 75-79 процентов вопросов;
5 баллов, если даны правильные ответы на 70-74 процента вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 65-69 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 60-64 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 55-59 процентов вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 50-54 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее, чем на 50 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием выставленных оценок, подписывается секретарем конкурсной комиссии, после чего представляется в конкурсную комиссию.
Результаты зачитываются кандидатам на индивидуальном собеседовании с конкурсной комиссией.
14. Индивидуальное собеседование с начальником отдела министерства либо с заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс.
В ходе индивидуального собеседования с начальником отдела министерства либо с заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс, оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов с учетом наличия у них знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы края.
Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных кандидатам оценок и представляются начальником отдела министерства либо заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства, на должность в котором проводится конкурс, в конкурсную комиссию.
15. Индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией.
В ходе индивидуального собеседования с конкурсной комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня знаний и умений кандидата в конкретной сфере профессиональной деятельности.
В процессе оценки кандидатов каждый член конкурсной комиссии анонимно оценивает профессиональные и личностные качества каждого из кандидатов, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа, включающего в себя список кандидатов.
В ходе индивидуального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии. При этом конкурсной комиссией оценивается:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности государственной гражданской службы края;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность государственной гражданской службы края, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
иные профессиональные и личностные качества кандидата, необходимые для замещения должности государственной гражданской службы края.
16. В ходе проведения конкурсных процедур оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высокий уровень - 9 - 10 баллов,
хороший уровень - 7 - 8 баллов,
удовлетворительный уровень - 5 - 6 баллов,
низкий, неудовлетворительный уровень - 3 - 4 балла,
неприемлемый уровень - 1 - 2 балла.
17. После завершения конкурсных процедур секретарь конкурсной комиссии осуществляет подсчет баллов следующим образом:
определяется среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных каждому кандидату членами Комиссии в ходе индивидуального собеседования с конкурсной комиссии;
определяется среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных каждому кандидату в ходе каждой конкурсной процедуры.
По результатам подсчета баллов секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего балла к наименьшему и формирует итоговый рейтинг кандидатов.
18. При подведении итогов конкурса конкурсная комиссия принимает во внимание итоговый рейтинг кандидатов.
19. К включению в кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, итоговый балл которых составляет не менее 70 процентов суммы максимальных баллов за выполнение всех конкурсных заданий.
20. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса оформляется в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.